Контрольная работа по математике по теме «Умножение многозначных чисел»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Представлена методическая разработка промежуточной контрольной по математике 4 класс УМК "Планета знаний" и поэлементный анализ выполнения контрольной работы, которая полностью соответствует ФГОС НОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_promezhutochnoy_kontrolnoy_raboty_4_klass.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработали Хайбуллова Г.И., Серова Е.А. МКОУ СОШ №2 р.п.Новая Майна
Контрольная работа по математике
Тема «Умножение многозначных чисел»
4 класс УМК «Планета знаний
Пояснительная записка
Цель контроля:
выявить уровень предметных результатов:
- знать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием;
- знать свойства квадрата и прямоугольника;
- знать меры массы;
- знать порядок выполнения действий при нахождении значения выражения
-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;
- уметь решать составные задачи на встречное движение;
- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;
-уметь выполнять прямое сравнение величин;
- уметь распознавать геометрическую фигуру квадрат и прямоугольник , изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника;
выявить уровень метапредметных результатов
познавательными УУД:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- понимать информацию, представленную в виде текста
- конструировать геометрическую фигуру соответственно заданию; достраивать квадрат;
- составлять схему движения по условию задачи;
- осознанно читать текст задания, требующее умения находить геометрические величины;
- соотносить единицы массы;
регулятивными УУД:
-планировать ход решения задачи в два действия
-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов;
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки
Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.
1.Количество заданий в работе – 5 заданий;
- репродуктивного уровня- 3 задания (№1,3,4 задание);
- конструктивного уровня- 1 задание (№ 2);
- творческого уровня -1 задание (№ 5)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:
- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;
- начертить схему движения и решить составную задачу;
- сконструировать геометрическую фигуру и определить его периметр;
- соотнести единицы массы.
3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:
- следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам;
- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему.
Содержание контрольной работы
1. Найди значение выражения: (144 + 138·62)·47 =
2. Начерти схему движения. Два автобуса выехали одновременно навстречу друг другу и встретились через 2 ч. Скорость одного 55 км/ч, а другого - 40 км/ч. Найди путь, которой был между ними сначала?
3. Запиши величины в порядке возрастания:
580 ц, 50 т, 5080 кг.
4. Выполни действия. Вырази ответ в более крупных единицах:
а) 4 т 800 кг + 1200 кг =
б) 24 т 8 ц – 9 ц =
5. Периметр квадрата 8 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Сделай чертёж и найди периметр прямоугольника.
1. Найди значение выражения: 540·(5000 – 127·36) =
2. Начерти схему движения. От станции одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
3. Запиши величины в порядке убывания:
3080 кг, 30 ц, 3 т 8 ц.
4. Выполни действия. Вырази ответ в более крупных единицах.
А) 6 ц 50 кг + 230 кг =
б) 5 т 400 кг – 1500 кг =
5. Периметр квадрата 4 см. Из трёх таких квадратов сложили прямоугольник. Сделай чертёж и найди периметр прямоугольника.
4. Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Выполнены вычисления письменно | 6б | |
1.1 | Правильно записаны столбики | 1б*3 | 3б |
1.2 | Выполнено действие умножения | 1б*2 | 2б |
1.3 | Выполнено действие сложения | 1б | 1б |
2. | Решена составная задача на движение | 5б | |
2.1 | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 1б*2 | 2б |
2.2 | Правильно выполнена вычислительная часть | 1б*2 | 2б |
2.2 | Правильно начерчена схема движения | 1б | 1б |
3. | Сравнены величины | 6б | |
3.1 | Приведены в единую меру измерения | 1б*3 | 3б |
3.3 | Установлено прямое сравнение величин | 1б*3 | 3б |
4. | Выполнены действия с именованными числами | 6б | |
4.1 | Приведены в единую меру измерения | 1б*2 | 2б |
4.2 | Выполнено действие сложения и вычитания | 1б*2 | 2б |
4.3 | Выражено в более крупных единицах | 1б*2 | 2б |
5. | Решена геометрическая задач | 7б | |
5.1 | Найдены стороны геометрической фигуры | 1б*3 | 3б |
5.2 | Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение | 1б | 1б |
5.3 | Найден периметр | 1б | 1б |
5.4 | Сделаны чертежи геометрических фигур | 1б*2 | 2б |
Итого: | 30б |
Анализ контрольной работы 4 классов.
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
ФИ ученика | 1. Письменные вычисления | 2. Решение задачи на движение. | 3. Прямое сравнение величин | 4. Действия с именованными числами | 5. Геометрическая задача | ||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Правильно записаны столбики | 1.2 Выполнено действие умножения | Выполнено действие сложения | Выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | выполнена вычислительная часть | начерчена схема движения | Приведены в единую меру измерения | Установлено прямое сравнение величин | Приведены в единую меру измерения | Выполнено действие сложения и вычитания | Выражено в более крупных единицах измерения | Найдены стороны геометрической фигуры | выбрано арифметическое действие | Найден периметр | Сделаны чертежи геометрических фигур | Количество баллов | Отметка | |||||||||||||||||
1 | Богомазова Эвел | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | -- | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | 20 | 4 |
2 | Гатауллин Самат | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 24 | 4 |
3 | Дмитренко Антон | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 3 |
4 | Дмитриева Ксения | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | - | - | + | - | 19 | 3 |
5 | Ершова Ксения | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | - | - | - | 18 | 3 |
6 | Иванова Елена | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | + | - | + | + | 26 | 4 |
7 | Иванова Карина | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | - | -- | - | + | - | - | - | - | + | + | 19 | 3 |
8 | Надршин Артур | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | 24 | 4 |
9 | Никитин Артем | - | - | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | 19 | 3 |
10 | Никулина Ульяна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 30 | 5 |
11 | Петряева Татьяна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 29 | 5 |
12 | Повзун Роман | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | - | 26 | 4 |
13 | Пушкина Софья | + | + | + | - | + | - | + | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | 14 | 2 |
14 | Сафиуллова Алина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | 29 | 5 |
15 | Слоян Руслан | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | - | + | - | - | - | + | + | - | - | - | - | + | + | - | - | - | + | + | 14 | 2 |
16 | Теленков Андрей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | - | - | + | + | 26 | 4 |
17 | Тихонова Дарья | + | + | + | + | + | + | - | - | - | - | + | - | - | + | + | - | - | + | + | + | + | - | - | + | - | - | - | - | + | - | 15 | 3 |
18 | Толстова Анастас | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | - | - | 24 | 4 |
19 | Шарапов Ильмир | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | - | + | + | 26 | 4 |
20 | Ямщиков Дмитрий | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 29 | 5 |
50%- 65% - базовый уровень
15 - 19 баллов - отметка «3»
65% - 100% - повышенный уровень
20 – 26 баллов – отметка «4»
27 -30 баллов – отметка «5»
Менее 50% - тревожный уровень
- 14 баллов и ниже отметка «2»
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
1. Богомазова Эвелина | 66% | 20 | 4 |
2 .Гатауллин Самат | 80% | 24 | 4 |
3. Дмитренко Антон | 60% | 18 | 3 |
4. Дмитриева Ксения | 63% | 19 | 3 |
5. Ершова Ксения | 60% | 18 | 3 |
6. Иванова Елена | 86% | 26 | 4 |
7. Иванова Карина | 63% | 19 | 3 |
8. Надршин Артур | 86% | 26 | 4 |
9. Никитин Артем | 63% | 19 | 3 |
10. Никулина Ульяна | 100% | 30 | 5 |
11. Петряева Татьяна | 97% | 29 | 5 |
12. Повзун Роман | 86% | 26 | 4 |
13. Пушкина софья | 47% | 14 | 2 |
14. Сафиуллова Алина | 97% | 29 | 5 |
15. Слоян Руслан | 47% | 14 | 2 |
16. Теленков Андрей | 86% | 26 | 4 |
17. Тихонова Дарья | 50% | 15 | 3 |
18. Толстова Анастасия | 80% | 24 | 4 |
19. Шарапов Ильмир | 86% | 26 | 4 |
20.Ямщиков Дмитрий | 97% | 29 | 5 |
Итого среднее значение по классу: | 73% | 22,6 баллов | 3,7 |
Количество учащихся в 4А классе – 24 человек
Выполняли работу- 20ученик
«5»- 4 человека.
«4» - 8 человек
«3» - 6 человек
«2» - 2 человек
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
1. | Выполнены вычисления письменно | ||||
1.1 | Правильно записаны столбики | 20 | 19 | 1 | 95,2٪ |
1.2 | Выполнено действие умножения | 20 | 14 | 6 | 70٪ |
1.3 | Выполнено действие сложения | 20 | 17 | 3 | 85٪ |
2. | Решена составная задача на движение | ||||
2.1 | Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения. | 20 | 17 | 3 | 85٪ |
2.2 | Правильно выполнена вычислительная часть | 20 | 17 | 3 | 85٪ |
2.2 | Правильно начерчена схема движения | 20 | 17 | 3 | 85% |
3. | Сравнены величины | ||||
3.1 | Приведены в единую меру измерения | 20 | 15 | 5 | 75٪ |
3.3 | Установлено прямое сравнение величин | 20 | 13 | 7 | 65٪ |
4. | Выполнены действия с именованными числами | ||||
4.1 | Приведены в единую меру измерения | 20 | 18 | 2 | 90% |
4.2 | Выполнено действие сложения и вычитания | 20 | 13 | 7 | 65% |
4.3 | Выражено в более крупных единицах | 20 | 7 | 13 | 35% |
5. | Решена геометрическая задач | ||||
5.1 | Найдены стороны геометрической фигуры | 20 | 13 | 7 | 65% |
5.2 | Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение | 20 | 12 | 8 | 60% |
5.3 | Найден периметр | 20 | 12 | 8 | 60% |
5.4 | Сделаны чертежи геометрических фигур | 20 | 13 | 7 | 65% |
Коррекцию знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике задания, на темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:
1. Сложение многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием.
2. Умножение многозначных чисел
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
3. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.
4. Сравнение, сложение и вычитание величин
- повтори меры массы;
- приведи в единую меру измерения;
- сравни величины, выполни вычисления;
- переведи в более крупную единицу измерения.
5. Геометрическая задача
- повтори свойства квадрата;
- правило об определении периметра и нахождении стороны квадрата;
- начерти квадрат и дострой его по условию задания;
- определи свойства полученной геометрической фигуры и вспомни правило нахождения периметра;
- найди периметр прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....
Проверочная работа по математике по теме "Умножение многозначных чисел"
Проверочная работа предназначена для проверки знаний по теме "Умножение многозначных чисел"....
Контрольная работа по теме:"Умножение многозначных чисел".
Контрольная работа разработана по УМК "Планета знаний" , может использоваться на уроке контроля и проверки знаний после изучения темы "Умножение многозначных чисел"....
Подготовка к контрольной работе по теме Умножение многозначных чисел 4 кл
Здесь представлены задания аналогичного характера контрольной работы. На что следует обратить внимание....
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 4 класс
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел», 4 класс, УМК "Планета знаний"...
Контрольная работа математика 4 класс Умножение многозначных чисел
Контрольная работа математика 4 класс Умножение многозначных чисел...