Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класса была разработана на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс | 78.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от_________ №_____
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
(УМК «Школа России»)
для 2 класса
Составитель:
Ряскова С.Н., учитель начальных классов
г. Воскресенск
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» составлена в соответствии с:
Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).
Федеральным базисным учебным планом начального общего образования.
Федеральным перечнем учебников рекомендованных (допущенных) Минобразования к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных школах, реализующих общеобразовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования РФ N 253 от 31.03.2014 г.
Рабочая программа составлена на основе программы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» » (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом Учебного плана МОУ «СОШ №18».
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной графике;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей деятельностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основной для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных участников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов. Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведения обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Место учебного предмета в учебном плане
По программе обучения и учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение предмета «Математика» во 2-ом классе отводится 140 часов в год (4 часа в неделю) из расчета 35 учебных недель.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (17ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(77ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(42ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(4ч)
Используемые педагогические технологии: здоровье-сбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная работа по карточкам;
- самостоятельная работа;
- математический диктант;
- практическая работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные:
- уважение к своему народу, к своей Родине;
- освоение личностного смысла учения;
- уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
- умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
- умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата;
- умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
- наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, во внеучебной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- участвовать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Предметные
Знания:
- называть последовательность чисел от 1 до 100;
- знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.
Умения:
- считать десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия по действиям или составлением выражения;
- чертить отрезок заданной длины, измерять длину данного отрезка;
- чертить квадрат и прямоугольник.
Представления:
- о единицах времени: час, минута; о соотношении 1ч=60 мин; об определении времени по часам с точностью до минуты;
- о единицах стоимости: рубль, копейка; о соотношении 1 руб. =100 коп.;
- о приёмах вычислений:
а) заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых;
б) переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
в) прикидка результатов;
г) устные приёмы вычисления четырёх арифметических действий;
д) письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел;
е) проверка правильности выполнения вычислений;
- о сравнении стоимости предметов в пределах 100р.;
- о том, как читать, записывать и сравнивать выражения в 2 действия;
- о нахождении значений буквенных выражений, решении простых уравнений с одно- и двузначными числами;
- о составлении и решении задачи, обратной данной;
- о решении задач с величинами: цена, количество и стоимость;
- о решении задач на нахождение третьего слагаемого;
- об определении и записи закономерности в отобранных фигурах;
- об углах и видах углов (прямой, тупой, острый);
- о прямоугольнике, свойстве противоположных сторон прямоугольника, квадрате;
- о геометрических величинах (миллиметр, метр, таблица единиц длины);
- о периметре многоугольника;
- о логических задачах, задачах-расчётах;
- о проекте: сбор информации по теме «Узоры на посуде», «Оригами»;
- о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов).
Опыт:
- упорядочивать заданные числа;
- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и вставлять пропущенные в ней числа;
- классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу, объяснять свои действия;
- моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100;
- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;
- сравнивать разные способы вычисления и выбирать удобный;
- выстраивать и обосновывать стратегию игры;
- работать в паре, группе;
- оценивать результаты продвижения по теме;
- излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища;
- моделировать учебную ситуацию перевода реальных явлений на язык математических символов;
- моделировать условие задачи в виде рисунка с геометрическими фигурами, схемы, краткой записи при помощи составления плана решения задачи;
- обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задач и в вычислениях при решении задач;
- отмечать изменения в решении задач при изменении условия или вопроса;
- искать различные способы решения одной и той же задачи;
- оценивать результаты получения знаний по теме, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- составлять совместный план работы, распределять работу в группе, анализировать и оценивать выполненную работу;
- излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения товарища;
- чертить углы разных видов, прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;
- выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;
- переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;
- находить длину ломанной и периметр многоугольника;
- определять и описывать закономерность в отобранных узорах, составлять узоры и орнаменты;
- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая библиотечный фонд и Интернет;
- читать в графическом виде план изготовления изделия и делать по нему изделие.
Календарно-тематический план
по математике для 2 класса
за 2014-2015 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | Основные виды деятельности обучающихся | |||
1 четверть (36 ч.) Числа от 1 до 100 Нумерация (17 ч.) | ||||||||
1. | 1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 01.09.-05.09 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20 | ||||
2. | 2 | Повторение: числа от 1 до 20 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | |||||
3. | 3 | Десяток. Счет десятками до 100 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |||||
4. | 4 | Образование и запись чисел от 11 до 100 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |||||
5. | 5 | Поместное значение цифр в записи числа | 08.09 -12.09 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | ||||
6. | 6 | Однозначные и двузначные числа | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | |||||
7. | 7 | Миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними. | |||||
8. | 8 | Миллиметр. Закрепление. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними. | |||||
9. | 9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 15.09. –19.09 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||||
10. | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Проверка знаний по курсу математики за 1 класс» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
11. | 11 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот | |||||
12. | 12 | Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | |||||
13. | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | 22.09 – 26.09 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||
14. | 14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | |||||
15. | 15 | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
16. | 16 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Повторить и обобщить изученный материал, использовать его в новых условиях | |||||
17. | 17 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 29.09 – 03.10 | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | ||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (19 ч.) | ||||||||
18. | 1 | Составление и решение задач, обратные данной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать задачи с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах, объединять, обнаруживать, обнаруживать и устранять логические ошибки. | |||||
19. | 2 | Сумма и разность отрезков | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||||
20. | 3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | Научиться решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого, записывая её кратко с помощью отрезка. Объяснять ход решения задачи. | |||||
21. | 4 | Сопоставление чертежа и краткой записи к текстовой задаче | 06.10 – 10.10 | Научиться решать задачи, на нахождение неизвестного вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. | ||||
22. | 5 | Составление задач по рисунку и записям в таблице | Устанавливать зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. | |||||
23. | 6 | Единицы времени. Час. Минута | Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | |||||
24. | 7 | Длина ломаной. | Находить длину ломаной и периметр многоугольника. | |||||
25. | 8 | Длина ломаной. Закрепление | 13.10 – 17.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
26. | 9 | Порядок выполнения действий. Скобки | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |||||
27. | 10 | Числовые выражения | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | |||||
28. | 11 | Сравнение числовых выражений | Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | |||||
29. | 12 | Периметр многоугольника | 20.10 – 24.10 | Вычислять периметр многоугольника. | ||||
30. | 13 | Свойства сложения | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||||
31. | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для выполнения вычислений | Научиться использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||||
32. | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для выполнения вычислений | Научиться использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | |||||
33. | 16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 27.10 – 31.10 | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | ||||
34. | 17 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
35. | 18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
36. | 19 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Составлять узоры и орнаменты. | |||||
2 четверть (30 ч) Сложение и вычитание (продолжение) (30 ч.) | ||||||||
37. | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 10.11 – 14.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. | ||||
38. | 2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание двузначного и однозначного числа). | |||||
39. | 3 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание двузначного и однозначного числа). | |||||
40. | 4 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание двузначного и однозначного числа). | |||||
41. | 5 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7 | 17.11 – 21.11 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание двузначного и однозначного числа). | ||||
42. | 6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание двузначного и однозначного числа). | |||||
43. | 7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | |||||
44. | 8 | Решение текстовых задач | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | |||||
45. | 9 | Решение текстовых задач | 24.11 – 28.11 | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | ||||
46. | 10 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). | |||||
47. | 11 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). | |||||
48. | 12 | Закрепление изученных приёмов вычислений | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||||
49. | 13 | Закрепление изученных приёмов вычислений | 01.12 – 05.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
50. | 14 | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
51. | 15 | Что узнали. Чему научились | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выстраивать и обосновывать стратегию игры, работать в паре. | |||||
52. | 16 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
53. | 17 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 08.12 – 12.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | ||||
54. | 18 | Буквенные выражения | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |||||
55. | 19 | Буквенные выражения. Закрепление | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | |||||
56. | 20 | Уравнение | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |||||
57. | 21 | Решение уравнений методом подбора | 15.12 – 19.12 | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, способом подбора. | ||||
58. | 22 | Решение уравнений. Закрепление | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |||||
59. | 23 | Проверка сложения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | |||||
60. | 24 | Проверка вычитания. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
61. | 25 | Закрепление. Решение задач | 22.12 – 26.12 | Оценивать результаты освоения темы | ||||
62. | 26 | Закрепление пройденного. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
63. | 27 | Обобщение и систематизация знаний «Решение простых и составных задач» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
64. | 28 | Контрольная работа №5 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
65. | 29 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 29.12 – 31.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
66. | 30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решений уравнений» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
3 четверть (40 часов) Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) (28 ч.) | ||||||||
67. | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 12.01 – 16.01 | Применять письменные приёмы сложения и двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||
68. | 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |||||
69. | 3 | Проверка сложения и вычитания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
70. | 4 | Закрепление изученного | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
71. | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 19.01 – 23.01 | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||
72. | 6 | Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | |||||
73. | 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
74. | 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
75. | 9 | Прямоугольник | 26.01 – 30.01 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||||
76. | 10 | Прямоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |||||
77. | 11 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
78. | 12 | Закрепление изученного. Решение задач | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
79. | 13 | Письменные вычисления вида 40 – 8. | 02.02 – 06.02 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
80. | 14 | Вычитание вида 50 – 24 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
81. | 15 | Что узнали. Чему научились | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
82. | 16 | Закрепление. Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||
83. | 17 | Странички для любознательных. | 09.02 – 13.02 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
84. | 18 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные вычисления в пределах 100» | Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и её результат. Выбирать заготовки в формате квадрата. Работать в паре. Излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||
85. | 19 | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 – 24 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
86. | 20 | Решение задач. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | |||||
87. | 21 | Закрепление изученного. | 16.02 – 20.02 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
88. | 22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |||||
89. | 23 | Закрепление изученного | Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |||||
90. | 24 | Квадрат. | Выделять квадрат из множества четырехугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | |||||
91. | 25 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания | 23.02 – 27.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
92. | 26 | Наши проекты. Оригами | Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему. Составлять план работы. | |||||
93. | 27 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
94. | 28 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (42 ч) Умножение (12 ч) | ||||||||
95. | 1 | Конкретный смысл действия умножения | 02.03 – 06.03 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||||
96. | 2 | Конкретный смысл действия умножения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
97. | 3 | Прием умножения с использованием сложения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
98. | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | |||||
99. | 5 | Нахождение периметра прямоугольника | 09.03 - 13.03 | Находить периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | ||||
100. | 6 | Приемы умножения единицы и нуля | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |||||
101. | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |||||
102. | 8 | Закрепление изученного. Решение задач | Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. | |||||
103. | 9 | Переместительное свойство умножения | 16.03 – 20.03 | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
104. | 10 | Переместительное свойство умножения | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
105. | 11 | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
106. | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
4 четверть (34 часа) Деление (16 ч) | ||||||||
107. | 1 | Конкретный смысл действия деления | 30.03. –03.04 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | ||||
108. | 2 | Конкретный смысл действия деления | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | |||||
109. | 3 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Решать текстовые задачи на деление. | |||||
110. | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | Решать текстовые задачи на деление. | |||||
111. | 5 | Названия компонентов и результата деления | 06.04 – 10.04 | Использовать названия компонентов при решении примеров. | ||||
112. | 6 | Умножение и деление. Закрепление | Использовать названия компонентов при решении примеров. Решать текстовые задачи на деление. | |||||
113. | 7 | Странички для любознательных | Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||
114. | 8 | Что узнали. Чему научились | Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |||||
115. | 9 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 13.04.-17.04 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||||
116. | 10 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |||||
117. | 11 | Приемы умножения и деления с числом 10 | Умножать и делить на 10. Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | |||||
118. | 12 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
119. | 13 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 20.04 – 24.04 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||||
120. | 14 | Закрепление изученного. Решение задач | Решать задачи. | |||||
121. | 15 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
122. | 16 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
Табличное умножение и деление (14 ч) | ||||||||
123. | 1 | Умножение числа 2 и на 2 | 27.04. –01.05 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
124. | 2 | Умножение числа 2 и на 2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |||||
125. | 3 | Приемы умножения числа 2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |||||
126. | 4 | Деление на 2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |||||
127. | 5 | Деление на 2 | 04.05.-08.05 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
128. | 6 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Вычислять значения числовых выражений с изученными действиями. | |||||
129. | 7 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Повторить и обобщить изученный материал. Повторить устные приёмы вычислений, закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
130. | 8 | Умножение числа 3 и на 3 | 11.05. -15.05 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
112. | 9 | Умножение числа 3 и на 3 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | |||||
132. | 10 | Деление на 3 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | |||||
133. | 11 | Деление на 3 | 18.05.-22.05 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | ||||
134. | 12 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3. Странички любознательных | Прогнозировать результат вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий. | |||||
135. | 13 | Что узнали. Чему научились | Решать задачи логического и поискового характера. | |||||
136. | 14 | Итоговая контрольная работа №9 за 2014-2015 учебный год | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
Итоговое повторение (4 ч) Что узнали, чему научились во 2 классе? | ||||||||
137. | 1 | Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100. Нумерация. Равенство. Неравенство. Уравнение | 25.05-29.05 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
138. | 2 | Сложение и вычитание. Названия компонентов. Свойства сложения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
139. | 3 | Решение задач | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
140. | 4 | Геометрические фигуры. Длина отрезка. Единицы длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | |||||
Итого часов | В том числе: | |||||||
по прог- рамме | 140 | уроков повторения 4 | контрольных работ 9 | практических (лабораторных) работ - | уроков развития речи - | |||
Выпол нено |
Согласовано
Зам директора по УВР
_____________ / Кошелева Е.И./
«____» _____________ 20___ г.
Согласовано
На заседании ШМО (РМО)
Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
______________ / Терёхина Т.Е.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение для учителей
1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / С.И. Волкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 78 с. (Школа России).
2. Рабочая программа по математике. 2 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2015.-80 С. – (Рабочие программы).
3. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт. – сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный стандарт).
4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро и др.: 2 класс. / Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. -М.: ВАКО, 2012, 480 с. (новое издание).
5. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1 / (М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2008.-158 с.
6. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2 ч. Ч.2 / (Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2009.-207 с.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся образовательных организаций. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России) -80 с.
2. Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 96 с.: ил. – (Школа России).
3.Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
4. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех кто любит математику. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 9-е изд. - М. Просвещение, 2014 (Школа России) - 63 с.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.
6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.
Материально-техническое обеспечение
- Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Наборы счётных палочек.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Наборы предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, конус, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
Согласовано
Зам директора по УВР
_____________ / Кошелева Е.И./
«____» _____________ 20___ г.
Согласовано
На заседании ШМО (РМО)
Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.
Руководитель ШМО (РМО)
______________ / Терёхина Т.Е./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"...
Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"
Контрольная работа представлена в 2 вариантах . Составлена на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова с добавлением задания геометрического м...
окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"
конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...
Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"
Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России" для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...
Конспект урока рефлексии. Математика. 4класс. УМК "ШколаРоссии".
Конспект урока рефлкексии.Математика.4 класс. УМК. "Школа России". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...