Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
В работе предлагаются задания на проверку умений по всем разделам стандарта. В спецификации указан тип заданий (базовый, повышенный), сложность (выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания на проверку умений по всем разделам стандарта. | 77.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике. Итоговая работа
за курс начальной школы.
Составлена Березюк Г.И., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2»,
г. Нижневартовск.
- Таня прочитала сказку о добром великане. Прочитай отрывок из этой сказки. «У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, а у каждой мышки по пять мышат».
Девочке очень захотелось узнать, сколько мышат обитает в куртке великана. Какое решение должна выбрать Таня? Выбери букву правильного решения и найди значение выражения.
а) (585 : 3) : 5 б) (585 х 3) : 5 в) (585 Х 5) : 3 г) 585 х 3 х 5 д) 585 х (3 + 5)
Комментарий: проверяется умение решать составные задачи, вычислять значения числовых выражений со скобками и без них.
- Таня помогала своей подруге в учёбе, которая пропустила несколько занятий из-за болезни. Какие из ответов Таня указала как верные?
1) 7 кг 20 г ˂ 7030 г 6) 300 см = 3 м
2) 993 см = 9м 39 см 7) 8 га < 800 а
3) 1 км > 867 м 8) 9 т > 60 ц
4)1/4 т<200кг 9) 5/6ч˂55мин
5) 1/5 км=2000м; 10) 9ч>3/8сут
Комментарий: умение преобразовывать именованные числа и знать их соотношения, находить несколько долей целого числа.
- Учитель предложила придумать задание для математического диктанта. Таня составила это задание.
«Запиши число, которое содержит 3 единицы первого разряда, 6 единиц второго разряда и 5 единиц третьего разряда. Увеличь его на 3 десятка. Запиши полученное число».
Какой ответ дадут учащиеся Таниного класса?
Ответ: ______________________________________
Комментарий: Умение называть и знать последовательность разрядов в записи числа
- Таня готовилась к контрольной работе. Покажи и ты своё умение решать примеры.
976 002 – (3850 + 32 436:6) ∙ 10 =
Комментарий: Умение определить порядок действий; умение делить и умножать многозначные числа; складывать и вычитать многозначные числа
- Таня решила запомнить последовательность действий, чтобы не ошибиться при выполнении заданий в контрольной работе. Помоги Тане выбрать необходимые действия и установить их последовательность для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, зная, что его периметр 56 см, а длина 15 см.
Из значения периметра вычесть число, равное сумме двух противоположных сторон.
Найти сумму двух длин прямоугольника.
Из значения периметра вычесть значение длины.
Полученный результат разделить на 2.
Умножить длину на ширину.
Чему равна площадь прямоугольника?
Ответ: __________________________________
Комментарий: умение использовать нужную информацию, выстраивать последовательность учебных действий, пользоваться алгоритмом, вычислять площадь и периметр фигур.
- Таня хорошо усвоила тему «Свойства прямоугольника». Она предлагает тебе задание, с которым справилась в классе. Дан прямоугольник MNKS. Найди и выпиши равные отрезки.
N K
М S
Комментарий: Уметь применять при решении учебной задачи свойства прямоугольника.
- Танин дядя капитан теплохода. Он предложил девочке решить задачу.
От двух пристаней, расстояние между которыми 110 км, одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Один шёл со скоростью 30 км/ч. Узнайте скорость другого теплохода, если они встретились через 2 часа.
Помоги Тане решить задачу. Составь чертёж.
Комментарий: Уметь представлять информацию в схематическом чертеже.
- Выполни вычисления в столбик:
651 + 126 356 – 38 382 ∙ 3
648 : 4 744 : 8 608 : 2
Комментарий: Умение пользоваться письменными приёмами вычислений.
- У Тани своя комната. Длина комнаты 6 метров, высота стен 3 метра. В комнате мама наклеивает обои. Помоги Тане посчитать, какую площадь одной из стен мама уже оклеила новыми обоями?
а) 18 м2 б) 12 м в) 6 м2 г) 12 м2 д) 9 м2
Комментарий: вычислять площадь фигур
- Танина мама работает в швейной мастерской. Тане нравится бывать у мамы на работе. Мама дала Тане задание узнать, сколько платьев можно сшить из 60 м ткани, если известно, что из 32 м ткани можно сшить 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Помоги Тане составить таблицу, запиши в неё данные, реши задачу.
Комментарий: умение решать задачи на понимание смысла действий умножения и деления (деление на равные части).
- Отметь, какие из треугольников не являются прямоугольными.
1 2 3 4 5 6
а) 1, 4 б) 3, 4, 6 в) 1, 2, 5 г) 4, 6 д) 5, 6
Комментарий: распознавать геометрические фигуры и его элементы: углы; выделять из множества фигур различные виды треугольников.
- Таня решила испечь торт на день рождения мамы. Вот рецепт торта.
Для приготовления коржей: 2 яйца, 1 стакан сахара, 200 г сметаны, 200 г сгущённого молока, 1 чайная ложка соды (погасить 1 столовой ложкой уксуса), 1,5 стакана муки. Всё перемешать, тесто разделить на 3 части и выпекать коржи.
Для приготовления крема: 200 г сливочного масла взбить с 200 г сгущённого молока. Всё перемешать и промазать коржи.
Таня купила в магазине пакет сметаны массой 500 г. Она нашла в книге таблицу мер и весов.
Продукт | Масса (г) | ||
Стакан | Столовая ложка | Чайная ложка | |
Молоко цельное | 250 | 18 | 5 |
Сметана | 250 | 25 | 10 |
Сливки | 250 | 18 | 5 |
Помоги Тане рассчитать, сколько столовых ложек сметаны нужно взять для приготовления торта. Запиши число в ответе.
Ответ: ________________
Комментарий: умение решать задачи на понимание смысла действий деления (деление по содержанию); использовать информацию из таблицы. Проверяется сформированность самоконтроля в процессе выполнения задания.
- Найди закономерность и продолжи ряды чисел:
6 780,6 782, 6 784, …..,……,……. .
2 870, 2 760, 2 650,…..,…..,….. .
Комментарий: умение видеть соотношение между разрядами, сравнивать многозначные числа.
- 701 ∙ 200 – х = 920
Таня и её одноклассница по-разному решили уравнение. Какое из решений Танино, если известно, что она не ошиблась при решении уравнения?
а) 701 ∙ 200 – х = 920 б) 701 ∙ 200 – х = 920 в) 701 ∙ 200 – х = 920
140 200 – х = 920 140 200 – х = 920 140 200 – х = 920
х = 140 200 – 920 х = 140 200 – 920 х = 140 200 + 920
х = 139 200 х = 139 280 х = 141 120
Комментарий: Умение выполнять письменные вычисления, устанавливать связь между компонентами арифметических действий
- Представь, что вы с Таней правильно выполнили следующее задание. Какой ответ вы получили?
Частное чисел 6048 и 6 уменьшили на 108.
- 900
- 5934
- 1116
Комментарий: Умение выполнять письменные вычисления, устанавливать связь между компонентами арифметических действий.
- За 4 коробки конфет заплатили а р., а за 3 пачки сока – b р. Что обозначает выражение:
а : 4 – b : 3
- На сколько рублей больше цена 1 коробки конфет, чем 1 пачки сока?
- На сколько рублей больше заплатили за все конфеты, чем за сок?
- На сколько больше коробок конфет купили?
Комментарий: умение пользоваться различными методами решения текстовых задач, понимать знаково-символические модели.
- Школьный библиотекарь попросила Таню подготовить материал в школьную газету. Тане необходимо выяснить, какие книги наиболее популярны у учащихся четвёртых классов.
Ответ: ________________________________
Комментарий: умение читать столбчатую диаграмму
- Стороны шестиугольника равны между собой. Сколько равнобедренных треугольников изображено на рисунке?
а) 10 б) 11 в) 12 г) 8 д) 6
- Миша, Петя, Саша и Коля проводят свободное время по-разному. Миша и Саша не играют на гитаре, Петя и Саша не играют в футбол, Коля занимается плаванием. Один из мальчиков играет в теннис.
Заполни таблицу, и ты узнаешь, как каждый из мальчиков отдыхает.
Саша | Петя | Миша | Коля | |
Плавание | ||||
Футбол | ||||
Гитара | ||||
Теннис |
Комментарий: умение выбирать из текста информацию и представлять её в схематическом виде.
- В одном бочонке было 20 кг мёда. После того как Винни - Пух взял из него 2 кг мёда, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другом. Сколько мёда стало в двух бочонках?
Спецификация
Раздел стандарта | Проверяемые умения | № задания | Тип задания | Сложность |
Текстовые задачи | проверяется умение решать составные задачи, вычислять значения числовых выражений со скобками и без них. | 1 | Б | ВО, КО |
Числа и величины | Умение преобразовывать именованные числа и знать их соотношения, находить несколько долей целого числа. | 2 | Б | ВО |
Числа и величины | Умение называть и знать последовательность разрядов в записи числа; | 3 | Б | КО |
Арифметические действия | Умение определить порядок действий; умение делить и умножать многозначные числа; складывать и вычитать многозначные числа. | 4 | Б | РО |
Геометрические величины | умение использовать нужную информацию, выстраивать последовательность учебных действий, пользоваться алгоритмом, вычислять площадь и периметр фигур. | 5 | Б | КО |
Пространственные отношения. | Уметь применять при решении учебной задачи свойства прямоугольника. | 6 | Б | КО |
Текстовые задачи | Уметь представлять информацию в схематическом чертеже; решать задачи, связанные с движением объектов навстречу; использовать при решении задачи связь между величинами:S, V, t. | 7 | Б | РО |
Арифметические действия | Умение пользоваться письменными приёмами вычислений. | 8 | Б | КО |
Геометрические величины. Пространственные отношения. | Умение вычислять площадь фигур, извлекать информацию из схемы | 9 | Б | ВО |
Текстовые задачи | умение решать задачи на понимание смысла действий умножения и деления (деление на равные части); умение составлять таблицу к задаче и решать задачу в два- три действия с опорой на таблицу. | 10 | Б | РО |
Пространственные отношения. | распознавать геометрические фигуры и их элементы: углы; выделять из множества фигур различные виды треугольников; | 11 | Б | ВО |
Работа с информацией | умение решать задачи на понимание смысла действий деления (деление по содержанию); использовать информацию из таблицы. Умение удерживать учебную задачу. | 12 | Б | КО |
Числа и величины | умение видеть соотношение между разрядами, сравнивать многозначные числа. | 13 | Б | КО |
Арифметические действия | Умение выполнять письменные вычисления; умение осознанно пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного в уравнении; умение устанавливать связь между компонентами арифметических действий. | 14 | Б | ВО |
Арифметические действия | Умение выполнять письменные вычисления, устанавливать связь между компонентами арифметических действий. | 15 | Б | ВО |
Текстовые задачи | умение пользоваться различными методами решения текстовых задач, понимать знаково-символические модели, анализ, построение логической цепи рассуждений | 16 | П | ВО |
Работа с информацией. | Умение читать столбчатую диаграмму, работать с информацией, представленной в диаграмме. | 17 | П | КО |
Пространственные отношения. | Умение видеть, вычленять определённые геометрические фигуры в явном и неявном виде; умение видеть взаимное расположение фигур на плоскости; умение логически мыслить. | 18 | П | ВО |
Работа с информацией. | умение выбирать из текста информацию и представлять её в схематическом виде, построение логической цепи рассуждений | 19 | П | КО |
Текстовые задачи | Умение решать нестандартные задачи, анализировать, построение логической цепи рассуждений | 20 | П | РО |
Используемая литература
- Примерная программа начального общего образования. ФГОС-2.
- Стандарты нового поколения. «Планируемые результаты начального общего образования». М. З. Биболетова, Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, 2012.
- Методические рекомендации для учителя по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика». С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. В. Горячев. Москва. Баласс. 2012.
- Математика. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Учебник. 4 класс. Москва. Баласс. 2012.
- Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс. Воронеж, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа
Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы в 4 классе
Контрольная работа по математике в двух вариантах подходит для любого УМК...
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы.
Предлагаю итоговую контрольную работу за курс начальной школы....
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы (ФГОС НОО)
В данной работе преставлены материалы для проведения итоговой работы по математике: таблица для обработки результатов работы, шкала перевода набранных баллов в 5-тибалльную отметку....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс (Начальная школа ХХI века)
Итоговая контрольная работа за 3 класс по прогамме "Начальная школа ХХI века" в двух вариантах....
Итоговая контрольная работа по математике за курс 2 класса , УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса, УМК "Школа России"...