Рабочая программа и КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Анисимова Елена Владимировна

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc64 КБ
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Перспективная начальная школа. Программы по учебным предметам. ч. 1 М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  4. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  5. Чекин А.Л.  методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник 2012 г.

Цели  курса:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 140 часов (35 рабочих недель).

Ценностные ориентиры 

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 Результаты изучения курса

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

        

Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (рисунков, схем);

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

         Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• выполнять группировку множителей;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

• строить прямоугольник заданного периметра;

• строить окружность заданного радиуса;

• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см 2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

• решать простые задачи на умножение и деление;

• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

• воспроизводить сочетательное свойство умножения;

• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• воспроизводить правило деления суммы на число;

• обосновывать невозможность деления на 0;

• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

• находить вариативные решения одной и той же задачи;

• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

• находить необходимые данные, используя различные информационные источники

Система контроля знаний

Контрольные работы          9

Самостоятельные работы   3

Содержание курса «Математика»

Числа и величины

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей.

Умножение суммы на число и числа на сумму.

Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное.

 Запись умножения «в столбик».

 Деление как действие, обратное умножению.

 Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число.

Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины

Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.




Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Материал

 учебника

Домашнее

задание

Дата

По плану

Фактически

Повторение изученного

Начнем с повторения

1

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Ч.1: с.7-8

Т1: с.3

№ 4 с. 7

Начнем с повторения

1

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Ч.1: с.8-10

Т1: с.3-4

Т.1 № 2, 3 с. 3

Начнем с повторения

1

Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Ч.1: с.10-11

Т1: с.4

Т.1 № 5,6 с. 4

Действия над числами

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Ч.1: с.12-15

Т1: с.5-9

Т.1 № 11 с. 6

Решение задач

Учимся решать задачи.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Ч.1 с. 16-17

Т.1 с. 11

Т.1 № 21 с. 11

Геометрические фигуры

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

1

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Ч.1; 18 – 22

т. 1; 12

Т.1 № 23 с. 12

Куб и его изображение

1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Ч. 1; 23 – 24

Т.1; с. 13

№ 63 с. 24

Входная контрольная работа №1

1

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Работа над ошибками

Поупражняемся в изображении куба

1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Ч. 1 с.  25-26

№ 69, 70 с. 25

Нумерация и сравнение чисел

Счет сотнями и «круглое» число сотен.

1

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации.

Ч.1: с.27-29

Т1: с.14-15

Т.1 № 30, 31

с. 15

Десять сотен; или тысяча

1

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Ч. 1 с. 30-31

Т.1 с. 16-17

№ 88, 89 с. 31

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

1

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Ч. 1 с. 32-35

Т.1 с. 18-20

Т.1 № 40 с. 18

Т.1 № 44 с. 20

Разряд десятков тысяч

1

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Ч. 1 с. 36-37

Т.1 с. 21-22

Т.1 № 48, 49

с. 21-22

Разряд сотен тысяч

1

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Ч.1 с. 38-39

Т.1 с.23-24

Т.1 № 58 с. 24

Класс единиц и класс тысяч

1

Понятие «класс». Устная нумерация.

Ч. 1 с. 40-41

Т.1 с. 25-26

№ 129 с. 41

Таблица разрядов и классов.

1

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Ч. 1 с. 42-43

Т.1 с. 27-31

№ 136 с. 43

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Ч. 1 с. 44-45

Т.1 с. 32

Т.1 № 70 с. 32

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация и сравнение многозначных чисел»

1

Проверка усвоения программного материала по теме «Действие над числами»

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях.

1

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Ч. 1 с. 46-47

№ 149 с. 46-47

Величины и их измерение

Метр и километр

1

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Ч. 1 с. 48-49

Т.1 с. 33

№ 162 с. 49

Килограмм и грамм

1

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Ч. 1 с. 52 – 53

Т.1 с. 34

№ 170 с. 51

Килограмм и тонна

1

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Ч. 1 с. 52-53

Т.1 с. 35

Т.1 № 82 с. 35

Центнер и тонна

1

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Ч. 1 с. 54-55

Т.1 с. 36-37

№ 187 с. 55

Т.1 № 86 с. 37

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Ч. 1 с. 56-59

№ 195 с. 57

Решение задач

Таблица и краткая запись задачи

1

Краткая запись задачи. Таблица.

Ч. 1 с. 60-62

Т.1 с. 38-40

Т.1 № 88 с. 39

Действия над числами

Алгоритм сложения столбиком

1

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Ч. 1 с. 63-64

Т.1 с. 41-42

Т.1 № 94 (в)

с. 42

Алгоритм вычитания столбиком

1

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Ч. 1с.65-66

Т.1 с. 43-45

Т.1 № 99 с. 44

Решение задач

Составные задачи на сложение и вычитание

1

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Ч. 1 с. 67-70

Т.1 с. 46-47

№ 229 с. 70

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

1

Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Действия над числами

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 71-72

№ 233 с. 72

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 73

№ 236 с. 72

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Ч. 1 с. 74-76

Т.1 с. 48-49

№ 249 с. 76

Умножение суммы на число

1

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Ч. 1 с. 77-78

Т.1 с. 50-51

Т.1 № 110 с. 51

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Ч. 1 с. 79-80

Т.1 с. 52-53

№ 266 с. 80

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

1

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Ч.1 с. 81-85

Т.1 с. 54-56

№ 269 с. 82

Т.1 № 118 с. 56

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Ч. 1 с. 86-87

Т.1 с. 57

№ 285 с. 87

Группировка множителей

1

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Ч. 1 с. 88-89

Т.1 с. 58

Т.1 № 124 с. 58

Умножение числа на произведение

1

Сочетательное свойство умножения

Ч. 1 с. 90-91

Т.1 с. 59-60

Т.1 № 130 с. 60

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение многозн-го числа на однозн-е»

1

Проверка знаний по теме «Умножение многозн-го числа на однозн-е»

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 92-93

№ 303 с. 93

Величины и их измерение

Кратное сравнение чисел и величин

1

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Ч. 1 с. 94-95

Т.1 с. 61-62

№ 314 с. 95

Задачи на кратное сравнение

1

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Ч. 1 с. 96-98

Т.1 с. 63

Т.1 № 138 с. 63

Задачи на кратное сравнение

1

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Ч. 1 с. 98-99

Т.1 с. 64

Т.1 № 140 с. 64

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 100-101

№ 342 с. 101

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

1

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Ч. 1 с. 102-105

Т.1 с. 65-66

№ 356

с. 104-105

Миллиметр и метр

1

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Ч. 1 с. 106-107

Т.1 с. 67-68

№ 368 с. 107

Самостоятельная работа по теме «Величины и их измерение»

1

Проверка знаний по теме «Величины»

Ч. 1 с. 108-109

№ 377 с. 109

Геометрические фигуры

Изображение чисел на числовом луче

1

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Ч. с. 110-111

Т.1 с. 69-70

Т.1 № 156 с. 70

Изображение данных с помощью диаграмм

1

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Ч. 1 с. 112-113

Т.1 с. 71-72

Т.1 № 159 (б, в) с. 72

Диаграмма и решение задач

1

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Ч. 1 с. 114-115

Т.1 с. 73-74

Т.1 № 160 (г)

 с. 74

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 116-118

Т.1 с. 75

Т.1 № 162 с. 75

Геометрические фигуры

Как сравнить углы. Как измерить угол

1

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Ч. с. 119-122

Т.1 с. 76-78

№ 410 с. 122

Контрольная работа № 5 за I полугодие

1

Проверка знаний за 1 полугодие

Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

1

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Ч. 1 с. 123-125

№ 414 с. 125

Прямоугольный треугольник

1

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Ч. 1 с. 126-127

Т.1 с. 79-80

№ 423, 424

 с. 127

Тупоугольный треугольник

1

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Ч. 1 с. 128-129

Т.1 с. 81

Т.1 № 175 с. 81

Остроугольный треугольник

1

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Ч. 1 с. 130-131

Т.1 с. 82

Т.1 № 178 с. 82

Разносторонний и равнобедренный треугольники

1

Классификация  треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Ч. 1 с. 132-133

Т.1 с. 83-85

Т.1 № 184 с. 85

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Ч. 1 с. 134-135

№ 448 с. 135

Самостоятельная работа по теме «Геометрические фигуры»

1

Проверка знаний по теме «Геометрические фигуры»

Ч. 1 с. 136-137

Решение задач

Составные задачи на все действия

1

Решение составных задач на все действия

Ч. 1 с. 138-140

Т.1 с. 86-87

№ 466 с. 139

Составные задачи на все действия

1

Решение составных задач на все действия

Ч.1 с. 141-142

Т.1 с. 88

Т.1 № 187 (г, д) с. 88

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

1

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Ч. 1 с. 143

Т.1 с. 89-91

Т.1 № 198 с. 91

Работа с данными

1

Ч. 1 с. 144-147

Т.1 с. 92-95

Т.1 № 203 с. 94

Действия над числами

Умножение на однозначное число столбиком

1

Способ умножения с переходом через разряд

Ч. 2. С. 7-9

Т.2 с. 3-5

№ 7 с. 9

Т.2 № 3 с. 4

Умножение на число 10

1

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Ч. 2 с. 10-12

Т.2 с. 6-7

№ 18 с. 11

№ 20 с. 12

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Ч. 2 с. 13-14

Т.2 с. 8-9

№ 27 с. 14

Т.2 № 14 с. 8

Умножение числа на сумму

1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Ч. 2 с. 15-16

Т.2 с. 10-11

№ 32 с. 16

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Ч. 2. с.17-18

Т.2 с. 12-13

Т.2 № 25 с. 13

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Ч. 2 с. 19-20

Т.2 с. 14-15

№ 44 с. 20

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Ч. 2 с. 21

Т.2 с. 16

Т.2 № 35 с. 16

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на двузн-е число»

1

Проверка знаний по теме «Умножение на двузн-е число»

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Ч. 2 с. 22-25

№ 57, 58 с. 25

Как найти неизвестный множитель

1

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Ч. 2 с. 26-27

Т.2 с. 17-18

Т.2 № 41 с. 18

Как найти неизвестный делитель

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Ч. 2 с. 28-29

Т.2 с. 19

Т.2 № 43 с. 19

Как найти неизвестное делимое

1

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Ч. 2 с. 30-31

Т.2 с. 20-21

Т.2 № 47 с. 21

Решение задач

Учимся решать задачи с помощью уравнения

1

Решение задач с помощью уравнений

Ч. 2 с. 32-34

Т.2 с. 22-24

Т.2 № 51 с. 24

Действия над числами

Деление на число 1

1

Свойство деления. Деление на число 1

Ч. 2 с. 35-36

Т.2 с. 25-26

№ 92 с. 36

Т.2 № 55 с. 26

Деление числа на само себя

1

Свойства деления. Деление числа на само себя

Ч. 2 с. 37-38

Т.2 с. 27-28

№ 97 с. 38

Т.2 № 57 с. 27

Деление числа 0 на натуральное число

1

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Ч. 2 с. 39-40

Т.2 с. 29

Т.2 № 62 с. 29

Делить на 0 нельзя!

1

Правило деления на число 0

Ч. 2 с. 41-42

Т.2 с. 30

№ 112 с. 42

Деление суммы на число

1

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Ч. 2 с. 43-45

Т.2 с. 31-32

№ 118 с. 45т.2 № 69 с. 32

Деление разности на число

1

Свойства деления. Распределительный закон

Ч.2 с. 46-48

Т.2 с. 33-36

Т.2 № 75 с. 34

Самостоятельная  работа  по теме «Деление»

1

Проверка знаний по теме «Деление»

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Ч. 2 с. 49-51

№ 139 с. 50

Величины и их измерение

Какая площадь больше?

1

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Ч. 2 с. 52-54

Т.2 с. 37

№ 148 с. 54

Квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Ч. 2 с. 55-57

Т.2 с. 38-39

№ 160 с. 57

Измерение площади многоугольника

1

Измерение площади многоугольника

Ч. 2 с. 58-59

Т.2 с. 40

№ 166 с. 59

Измерение площади с помощью палетки

1

Палетка – инструмент для измерения площади.

Ч. 2 с. 60-61

Т.2 с. 41

№ 170 с. 61

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

Закрепление навыка измерения площади

Ч. 2.с. 62-64

№ 176 с. 64

Действия над числами

Умножение на число 100

1

Соотношения. Умножение на число 100

Ч.2 с.65-66

Т.2 с. 42-43

№ 180 с. 65

Т.2 № 100 с. 43

Величины и их измерение

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Ч. 2 с. 67-68

Т.2 с. 44

Т.2 № 190 с. 44

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Ч. 2 с. 69-70

Т.2 с. 45-46

Т.2 № 107

с. 45-46

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Ч. 2 с. 71-72

Т.2 с. 47-48

№ 207 с. 72

Т.2 № 113 с. 48

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

1

Проверка знаний, умений и навыков за 3 четверть

Действия над числами

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора

1

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Ч. 2 с. 73-74

Т.2 с. 49

№ 216 с. 74

Решение задач

Задачи с недостающими данными

1

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Ч. 2 с. 75-76

Т.2 с. 50

Т.2 № 120 с. 51

Задачи с недостающими данными

1

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Ч. 2 с. 77

Т.2 с. 51

№222 с. 77

Как получить недостающие данные

1

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Ч. 2 с. 78-80

Т.2 с. 52-53

№ 229 с. 80

Действия над числами

Умножение на число 1000.

1

Умножение на число 1000.

Ч. 2 с. 81-82

Т.2 с. 54

№ 239 с. 82

Величины и их измерение

Квадратный километр и квадратный метр

1

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Ч. 2 с. 83-84

Т.2 с. 55

№ 244, 245

 с. 84

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Ч. 2 с. 85-86

Т.2 с. 56-57

№ 250 с. 86

Т. № 135 с. 57

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Ч. 2 с. 87-88

Т.2 с. 58-59

Т.2 № 140 с. 59

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Ч. 2 с. 89-90

Т.2  с.60

№ 265 с. 90

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Ч. 2 с. 91-92

№ 275 с. 92

Вычисление площади прямоугольника

1

Решение задач на нахождение площади

Ч. 2 с. 93-94

Т.2 с. 61-62

Т.2 № 150 с. 62

Контрольная работа № 8 по теме «Единицы площади»

1

Проверка знаний по теме «Единицы площади»

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей

1

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Ч. 2 с. 95-96

№ 286 с. 96

Решение  задач

Задачи с избыточными данными

1

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Ч. 2 с. 97-98

Т.2 с. 63-64

Т.2 № 153 с. 64

Выбор рационального пути решения

1

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Ч. 2 с. 99-100

Т.2 с. 65-66

Т.2 № 157 с. 66

Разные задачи

1

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Ч. 2 с. 101-102

Т.2 с. 67

Т.2 № 161 с. 68

Разные задачи

1

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Ч. 2 с. 103-104

Т.2 с. 68

Т.2 № 162 с. 68

Учимся формулировать и решать задачи

1

Закрепление навыков формирования и решения задач

Ч. 2 с. 105-107

Т.2 с. 69-71

№ 311 с. 107

Самостоятельная работа по теме «Задачи»

1

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Действия над числами

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Ч. 2 с. 108-109

Т.2 с. 72-73

№ 318 с. 109

Т.2 № 172 с. 73

Деление «круглых» десятков на число 10

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Ч. 2 с. 110-111

Т.2 с. 74-75

Т.2 № 177 с. 74

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Ч. 2 с. 112-113

Т.2 с. 76-77

№ 332 с. 113

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Ч. 2 с. 114-115

Т.2 с. 78

 № 340 с. 115

Т2 № 189 с. 79

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Ч. 2 с. 116-117

№ 347

с. 116-117

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Т.2 с. 79-80

Т.2 № 197 с. 82

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Ч. 2 с. 120-121

№ 365

с. 120-121

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Ч. 2 с. 120-121

№ 369 с. 121

Геометрические фигуры

Построение симметричных фигур

1

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Ч. 2 с. 122-123

Т.2 с. 83

№ 374 с. 123

Составление и разрезание фигур

1

Ч. 2 с. 124-128

Т.2 с. 84

№ 388 с. 127

Т.2 № 202 с. 84

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Ч. 2 с. 129-131

Т.2 с. 85

№ 397 с. 131

Высота треугольника

1

Ч. 2 с. 132-133

№ 402 с. 133

Действия над числами

Считаем до 1000000

1

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Ч. 2 с. 134-135

Т.2 с. 86

Т.2 № 207 с. 86 Ч. 2 с. 134-135

Т.2 с. 86

Действия первой и второй ступени

1

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Ч. 2 с. 136-137

Т.2 с. 87

Т.2 № 208 (в, г) с. 87

Действия первой и второй ступени

1

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Ч. 2 с. 136-137

Т.2 с. 87

№ 420 с. 137

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

1

Повторение  изученных ранее величин

Ч. 2 с. 138-140

Т.2 с. 88

№ 426 с. 139

Итоговая контрольная работа № 9

1

Задачи, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Геометрические фигуры

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

1

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Ч. 2 с. 141-142

Т.2 с. 89

№ 435, 436

с. 142

Решение задач

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Ч.2 с. 143-144

Т.2 с. 90

Т.2 № 215 с. 91

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Ч. 2 с. 145

Т.2 с. 91

№ 439 с. 144

Числовые последовательности

1

Закрепление изученного материала

Ч. 2 с. 146

Т.2 с. 92-93

Т.2 № 220 с. 93

Работа с данными

1

Ч. 2 с. 147-148

Т.2 с. 94

137-140

Резервные уроки.

4


Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        3 км 850 м                2 т 5 ц                3 кг 850 г                2500 кг                3085 м                2050 кг                850 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        256471 + 32548 – 163254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        28425                8225                28147                184163                999

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

Вариант II

№1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        4 км 150 м                5 т 2 ц                4 кг 150 г                5200 кг                4015 м                5020 кг                4150 г

№3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

        367283 + 21736 – 263254         

№4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

        39764                9176                39821                156108                898

№5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.


Контрольная работа за II четверть

Вариант I

№1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        123 · 3 + 46589 – 72 : 8

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        2 м 3 дм 5 см 4 мм                2453 мм                23 дм 45 мм                2 м 543 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?

Вариант II

№1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

        321 · 3 + 64798 – 72 : 9

№3. Расположи данные длины в порядке убывания.

        3 м 4 дм 2 см 5 мм                3452 мм                35 дм 42 мм                3 м 254 мм

№4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

№5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

        В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?


Контрольная работа за III четверть

Вариант I

№1.  Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        30 кв.дм 85 кв.см                3 кв.дм 85 кв.см                3850 кв.см                3805 кв.см                3085 кв.см                38 кв.дм 5 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.                (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.                        

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

№1. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

        Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

№2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

        60 кв.дм 35 кв.см                63 кв.дм 5 кв.см                6350 кв.см                6305 кв.см                6035 кв.см                6 кв.дм 35 кв.см

№3. Вычисли значение выражения.        (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

№4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

        (427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

№5. Найди  и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

        48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром?        Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.


Контрольная работа за IV четверть

Вариант I

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        123 · 43 + 46589 – 38975

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм                30540 кв.мм                3 кв.дм 54 кв.см

№4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

        

Вариант II

№1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

        Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

№2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

        213 · 34 + 65271 –57876

№3. Расположи данные площади в порядке убывания.

        4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм                4 кв.дм 53 кв.см                40530 кв.мм                

№4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

№5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...