КВМ - клуб веселых математиков
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Игра соревновательного характера. Участвует две команды. Можно использовать во внеурочной деятельности с целью привития любви к математике, развития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvm-_klub_veselyh_matematikov.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КВМ (Клуб веселых математиков)
(внеурочная деятельность в начальной школе)
Цели: привитие интереса к математике; развитие логического мышления, умения применять знания на практике; обучение навыкам общения и сотрудничества.
Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума». Колобки, записи музыки, эмблемы у команд и свое оригинальное оформление. Презентация «Наши математики».
Ход игры
Вход команд под музыку «Дважды два четыре»
Ведущий: Дорогие ребята, гости, сегодня мы отправляемся в веселую страну Математики. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Перед нами две команды. Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Перед нами строгое жюри, которое будет справедливо оценивать ваши знания. У нас целый зал замечательных болельщиков, которые будут помогать нашим командам.
Команды, для проведения игры Клуба веселых математиков готовы? Готовы! Капитанам представить свои команды!
1 команда. Наша команда: (все) - БАМ. Наш девиз: (все) – Будем активно мыслить! Наша песня: (мотив «Орлёнок»)
Смелей, математик, взлети над трибуной, жюри с высоты огляди! Мы нашей команде победу добудем, оставим вас всех позади!
2 команда. Наша команда: (все) – ПУПС. Наш девиз: (все) – Пусть ум победит силу! Наша песня: (мотив «Учат в школе»)
Рисовать квадрат и круг, знать, где север и где юг, Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, и жюри не обижать, Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приветствия команд:
- Наше пожелание всем: победившим не хвалиться, проигравшим – не реветь!
- Желаем нынче воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить!
- Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только наши знания!
- Взял математику – не пищи, лёгкой жизни не ищи!
- Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно. Кому достанется победа – совсем-совсем неважно!
Песня (мотив «Крылатые качели»)
Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди. Только цифры, только знаки – и победа впереди! (2 раза)
Ведущий: А теперь начинаем соревнование команд. Мы увидим, чья же команда окажется самой быстрой, самой находчивой, самой смекалистой, в общем, самой-самой-самой!
Разминка капитанов (на столе лежит приз)
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. А про себя их повтори разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Но что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать!
Разминка команд
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?
10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат?
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я заставлю всех вас получить нужное мне число. Только будьте очень внимательны. Каждый из вас должен задумать любое число – каждый своё.
- К задуманному числу прибавить 2.
- Результат умножить на 2.
- К полученному результату прибавить 3.
- Отнять задуманное число.
- К результату прибавить 5.
- От результата отнять задуманное число.
У каждого из вас получился результат, какой? (У всех число 12)
Слово жюри
Работа команд на листочках (каждой команде по 3 одинаковых вопроса)
«Что бы это значило? Сколько б это значило?»
- Какое наименьшее число можно записать 2-мя цифрами? Можно использовать знаки действий. (1, т.е. 1:1, 2:2 и т.д.)
- Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой? (Зина Скворцова, Вера Орлова)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)
Пока команды работают, вопросы для болельщиков.
- На складе было 5 цистерн с горючим, по 6т в каждой. Из 2 цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
- Чтобы сварился 1кг мяса, требуется 1ч. За сколько времени сварится полкило такого же мяса? (1ч)
- Кто становится выше, когда садится? (собака)
- Что становится легче, когда его наполняют? (резиновый шарик)
- Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые остановились)
- Если в 11ч ночи идет дождь, то возможна ли через 48ч солнечная погода? (нет, т.к. через 48ч снова ночь)
А сейчас я отгадаю День вашего рождения
- Запишите день своего рождения
- Умножьте на 2
- К полученному числу приписать 0
- К результату прибавить 73
- Полученное число умножить на 5
- Прибавить номер месяца
(Дети говорят результат, я вычитаю 365, первые 2 цифры – это число, две другие – это номер месяца) Например: 1910 – 19 октября
Вопросы командам (отвечаем быстро)
- Сколько пальцев на 2 руках? На 10 руках?
- У 2 носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
Жюри подводит итоги
Шутке – минутка! Плакат: Шутка + смех = отдых!
Домашнее задание команд (инсценировки)
Интересный результат
Папа смотрел хоккейный матч по телевизору, а Дениска решал примеры, заданные учительницей на дом. Он подошел к папе с заданием 5:5. «Папа, что получится?» Папа оторвался от телевизора и взглянул в тетрадь: «Ничья!»
Орехи и яблоки
Наконец-то отец решил заняться математикой с сыном. «Какая задача у тебя там не получается?» «Да вот не знаю, сколько будет, если к 3 орехам прибавить 2» Отец приготовил 5 орехов и, вкладывая душу, объяснил решение задачи. «Понятно? Неужели эту задачу не объяснила учительница?» «Объяснила и очень понятно, но только на яблоках: 3+2=5»
Слово жюри
В бой идут колобки! (На обратной стороне каждого Колобка написаны вопросы. Подходят капитаны поочередно, выбирают колобка, команды совещаются и отвечают.
- Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Назовите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 – миллион)
- Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом (задача)
- Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите примеры (может, если делимое 0 или делитель 1)
- Из куска ткани длиной 10м скроили наволочки, отрезая по 2м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек и 4 разреза)
- Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить (1 + 2 + 3 + 4 + 5)
- Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса – 1, Волк – 2)
- Встретились Волк с Ослом. Волк: «Осел, сколько тебе лет?» Осел: «А тебе сколько?» «Мне 15». «Ну тогда я в 3 раза старше тебя да еще на столько, если твои года разделить на 3». Определите возраст Осла (15х3=45 15:3=5 45+5=50 лет)
- (Читаю один раз). Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли двое. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, а вышли 8. Потом на остановке вошли еще 4 человека, а вышли 7. На следующей остановке гражданин вошел с собакой. Сколько было остановок? (5)
Дополнительный вопрос для всех:
Расставить знаки: 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 100
Пока жюри работает, послушаем шуточное стихотворение
Адик – математик
Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач, Потому что нет удачи на проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет. Но нашел я способ верный – сразу посмотреть ответ.
Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек, перемножил на людей.
Занимайся на здоровье, если вам не жалко сил! Ну зачем читать условие: раз – умножил, два – сложил.
В общем, нехитра наука, если посмотреть в ответ. Только дед моложе внука оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышлов. И один индийский мальчик съел 125 слонов!
Типографская машина выдала 7 тонн овса. Оказалось, у вагона три десятых колеса.
Стал до Марса путь недлинным – 200 метров от Земли. Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли!
Адик – математик бойкий: множит, делит пополам. Интересно, сколько двоек стоит лени килограммм?
Слово жюри
Итоги КВМ
Награждения
Презентация «Наши математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...