Волшебные точки.Вычисляй и рисуй.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_tochki.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

/Факультатив  «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй». 2-й класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.

Задачи:

  • развивать навык быстрого счета, математическую речь;
  • совершенствовать математические знания;
  • воспитывать интерес к математике как науке.

             Результат освоения курса учащимися направлен на достижение результатов из  требований  ФГОС начального общего образования (зарегистрирован 22.12.2009 года). Это навык быстрого и рационального счета.

            Рабочая программа «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» рассчитана на 1час в неделю. Всего – 34 часа.

            Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Принципы программы:

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

Способы отслеживания результатов

• наблюдение за детьми в ходе работы

• проведение практических работ

• выполнение творческих работ

• участие в олимпиадах, участие в международном математическом          конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех»

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Обучающийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;

-        решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

-решать сложные выражения

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
  • изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
  • решать уравнения, требующие  тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);
  • находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • выбирать верный ответ задания из предложенных.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы:

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя  позиция  школьника на уровне положительного отношения к математике, к школе;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • этические чувства на основе анализа поступков   одноклассников   и   собственных поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу,  понимать  смысл  инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ   и   результат   собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
  • адекватно  воспринимать оценку своей работы учителями;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким    существенным    признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
  • с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые,   отношения   пересечения, причинно-следственные).

Коммуникативные  универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
  • координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
  • использовать правила вежливости в различных ситуациях;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.

Используемые технологии обучения:

  • Системно-деятельностный подход
  • Здоровьесберегающая технология
  • Личностно-ориентированная технология
  • Информационно-коммуникативная технология.
  • Игровая технология.
  • Технология групповой деятельности.
  • Технология проблемного обучения.

•Технология современного проектного обучения.

Технические средства обучения.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

 Магнитофон.

 Мультимедийный проектор.

 Компьютер.

 Сканер.

 Принтер.

Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры.

Электронные игры развивающего характера.

План

Тема

Кол-во часов

1

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

1

2

Цифровая запись двузначных чисел.

1

3.

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

4

Устное сложение и вычитание.

1

5.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

6.

Вычитание без перехода через разряд из круглых десятков.

1

7.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

8.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

9.

Составление сумм и разностей и нахождение их значений.

1

10

Сложение с переходом через разряд.

1

11

Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b.

3

12

Сложение и вычитание

2

13

Вычитание с переходом через разряд

1

14

Сложение и вычитание

1

15

Сложение и вычитание

1

16

Использование таблицы умножения  на 2,3,4.

1

17

Нахождение значений сложных выражений удобным способом.

1

18

Использование таблицы умножения  на 5,6,7.

1

19

Использование таблицы умножения  на 8и 9.

1

20

Сложные выражения,содержащие разные действия и скобки.

2

21

Сложные выражения без скобок.

1

22

Восстановление сумм двузначных чисел.

1

23

Уравнение разностей двузначных чисел.

1

24

Сложные выражения

2

25

Уравнения,содержащие разные действия.

1

26

Восстановление сумм и разностей двузначных чисел.

1

27

Повторение.

3

Тематическое планирование занятий

№ пп

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

По         плану

Фактически

Метапредметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.  

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

2

Цифровая запись двузначных чисел.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

3

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

4

Устное сложение и вычитание.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль

П. Строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста.

К. Формулировать собственное мнение  аргументировать свою позицию.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

5

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

6

Вычитание без перехода через разряд из круглых десятков.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

7

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

8

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

Составление сумм и разностей и нахождение их значений

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

10

Сложение с переходом через разряд.

Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать

П: Проводить группировку по заданным признакам

К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

11

Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b.

Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать

П: Проводить группировку по заданным признакам

К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

12

Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

13

Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

14

Сложение и вычитание

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

15

Сложение и вычитание

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

16

Вычитание с переходом через разряд

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

17-18

Сложение и вычитание

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

19

Использование таблицы умножения  на 2,3,4.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

20

Нахождение значений сложных выражений удобным способом.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

21

Использование таблицы умножения  на 5,6,7.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

22

Использование таблицы умножения  на 8и 9.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

23-24

Сложные выражения,содержащие разные действия и скобки.

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

25

Сложные выражения без скобок.

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

26

Восстановление сумм двузначных чисел.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

27

Уравнение разностей двузначных чисел.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

28-29

Сложные выражения

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

30

Уравнения,содержащие разные действия

Р. Планирования и регуляции своей деятельности

П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

31

Восстановление сумм и разностей двузначных чисел.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

32-34

Повторение.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 2-классы. – Волгоград: Учитель, 2012.

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2012

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2012

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2014

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М.,20 12

Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2012

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинарское занятие кружка "Волшебный карандаш" - "Рисуем горы. Наш горный край"

Тема: «Рисуем горы. Наш горный край».Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.Задачи   Образовательные:научить приемам работы в различных...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"

Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"

Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека....

Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)

Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получат...