Волшебные точки.Вычисляй и рисуй.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tochki.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
/Факультатив «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй». 2-й класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс: «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» предназначен для отработки вычислительных навыков учащихся. Содержание занятий помогает формировать навыки быстрого и рационального счета, применять вычисления в различных учебных и повседневных ситуациях. Материал способствует общему развитию ребенка, пониманию им красоты мира чисел и красоты окружающего мира.
Задачи:
- развивать навык быстрого счета, математическую речь;
- совершенствовать математические знания;
- воспитывать интерес к математике как науке.
Результат освоения курса учащимися направлен на достижение результатов из требований ФГОС начального общего образования (зарегистрирован 22.12.2009 года). Это навык быстрого и рационального счета.
Рабочая программа «Волшебные точки. Вычисляй и рисуй» рассчитана на 1час в неделю. Всего – 34 часа.
Логика изложения и содержания программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Способы отслеживания результатов
• наблюдение за детьми в ходе работы
• проведение практических работ
• выполнение творческих работ
• участие в олимпиадах, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех»
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
Обучающийся научится: |
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел. -решать сложные выражения |
Обучающийся получит возможность: |
|
Планируемые результаты освоения обучающимися программы:
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к математике, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
- использовать правила вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера.
Используемые технологии обучения:
- Системно-деятельностный подход
- Здоровьесберегающая технология
- Личностно-ориентированная технология
- Информационно-коммуникативная технология.
- Игровая технология.
- Технология групповой деятельности.
- Технология проблемного обучения.
•Технология современного проектного обучения.
Технические средства обучения.
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Сканер.
Принтер.
Игры и игрушки.
Настольные развивающие игры.
Электронные игры развивающего характера.
План
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. | 1 |
2 | Цифровая запись двузначных чисел. | 1 |
3. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | 1 |
4 | Устное сложение и вычитание. | 1 |
5. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 |
6. | Вычитание без перехода через разряд из круглых десятков. | 1 |
7. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
8. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
9. | Составление сумм и разностей и нахождение их значений. | 1 |
10 | Сложение с переходом через разряд. | 1 |
11 | Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b. | 3 |
12 | Сложение и вычитание | 2 |
13 | Вычитание с переходом через разряд | 1 |
14 | Сложение и вычитание | 1 |
15 | Сложение и вычитание | 1 |
16 | Использование таблицы умножения на 2,3,4. | 1 |
17 | Нахождение значений сложных выражений удобным способом. | 1 |
18 | Использование таблицы умножения на 5,6,7. | 1 |
19 | Использование таблицы умножения на 8и 9. | 1 |
20 | Сложные выражения,содержащие разные действия и скобки. | 2 |
21 | Сложные выражения без скобок. | 1 |
22 | Восстановление сумм двузначных чисел. | 1 |
23 | Уравнение разностей двузначных чисел. | 1 |
24 | Сложные выражения | 2 |
25 | Уравнения,содержащие разные действия. | 1 |
26 | Восстановление сумм и разностей двузначных чисел. | 1 |
27 | Повторение. | 3 |
Тематическое планирование занятий
№ пп | Дата | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
По плану | Фактически | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | ||
1 | Сложение круглых десятков и однозначных чисел. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | ||
2 | Цифровая запись двузначных чисел. | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
3 | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
4 | Устное сложение и вычитание. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста. К. Формулировать собственное мнение аргументировать свою позицию. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
5 | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
6 | Вычитание без перехода через разряд из круглых десятков. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
7 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | ||
8 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
9 | Составление сумм и разностей и нахождение их значений | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
10 | Сложение с переходом через разряд. | Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать П: Проводить группировку по заданным признакам К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
11 | Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b. | Р: Анализировать, делать выводы, сравнивать П: Проводить группировку по заданным признакам К: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | ||
12 | Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Строить понятные для партнёра высказывания | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
13 | Уравнение вида а+x=b,x-а=b,а-x=b. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
14 | Сложение и вычитание | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
15 | Сложение и вычитание | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
16 | Вычитание с переходом через разряд | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
17-18 | Сложение и вычитание | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
19 | Использование таблицы умножения на 2,3,4. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
20 | Нахождение значений сложных выражений удобным способом. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
21 | Использование таблицы умножения на 5,6,7. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
22 | Использование таблицы умножения на 8и 9. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
23-24 | Сложные выражения,содержащие разные действия и скобки. | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
25 | Сложные выражения без скобок. | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
26 | Восстановление сумм двузначных чисел. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех | ||
27 | Уравнение разностей двузначных чисел. | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
28-29 | Сложные выражения | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||
30 | Уравнения,содержащие разные действия | Р. Планирования и регуляции своей деятельности П. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности К. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
31 | Восстановление сумм и разностей двузначных чисел. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов | ||
32-34 | Повторение. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 2-классы. – Волгоград: Учитель, 2012.
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2012
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2012
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2014
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М.,20 12
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2012
«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Вычисляя рисовать, и рисуя вычислять"
Проект Intel....
Семинарское занятие кружка "Волшебный карандаш" - "Рисуем горы. Наш горный край"
Тема: «Рисуем горы. Наш горный край».Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.Задачи Образовательные:научить приемам работы в различных...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем собаку"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
Презентация к уроку ИЗО "Рисуем животных. Рисуем ворону"
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме "Рисуем животных" в на...
МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн
Цели и задачи: - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...
разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"
Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека....
Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)
Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получат...