Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы (ФГОС НОО)
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
В данной работе преставлены материалы для проведения итоговой работы по математике: таблица для обработки результатов работы, шкала перевода набранных баллов в 5-тибалльную отметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 48.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа для выпускников начальной школы
по МАТЕМАТИКЕ
Образовательные системы: Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова
Назначение итоговой работы
Оценить освоение предметных знаний и способов действий с предметным содержанием; оценить уровень сформированности регулятивных, познавательных УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО по предмету «Математика»
Дата проведения
Итоговая работа проводится в мае
Условия проведения итоговой работы
Работа проводится в течение 45 минут. Учащиеся оформляют решение на двойных листах в клетку. Для работы необходима линейка, постой карандаш. Разрешается использование черновика.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Данная итоговая работа составлена на основании следующих документов и с использованием методических пособий:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с.
- Петерсон Л.Г. Авторская программа по математике «Учусь учиться» для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»- М.: УМЦ «Школа 2000..», 2007.
- Задания по математике
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы позволяет проверить результаты освоения следующих разделов программы: «Числа и величины», «Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия» «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Некоторые задания работы включают в себя проверку знаний из нескольких разделов.
Распределение заданий по основным разделам курса Таблица 1
Блок содержания | Номер задания в работе |
1. Числа и величины | №1, №4, №7 |
2. Арифметические действия | №5 |
3. Работа с текстовыми задачами | №2, №3 |
4. Геометрические величины | №6 |
5. Работа с информацией | №1, №3, №5 |
Система оценивания выполнения заданий
Выполнение заданий оценивается в баллах. Таблица 2
№ задания | баллы | Общее кол-во баллов |
№1 | 1 балл – правильное равенство | 2 б. |
№2 | 0,5 балла – выражение | 2 б. |
№3 | 1 балл – схема , 2 балла – решение | 3 б. |
№4 | 2 балла – правильное решение, 1 балл – скобки | 3 б. |
№5 | 1 балл – составлено уравнение, 1 балл – решение | 2 б. |
№6 | 1 балл – построена фигура, 1 балл – найден периметр | 2 б. |
№7 | 0,5 балла – исправлена ошибка или отсутствуют исправления в верных равенствах | 3 б. |
Итого: | 17 б. |
Баллы, полученные за выполнение работы, показывают уровень достижения учащимся планируемых результатов обучения
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Таблица 3
Уровень | Тестовый балл |
Высокий | 16 – 17 баллов |
Повышенный | 14 – 15 баллов |
Базовый | 9 – 13 баллов |
Низкий | менее 9 баллов |
При необходимости баллы, полученные за выполнение работы, можно перевести в отметку.
Шкала оценивания.
Правильное выполнение 100 - 95 % заданий: 17 – 16 баллов – «5»
Правильное выполнение 94 - 75 % заданий: 13 – 15 баллов – «4»
Правильное выполнение 74 - 50 % заданий: 9 – 12 баллов – «3»
Правильно выполнено менее 50 % заданий: менее 8 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа.
4 класс
2013-2014 учебный год
1. Рассмотри модели данных равенств. Вставь числа, чтобы получить данный ответ. Найди разные варианты решения.
◻◻◻ + ◻◻ ∙ ◻ = 500
◻◻◻ : ◻ - ◻◻◻ = 200
2.Прочитай задачу. Объясни, что обозначают данные выражения.
За 6 тонн муки заплатили а рублей, а за 7 тонн сахара – на в рублей больше.
1) а : 6
2) а + в
3) (а + в) : 7
4) а : 6 + (а + в) : 7
3. Используя данные таблицы, придумай и запиши задачу на одновременное движение. Нарисуй схему и реши задачу.
Скорость | Время | Расстояние |
85 км/ч | 5 ч | ? |
78 км/ч |
4. Найди значение выражения:
93 697 – 328 ∙ 59 + 508 640 : 187
Поставь скобки таким образом, чтобы + оказалось третьим действием:
93 697 – 328 ∙ 59 + 508 640 : 187
5. Составь уравнение, используя модель. Реши уравнение:
Разность числа 200 и произведения частного 48 и t и числа 45 равна 20
______ - (___ : ___) ∙ ___ = ____
6. Ученик зашифровал для тебя геометрическую фигуру:
а в 2 раза больше, чем в, а ∙ в = 18 см2
Подумай, какая это фигура. Подбери значения а и в и начерти эту фигуру. Найди её периметр.
7. Рассмотри равенства. Если есть ошибки, исправь их в правой части равенства.
364 см2 = 3 дм2 64 см2 | 5678 ц = 56 т 780 кг |
45 км 30 м = 4530 м | 356 мин = 3 ч 56 мин |
12867 г = 12 кг 867 г | 45 м 890 дм = 134 м |
Работу составила: Темежникова Е.В.
Таблица 4
Итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий
номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия | ||||||
предметные | % | познавательные | % | регулятивные | % | примечание | |
№1 | Решение задачи в 3-4 действия в общем виде, отражающей процесс купли-продажи; объяснять выбор действий | Осуществлять анализ, выделять необходимую информацию из текста | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать действия. Осуществлять контроль. | ||||
№2 | Решение задачи в 3-4 действия, отражающей процесс движения двух объектов | Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач Находить информацию в таблице Представлять информацию в сжатом виде (схема)= кодировать информацию | Планировать свои действия Осуществлять контроль Находить несколько вариантов решения учебной задачи | ||||
№3 | Выполнять действия с многозначными числами: + - : ∙ Вычислять значение числового выражения, содержащего 4 арифметич. действия со скобками | Осуществлять разносторонний анализ объекта | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||
№4 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его | Перекодировать информацию | Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном задании | ||||
№5 | Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями | На основе анализа ситуации и знания общего правила формулировать вывод | Принимать и сохранять учебную задачу. | ||||
Вычислять периметр прямоугольника | |||||||
№6 | Выполнять перевод одних величин в другие | Проводить анализ и преобразование объекта | Понимать смысл различных учебных задач | ||||
№7 | Выполнять устно вычисления с трёхзначными и двузначными числами | Перекодировать информацию, представленную в знаково-символической форме | Планировать свои действия, учитывая обозначенные в задании ориентиры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике за курс начальной школы со схемой анализа
Папка содержит пояснительную записку, критерии оценивания, текст работы, схему анализа работы...
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы в 4 классе
Контрольная работа по математике в двух вариантах подходит для любого УМК...
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы.
Предлагаю итоговую контрольную работу за курс начальной школы....
Итоговая контрольная работа по математике за курс начальной школы.
В работе предлагаются задания на проверку умений по всем разделам стандарта. В спецификации указан тип заданий (базовый, повышенный), сложность (выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ)....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс (Начальная школа ХХI века)
Итоговая контрольная работа за 3 класс по прогамме "Начальная школа ХХI века" в двух вариантах....
Итоговая контрольная работа по математике за курс 2 класса , УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса, УМК "Школа России"...