Переместительное свойство сложения.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Познакомить с переместительным свойством сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по
математике
в 1классе.
Тема: «Переместительное свойство сложения".
Цель: Познакомить с переместительным свойством сложения.
Задачи:
Образовательные :- учить решать познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя экспериментирование;
- продолжать изучать состав числа 2-5;
-отрабатывать вычислительный навык в пределах 5;
Воспитательная:- воспитывать умение работать сообща;
- слушать друг друга и учителя;
Коррекционная:- развивать умение связно говорить;
- способствовать формированию математической речи, её пониманию;
Развивающая:- развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход урока.
- Орг момент.
2. Чистописание.
1 2 3 4 5
3. Устный счёт.
А) Состав чисел 2 и 5.
Б) « Волшебная цепочка »
к 1+2
из результата вычесть 1
первое слагаемое….., второе слагаемое столько же, сумму записать
результат увеличить на 1
результат уменьшить на 4
3 2 4 5 1
4. Игра на внимание « Муха».
. | ||
5. Экспериментирование.
Постановка познавательной задачи.
- Какую тему на уроке мы изучаем? ( сложение)
- Что значит «сложить», как вы думаете?
- Как ещё можно сказать?
- Из каких компонентов состоит действие «сложение»
- Изменится ли сумма предметов, если мы будем располагать группы предметов по- разному?
- Попробуйте найти варианты ответов.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких учёных- исследователей и откроете волшебный закон «сложения».
- Перед вами лежат геометрические фигуры.
- Как вы можете выложить треугольники и квадраты, чтобы их сумма равна была 3?
(Работа детей, и рассуждения вслух о получившемся).
- Поменяйте местами треугольники и квадраты.
- Изменилась ли сумма геометрических фигур?
- Почему, как вы думаете?
- Какой вывод можно сделать?
( ответы детей)
- Давайте проверим, всегда ли так получается?
Работа у доски с прозрачными мешками и игрушками. Запись примеров:
1+2=3
2+1=3
Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Ответили мы на вопрос «Изменится ли сумма предметов, если мы будем располагать группы предметов по- разному?»
Работа в тетрадях.
Давайте запишем пример с другим числовым значением.
1+3=4
3+1=4
( учитель показывает числа пальцами, меняет руки местами)
5. Физминутка.
6. Палочки- головоломки.
Вчера вы выкладывали «Оленя»
Сложите его по рисунку.
Переместите 2 палочки так, чтобы «Олень» посмотрел в другую сторону. (проверка)
7. Графический диктант «Улитка».
-Кто это? Раскрасьте.
8. Итог урока.
Какое открытие сделали сегодня на уроке?
Что получилось лучше всего?
Оцените себя на уроке (кружок: красный, желтый, зеленый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "переместительное свойство сложения"
презентация к уроку...
Переместительное свойство сложения
Этот урок по программе Л.В.Занкова....
Переместительное свойство сложения
Проблемно - диалектический урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...
Переместительное свойство сложения
Конспект разработан в соответствии ФГОС второго поколения. Новый материал представлен в форме проблемы, которую дети должны решить. На уроке используется элекронное приложение к учебнику "матема...

Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...