Числа от 1 до 10. Нумерация»
материал по математике (1 класс) на тему

Молева Надежда Константиновна

 Формирование УУД с помощью ИКТ

 при изучении темы «Числа от 1 до 10. Нумерация» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД с помощью ИКТ при изучении темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Слайд 2

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Пояснительная записка

Слайд 3

Актуальность разработки обусловлена созданием условий, необходимых для формирования универсальных учебных действий на уроках математики и возможностями использования в этих целях информационных технологий Новизна разработки состоит в том, что разработанная система работы по использованию программ Microsoft Wor d , Power Point , Notebook , easy Quizzy способствуют формированию УУД Цель разработки: использование ИКТ в формировании УУД младших школьников на уроках математики при изучении темы «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Слайд 4

Психолого-педагогические особенности применения ИКТ для формирования УУД Психологические особенности применения ИКТ: стимулируют мыслительную деятельность; повышают активность работы учащихся; способствуют развитию самостоятельности; развивают различные виды памяти; облегчают усвоение абстракций, позволяя их конкретизировать в виде наглядных образов:схем, моделей рисунков; активизируют внимание. Универсальные учебные действия - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 5

Ожидаемые результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты

Слайд 6

Календарно-тематическое планирование «Числа от 1 до 10. Нумерация» 28 часов

Слайд 7

Содержание раздела программы «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Слайд 8

Преимущества применения интерактивной доски обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; способствует повышению мотивации к изучению математики и саморегуляции учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов; обеспечение хорошего темпа урока; упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов; обеспечение многократного использования разработанных материалов; обеспечение высокой плотности, динамичности и мобильности урока; способствует повышению мотивации учащихся к обучению

Слайд 9

Решение задач на смекалку, задания на классификацию

Слайд 10

Определение последовательности чисел Математические игры

Слайд 11

Упражнения на развитие внимания и памяти Работа с геометрическим материалом

Слайд 12

Использование счетного материала Изучение состава числа

Слайд 13

Расположение объектов в определенном порядке Соотнесение количества предметов и числа

Слайд 14

Нахождение и выделение заданных объектов Выработка каллиграфического навыка Построение отрезков, прямых линий, лучей

Слайд 15

Проведение физкультминуток

Слайд 16

Преимущества программы easyQuizzy вопросы предлагаются и в случайном, и в заданном порядке; возможность ограничивать и не ограничивать время выполнения теста; выбор различных систем оценивания (5-ти, 12-ти бальная, сумма баллов); возможность проанализировать итоговый отчет

Слайд 17

Тесты

Слайд 18

Урок по теме: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация. Число 0»

Слайд 19

Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Слайд 20

Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Слайд 21

Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Слайд 22

Входная диагностика Входная диагностика Итоговая диагностика Итоговая диагностика

Слайд 23

Литература: Возрастная и педагогическая психология/Под. Ред. М.В. Гамезо. - М.:Просвещение, 1984. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1985. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011. Организация внеурочной деятельности младших школьников/сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, 2010. Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2000. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1984. Ульенкова У.В. Актуальные проблемы развития психики ребенка на этапах раннего онтогенеза: Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2006.

Слайд 24

Спасибо за внимание

Слайд 25

Личностные результаты : целостность восприятия учащимися окружающего мира; интерес к учению; самооценка учебной деятельности: достижений, самостоятельности, причин неудач

Слайд 26

Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; способы решения задач творческого характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска и обработки информации; готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Слайд 27

Предметные результаты: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных пространственных отношений. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно практических задач. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".

Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1

Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2

Тренажёр-раскраска «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. П...

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2

Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 2 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Перех...

Контрольная работа №2 по теме: "Числа, которые больше 1000.Нумерация"

Программа "Школа России" 4 класс. Контрольная работа № 2 по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация"...