Программа курса "Математика" УМК "Школа России", 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Любимова Анжела Владимировна

Настоящая программа по математике для 2 класса концепции УМК «Школа России» разработана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, утвержденного приказом № 1089 от 5 марта 2004 г. Министерства образования и науки  Российской Федерации. Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики , повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических  задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Закон РФ и РТ  «Об образовании»

2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

3. Авторская программа «Математика» для начальной школы под редакцией Б. П. Гейдман

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования  УМК «Начальная инновационная школа»/ автор - сост. С.А.Болотова — М.:ООО «Русское слово», 2011 год.

5.Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:

  1. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева  «Математика». 2 класс, в 2-х частях, М.: ООО «Русское слово — учебник», МЦНМО, 2012.
  2. Программа курса «Математика 1-4 » Б.П. Гейдман. М.: ООО «Русское слово», 2011.
  3. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева  «Математика.2  класс»  Рабочая тетрадь. В 4-частях.М.: ООО «Русское слово», МЦНМО , 2012.
  4. Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина«Математика.2 класс».  Методические  рекомендации (Пособие для учителя) М.: МЦНМО, 2012
  5. Рабочая программа  к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой  «Математика». 1-4 классы. М.: ООО «Русское слово-учебник», 2011.

        Настоящая программа по математике для 2 класса концепции УМК «Школа России» разработана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, утвержденного приказом № 1089 от 5 марта 2004 г. Министерства образования и науки  Российской Федерации. Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики , повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических  задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Для реализации современного курса математики начальной школы напряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

        Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

        Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.

        Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И  разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

        Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.

        В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.

        Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.

        В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

        Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части 2 «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

        Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

- приобщить  учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

        Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

        Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

        Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

        Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях стоится курс математики основной с старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

        Программа предусматривает, обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую остановку на уроке.

        Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.

        Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

        Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

        Логическая линия курса представлении набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

        Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        В соответствии с Федеральным базовым планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом – в 1 классе – 128 часов + 4 резервных часа (из расчета 4 часа в неделю), во 2 – 3 классах – по 132 часа, в 4 классе – 148 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки).

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА:

- Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Скобки. Сочетательный закон сложения.

- Периметр многоугольника.

- Уравнение. Решение уравнений вида х+9=15; 20-х=12; х-40=50.

- Числа от 20 до 100. Нумерация. Метр.

- Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

- Килограмм. Литр.

- Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

- Умножение. Умножение числа на 2. Переместительный закон умножения.

- Деление. Таблица умножения на 2.

- Порядок действий.

- Четные и нечетные числа.

- Таблица умножения на 3.

- Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.

- Таблица умножения на 4 и 5.

- Итоговое повторение.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

-входная

-текущие и тематические:

  • Числа от 1 до 100. Нумерация
  • Устное сложение и вычитание в пределах 100
  • Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач
  • Решение задач на умножение и деление
  • Табличное умножение и деление на 2 и на 3

        -итоговые

        -практические работы:

  • Единицы длины. Построение отрезков заданной длины
  • Монеты (набор и размен)
  • Сумма и разность отрезков
  • Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут  быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математике как науке.

        Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической  и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

        Предметными результатами обучающихся являются:

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 2 -ГО КЛАССА

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

  1. Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100
  2. Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
  3. Знать  таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
  4. Воспроизводить  результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
  5. Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
  6. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;
  7. Уметь читать и составлять простейшие выражения;
  8. Уметь находить значение числового выражения со скобками;
  9. Уметь решать арифметические задачи в два действия;
  10. Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.
  11. Знать названия компонентов арифметических действий;
  12. Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;
  1. Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;
  2. Вычислять периметр многоугольника;
  3. Называть фигуру, изображенную на рисунке;
  4. Знать определение прямоугольника (квадрата);
  5. Различать луч , прямую, отрезок;
  6. Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
  7. Различать прямые и непрямые углы;
  8. Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВЕСНОЙ ОЦЕНКИ (ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Целевая установка урока

Понятия

Предметные результаты

Метапередметные результаты (УУД)

Личностные результаты

Дата план/факт.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Повторение (5 ч.)

1-5

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

5

Уроки повторения

Восстановить изученные ранее приемы и способы действий

Повторение основных терминов изученных в 1 классе.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел;

преобразовывать единицы длины.

Регулятивные:

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные:

учиться основам смыслового чтения.

Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости.

                                                                                                       Задача (5 ч.)

6-8

Задача

3

6. Урок изучения нового материала и первичного закрепления

7,8 уроки повторения закрепления изученного

Познакомить со структурой, научить записывать решение задачи.

Задача, условие и вопрос задачи, запись решения и ответа задачи.

Выделять задачи из предложенных тестов, определять условие, вопрос задачи. Ставить вопрос к заданному условию задачи. Моделировать условие задачи с помощью рисунка, устанавливать отношения между величинами.

Регулятивные:

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

9-10

Решение задач

2

Уроки повторения и закрепления изученного

Формировать навык решения простых задач на нахождение суммы и остатка

Задача, условие и вопрос задачи, запись решения и ответа задачи.

Решать простые задачи на сложение и вычитание, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия, в выражении, дополнять условие задачи вопросом. Составлять условие задачи по данному вопросу.

Регулятивные:

Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (16 ч.)

11

Скобки. Сочетательный закон сложения.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Познакомить с сочетательным законом сложения, научить применять его на практике

Скобки, сочетательный закон сложения, переместительный закон сложения

Определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. Применять сочетательный закон сложения при вычислениях. Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный.

Регулятивные:

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативныеготовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Освоение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

12

Таблица сложения

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Систематизировать знания о сложении и вычитании с переходом через десяток в виде таблицы сложения.

Слагаемое, сумма, значение суммы

Пользоваться таблицей сложения для нахождения значения выражения при сложении чисел второго десятка (с переходом через разряд). Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Регулятивные:

Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные:умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

13-14

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

2

13. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

14. Урок повторения и закрепления изученного

Познакомить с приемами сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20

Слагаемое, сумма, десяток, единицы

Выполнять сложение чисел пределах 20 с переходом через разряд, используя прием дополнения до 10. Решать задачи на нахождение суммы длин сторон прямоугольника (без термина периметр). Выполнять сложение именованных чисел ( с переходом)

Регулятивные: овладение способом решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

15

Вычитание суммы из числа

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с двумя способами вычитания суммы из числа

Слагаемое, сумма

Применять способы вычитания суммы из числа.  Сравнивать различные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять проверку правильности вычислений.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

16

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить со способом вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма, удобные слагаемые

Освоить прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, используя приемы замены вычитаемого суммой удобных слагаемых. Устанавливать взаимосвязь между количеством единиц в записи уменьшаемого и первым слагаемым в сумме удобных слагаемых. Решать задачи на увеличение на несколько единиц.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.

Коммуникативные:

Использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Формирование эстетических потребностей и чувств.

17-26

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

10

17-25. Уроки повторения и закрепления изученного.

26. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Обобщить и закрепить имеющиеся знания учащихся. Проверить прочность приобретенных знаний, умений и навыков

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма, удобные слагаемые

Использовать развернутый и свернутый алгоритм устных вычислений в пределах 20 с переходом через разряд. Воспроизводить по памяти состав чисел от 11 до 18 из двух однозначных чисел. Пользоваться таблицей сложения для проверки правильности вычислений. Решать задачи изученных типов (без определения типа задачи). Выполнять действия с именованными числами.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Периметр (3 ч.)

27-29

Периметр

3

27. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

28-29. Уроки повторения и закрепления изученного.

Сформировать представление о периметре геометрической фигуры как сумме длин сторон

Периметр, равносторонний треугольник

Знать, что периметр геометрической фигуры – это сумма длин всех ее сторон. Находить периметр прямоугольника, квадрата, треугольника. Решать задачи изученных типов.

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Уравнение (11 ч.)

30-31

Уравнение

2

30. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

31. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого

Уравнение, слагаемое, сумма

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражений, содержащих 2 и более действий одной ступени без скобок

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

32-33

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

Уроки повторения и закрепления изученного.

Обобщить и закрепить знания учащихся, их умения и навыки

Уравнение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, отрезок

Использовать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражения, содержащего скобки. Строить отрезок, равный сумме (разности) двух других отрезков. Выражать одни единицы длины другими, используя соотношения между ними

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной деятельности, работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

34-35

Уравнение

2

34. Урок изучения нового материала и первичного.

35. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного вычитаемого

Уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, переместительный закон, сочетательный закон, магический треугольник.

Использовать алгоритм нахождения неизвестного вычитаемого. Располагать числа в порядке убывания и возрастания. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражений, применяя сочетательный и переместительный законы.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование внутренней позиции школьника – принятие и освоение социальной роли ученика

36

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Урок повторения и закрепления изученного.

Закрепить знание состава чисел второго десятка

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, именованные числа, периметр

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого. Составлять выражение по описанию и находить его значение. Решать задачи изученных типов. Находить периметр прямоугольника.

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями

37-38

Уравнение

2

37. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

38. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого

Уравнение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, прямоугольник, периметр

Использовать алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого. Решать задачи изученных типов. Находить значения выражений, содержащих 2 и более действия одной ступени без скобок. Строить прямоугольник по заданным сторонам, находить его периметр. Уметь представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: овладение общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Формирование понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» и стремление к преодолению разрыва между ними.

39-40

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

39. Урок повторения и закрепления изученного.

40. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Обобщить и закрепить имеющиеся знания.

Проверить прочность сформированных умений и навыков

Уравнение, сантиметр, дециметр, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, именованные числа

Решать уравнения. Выражать одни единицы длины другими, сравнивать их, используя соотношения между ними. Представлять числа в виде суммы двух одинаковых слагаемых. Решать задачи. Выполнять действия с именованными числам.

Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности выделять в ней этапы работы под руководством учителя.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование адекватной самооценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Числа от 20 до 100. Метр. ( 3 ч.)

41

Числа от 20 до 100

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с двузначными числами от 20 до 100

Десяток, единицы, дециметр, сантиметр, выражение, больше, меньше, равно

Читать, записывать, двузначные числа. Определять место числа в ряду натуральных чисел. Представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц. Объяснять позиционный принцип записи чисел. Выявлять аналогию между числами и единицами длины.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование ориентации на содержательные моменты образовательного процесса, познание нового, овладения умениями и новыми компетенциями

42

Метр

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с новой единицей длины – метром, установить соотношения между известными единицами длины

Метр, сантиметр, дециметр, длина, ширина, периметр, магический треугольник

Формировать измерительные навыки. Называть двузначные числа в заданном порядке и интервале. Решать задачи. Выполнять построения геометрических фигур, находить из периметр.

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные: Использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Овладение моделями учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками

43

Числа от 20 до 100

1

Урок  закрепления изученного.

Обобщить и закрепить имеющиеся знании учащихся

Двузначное число, десятки, единицы, дециметры, сантиметры, больше, меньше, равно

Освоить прием сравнения двузначных чисел на основе позиционной записи числа. Решать задачи, уравнения, находить значения выражений

Регулятивные: выполнение и контроль своих действий по заданному образцу.

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (16 ч.)

44-45

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток

2

44. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

45. Урок  закрепления изученного.

Познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.  Выполнять сложение двузначного числа с однозначным, основанном на знании разрядного состава чисел. Решать задачи. Находить периметр прямоугольника  

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование знания моральных норм и морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации

46

Вычитание чисел в пределах 100  без перехода через десяток

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с вычитанием однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое, вычитание числа из суммы

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Освоить алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного на основе приема замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Решать задачи изученных типов.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование способности к оценке своих поступков и действии других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы

47-51

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

5

47-50. Уроки повторения и закрепления изученного.

51. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Познакомить с устными приемами сложения двузначных чисел без перехода через разряд. Проверить прочность знаний, умений, навыков

Единицы, десятки, разряд, разрядное слагаемое, слагаемое, сумма,  уменьшаемое, вычитаемое, разность

Устно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, действуя по алгоритму. Решать уравнения, задачи. Устанавливать закономерность, по которой составлена последовательность выражений, продолжать ее

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину.

52-54

Задачи в два действия

3

52. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

53.  Урок повторения и закрепления изученного.

54. Урок  повторения изученного.

Познакомить с решением составных задач

Задача в два действия, условие и вопрос задачи, решение и ответ задачи

Решать под руководством учителя составные задачи. Решать уравнения. Составлять арифметические выражения по описанию. Выполнять вычисления в пределах 100. Выполнять вычисления в пределах 100. Выполнять перевод одних единиц длины в другие

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: произвольно и осознано овладевать общим приемам решения задач.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

55-59

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100

5

Уроки обобщающего повторения

Познакомить учащихся с решением выражений вида 46+4, 50-6.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма, именованные числа

Находить значения выражений вида 46+4, 50-6. Устанавливать закономерность, по которой составлена последовательность выражений, продолжать ее. Решать задачи. Составлять выражения по описанию и находить их значения. Выполнять действия с именованными числами.  

Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные: овладение общими приемом решении учебных задач.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Значение основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток ( 35 ч. )

60-65

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

6

60. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

61-64. Уроки повторения и закрепления изученного.

65. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков, урок проверки и оценки знаний

Познакомить с устными приемами сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Слагаемое, сумма, разрядное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение

Освоить различные способы сложения и вычитания двузначного числа и однозначного, выбрав для себя наиболее удобный. Выполнять действия с именованными числами. Решать задачи. Составлять уравнения и решать их.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2-е полугодие

(2 часть учебника)

66-75

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100

10

66. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

62-75. Уроки повторения и закрепления изученного.

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и СС переходом через разряд.

Слагаемое, сумма, разрядное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность уравнение.

Применять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Выполнять действия по образцу (решение усложненного уравнения). Решать текстовые задачи. Выполнять построение геометрических фигур, находить их периметр, выполнять заданные преобразования фигур.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Становление основ гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину.

76

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с единицей измерения массы - килограмм

Единицы измерения, масса, килограмм, именованные числа.

Использовать мерки веса для нахождения массы предмета. Выполнять действия с именованными числами. Решать усложненные уравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свое достижение

77-88

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

12

Уроки повторения и закрепления изученного.

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Слагаемое, сумма, разрядное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность, уравнение, составные именованные числа, выражение

Применять устные приемы сложения вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Составлять алгоритм решения составной задачи и действовать по алгоритму. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

89.

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100. Литр.

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить с единицей измерения объема – литр.

Единицы измерения, литр, именованные числа

Использовать мерки для нахождения объема. Выполнять действия с именованными числами. Решать усложненные уравнения. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

90-94

Сложение  и вычитание чисел в пределах 100.

5

90-93. Уроки повторения и закрепления изученного.

94. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Отработать устные вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Слагаемое, сумма, разрядное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность, сочетательный и переместительный законы сложения

Применять устные приемы сложения вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления удобным способом, выполнять проверку. Составлять алгоритм решения составной задачи и действовать по алгоритму. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, текст, таблица).

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии.

Умножение. Умножение и деление на 2 (17 ч.)

95-97

Умножение

3

95. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

96,97. Уроки повторения и закрепления изученного.

Познакомить с новым арифметическим действием умножением и взаимосвязью его со сложением.

Слагаемое, сумма, множитель, произведение, значение произведения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков. Понимать конкретный смысл умножения и его связь со сложением. Использовать название компонентов действия умножения. Решать задачи и уравнения. Находить значения выражений в пределах 100. Находить периметр треугольника, прямоугольника

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

98-99

Умножение числа 2

2

98. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

99. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 2

Слагаемое, сумма, множитель, произведение, значение произведения, таблица умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведением одинаковых слагаемых. Понять принцип составления таблицы умножения. Решать задач, усложненные уравнения.

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

100

Переместительный закон умножения

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения, показать его аналогию с переместительным свойством сложения

Множитель произведение, переместительный закон умножения и сложения

Использовать переместительное свойство умножения. Решать простые задачи на умножение. Решать усложненные уравнения. Наблюдать за изменением результатов действий при изменении одного из компонентов

Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов.

Коммуникативные: Использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

101

Деление

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Показать конкретный смысл действия деления

Делимое, делитель, частное, уравнение, периметр

Моделировать действия деление с использованием предметов, схематических рисунков. Использовать название компонентов деления.

Регулятивные: формирование способности соблюдать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные:

Учиться использовать в речи математическую терминологию.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

102-104

Таблица умножения на 2.

3

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Закрепить значение табличных случаев умножения с числом 2

Множитель произведение, умножение выражение, именованные числа

Видеть связь между компонентами действий умножения и деления. Понимать принцип составления таблицы умножения. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать усложненные уравнения.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к учебной деятельности, работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

105-108

Порядок действий

4

105. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

106-108. Уроки повторения и закрепления изученного.

Познакомить с правилами порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней

Сложение, вычитание, умножение деление, действия одной ступени, скобки, именованные числа

Действовать по правилу порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней. Понимать конкретный смысл умножения.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

109-110

Четные и нечетные

2

109. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

110. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с определением четных и нечетных чисел

Число, цифра, однозначное число, двузначное число, четное число, нечетное число

Давать определение четного и нечетного числа, знать признак четности. Выполнять действия с именованными числами. Решать составные задачи. Составлять выражения по описанию и находить их значения

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

111.

Таблица умножения на 2

1

Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Умножение деление, выражение, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 2. Решать простые задач на умножение. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Луч. Угол (6 ч.)

112

Луч

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дать первоначальные представления о луче, учить находить его в окружающем строить луч

Прямая, отрезок, концы отрезка, луч, начало, луча

Строить луч. Различать луч, прямую и отрезок. Составлять алгоритм решения составной задачи. Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать усложненные уравнения

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов

113-114

Угол

2

113. Урок изучения нового материала и первичного закрепления

114. Урок повторения и закрепления изученного.

Сформировать представления об углах, учить выделять и обозначать углы

Прямая, отрезок, луч, угол, вершина угла, стороны угла

Уметь строить угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Находить значение выражений в пределах 100, содержащих скобки и различные действия. Решать составные задачи.

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

Учиться использовать в речи математическую терминологию.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

115

Прямой угол

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Научить выделять прямой угол, строить прямой угол

Прямоугольник, прямой угол, луч, угол, вершина угла, стороны угла

Выделять прямой угол из множества углов. Находить прямой угол в окружающей действительности.

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Значение основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости

116-117

Прямой, тупой и острый углы

2

116. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

117. Урок повторения и закрепления изученного.

Познакомить с видами углов, учить их определять, обозначать

Прямой угол, тупой угол, острый угол, вершина угла, стороны угла

Выделять прямой угол их множества углов. Находить прямой угол в окружающей действительности. Строить угол по заданным параметрам (без градусной меры). Определять порядок действий в выражениях, находить значение выражений

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные:

Обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

Умножение и деление на 3, 4, 5 (15 ч.)

118-121

Таблица умножения на 3

4

118. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

119-120. Уроки повторения и закрепления изученного.

121. Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Освоить табличные случаи умножения с числом 3.

Проверить прочность знаний, умений, навыков

Умножение деление, выражение, множитель произведение, делимое, делитель, частное

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 3. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

122-123

Таблица умножения на 4

2

122. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

123. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 4

Умножение деление, выражение, множитель произведение, делимое, делитель, частное

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 4. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скобки. Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точу рения и оценку событий

Развитие самоуважения, способности адекватно оценивать себя и свои достижения.

124-125

Таблица умножения на 5

2

124. Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

125. Урок повторения и закрепления изученного.

Освоить табличные случаи умножения с числом 5

Умножение деление, выражение, множитель произведение, делимое, делитель, частное

Заменять сложение умножением. Воспроизводить по памяти табличные случаи умножения с числом 5. Решать простые задачи на умножение и деление. Решать составные задачи. Строить геометрические фигуры по заданным параметрам. Выполнять вычисления в выражениях, содержащих действия разных ступеней и скоб-ки.Находить периметр прямоугольника

Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями

126-131

Повторение

6

Уроки обобщающего повторения

Обобщить и систематизировать и закрепить имеющиеся знания, умения, навыки учащихся

Понятия изученные в 1 и 2 классах

Использовать связь между компонентами умножения для выполнения деления. Решать задачи на приведение к единице. Выполнять вычисления выражений в пределах 100. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщении, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесении к известным понятиям.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

132

Итоговая работа

1

Урок диагностики прочности усвоения знаний, умений, навыков

Проверить прочность знаний, умений, навыков и способов действий

Понятия изученные в 1 и 2 классах

Применять полученные знания и способы действий для решения типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать свои действия, корректировать их в случае необходимости

Регулятивные: Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...