Контрольная работа по математике по теме «Умножение многозначных чисел»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Представлена методическая разработка промежуточной контрольной по математике 4 класс УМК "Планета знаний"  и поэлементный анализ выполнения контрольной работы, которая полностью соответствует ФГОС НОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_promezhutochnoy_kontrolnoy_raboty_4_klass.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали  Хайбуллова Г.И., Серова Е.А. МКОУ СОШ №2 р.п.Новая Майна

Контрольная работа по математике

 Тема «Умножение многозначных чисел»

 4 класс УМК «Планета знаний

                                                                                        Пояснительная записка

 Цель контроля:

                  выявить уровень предметных результатов:

- знать взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием;

- знать свойства квадрата и прямоугольника;

- знать меры массы;

- знать порядок выполнения действий при нахождении значения выражения

-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;

- уметь решать составные задачи на встречное движение;

- уметь выполнять сложение и вычитание именованных чисел;

-уметь выполнять прямое сравнение  величин;

- уметь распознавать геометрическую фигуру  квадрат и прямоугольник , изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

- уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника;

                         выявить уровень метапредметных  результатов

познавательными УУД:

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

- понимать информацию, представленную в виде текста

- конструировать геометрическую фигуру соответственно заданию; достраивать квадрат;

- составлять схему движения по условию задачи;  

- осознанно читать текст задания, требующее умения находить геометрические величины;

- соотносить единицы массы;

 регулятивными УУД:

-планировать ход решения задачи в два действия

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений  с опорой на знание алгоритмов;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Характеристика   контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

1.Количество заданий в работе  –     5 заданий;

- репродуктивного уровня-  3 задания (№1,3,4 задание);

- конструктивного уровня-  1 задание (№ 2);    

 - творческого уровня  -1 задание  (№ 5)           

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные  результаты:

- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;

- начертить схему движения и решить составную  задачу;

- сконструировать геометрическую фигуру и определить его периметр;

- соотнести единицы массы.

3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются  регулятивные УУД:

- следовать при выполнении арифметических действий   алгоритмам;    

- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему.

Содержание контрольной работы

1.  Найди значение выражения:               (144  +  138·62)·47 =

2. Начерти схему движения. Два  автобуса  выехали  одновременно  навстречу  друг  другу  и  встретились  через  2 ч.  Скорость  одного  55 км/ч,  а  другого -  40 км/ч.  Найди  путь,  которой был  между  ними  сначала?

3. Запиши  величины  в  порядке  возрастания:  

580 ц,     50 т,      5080 кг.

4. Выполни  действия.  Вырази  ответ  в  более  крупных  единицах:

а)  4 т 800 кг  +  1200 кг  =

б)  24 т 8 ц  –  9 ц  =  

5.  Периметр  квадрата  8 см.  Из  двух  таких  квадратов  сложили  прямоугольник.  Сделай  чертёж  и  найди  периметр прямоугольника.

1. Найди значение выражения:           540·(5000  –  127·36)  =         

2.  Начерти схему движения. От  станции  одновременно  в  противоположных  направлениях  отошли  два  поезда.  Скорость  одного  60 км/ч,  а  другого – 80 км/ч.  Какое  расстояние  будет  между  ними  через  2 ч?

3. Запиши  величины  в  порядке  убывания:

3080 кг,       30 ц,       3 т 8 ц.  

4. Выполни  действия.  Вырази  ответ  в  более  крупных  единицах.

А)  6 ц 50 кг  +  230 кг  =  

б)  5 т 400 кг  –  1500 кг  =  

5.  Периметр  квадрата  4 см.  Из  трёх  таких  квадратов  сложили  прямоугольник.  Сделай  чертёж  и  найди  периметр прямоугольника.

  4. Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний ,  умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Выполнены вычисления письменно

1.1

Правильно записаны столбики

1б*3

1.2

Выполнено действие умножения

1б*2

1.3

Выполнено действие сложения

2.

Решена составная задача на движение

2.1

Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

1б*2

2.2

Правильно выполнена вычислительная часть

1б*2

2.2

Правильно начерчена схема движения

3.

Сравнены величины

3.1

Приведены в единую меру измерения

1б*3

3.3

Установлено прямое сравнение величин

1б*3

4.

Выполнены действия с именованными числами

4.1

Приведены в единую меру измерения

1б*2

4.2

Выполнено действие сложения  и вычитания

1б*2

4.3

Выражено в более крупных единицах

1б*2

5.

Решена геометрическая задач

5.1

Найдены стороны геометрической фигуры

1б*3

5.2

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение

5.3

Найден периметр

5.4

Сделаны  чертежи геометрических фигур

1б*2

Итого:

30б

                                                                         Анализ контрольной работы 4 классов.

                                                   Успешность выполнения  работы в разрезе каждого учащегося

ФИ ученика

1.

Письменные вычисления

2.

Решение задачи на движение.

3.

 Прямое сравнение величин

4.

Действия с именованными числами

5. Геометрическая задача

1.1 Правильно записаны столбики

1.2 Выполнено действие умножения 

Выполнено действие сложения

Выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

выполнена вычислительная часть

начерчена схема движения

Приведены в единую меру измерения

Установлено прямое сравнение величин

Приведены в единую меру измерения

Выполнено действие сложения  и вычитания

Выражено в более крупных единицах измерения

Найдены стороны геометрической фигуры

выбрано арифметическое действие

Найден периметр

Сделаны  чертежи геометрических фигур

Количество баллов

Отметка

1

Богомазова  Эвел

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

--

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

20

4

2

Гатауллин Самат

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

24

4

3

Дмитренко Антон

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

3

4

Дмитриева Ксения

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

19

3

5

Ершова Ксения

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

18

3

6

Иванова Елена

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

26

4

7

Иванова Карина

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

--

-

+

-

-

-

-

+

+

19

3

8

Надршин Артур

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

24

4

9

Никитин Артем

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

19

3

10

Никулина Ульяна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

30

5

11

Петряева Татьяна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

29

5

12

Повзун Роман

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

26

4

13

Пушкина Софья

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

14

2

14

Сафиуллова Алина

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

29

5

15

Слоян Руслан

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

+

+

14

2

16

Теленков Андрей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

26

4

17

Тихонова Дарья

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

+

-

15

3

18

Толстова Анастас

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

24

4

19

Шарапов Ильмир

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

+

+

26

4

20

Ямщиков Дмитрий

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

29

5

  50%- 65% - базовый уровень

 15 -  19 баллов -  отметка  «3»

           65% - 100% - повышенный уровень

           20 – 26 баллов – отметка «4»

 27 -30 баллов – отметка «5»

Менее 50% - тревожный уровень

- 14 баллов и ниже отметка «2»  

 Итоговый анализ успешности выполнения  работы

 в разрезе каждого учащегося.

Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка

1.  Богомазова Эвелина

66%

20

4

2 .Гатауллин Самат

80%

24

4

3. Дмитренко Антон

60%

18

3

4. Дмитриева Ксения

63%

19

3

5. Ершова Ксения

60%

18

3

6. Иванова Елена

86%

26

4

7. Иванова Карина

63%

19

3

8. Надршин Артур

86%

26

4

9. Никитин Артем

63%

19

3

10. Никулина Ульяна

100%

30

5

11. Петряева Татьяна

97%

29

5

12. Повзун Роман

86%

26

4

13. Пушкина софья

47%

14

2

14. Сафиуллова Алина

97%

29

5

15. Слоян Руслан

47%

14

2

16. Теленков Андрей

86%

26

4

17. Тихонова Дарья

50%

15

3

18. Толстова Анастасия

80%

24

4

19. Шарапов Ильмир

86%

26

4

20.Ямщиков Дмитрий

97%

29

5

Итого среднее значение по классу:

73%

22,6 баллов

3,7

Количество учащихся в 4А классе – 24 человек

Выполняли работу- 20ученик

«5»-  4 человека.

«4» - 8 человек

«3» - 6 человек

«2» - 2 человек

Успешность  выполнения работы в целом  по классу

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили правильно

Допустили ошибки

% успешности

1.

Выполнены вычисления письменно

1.1

Правильно записаны столбики

20

19

1

95,2٪

1.2

Выполнено действие умножения

20

14

6

70٪

1.3

Выполнено действие сложения

20

17

3

85٪

2.

Решена составная задача на движение

2.1

Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

20

17

3

85٪

2.2

Правильно выполнена вычислительная часть

20

17

3

85٪

2.2

Правильно начерчена схема движения

20

17

3

85%

3.

Сравнены величины

3.1

Приведены в единую меру измерения

20

15

5

75٪

3.3

Установлено прямое сравнение величин

20

13

7

65٪

4.

Выполнены действия с именованными числами

4.1

Приведены в единую меру измерения

20

18

2

90%

4.2

Выполнено действие сложения  и вычитания

20

13

7

65%

4.3

Выражено в более крупных единицах

20

7

13

35%

5.

Решена геометрическая задач

5.1

Найдены стороны геометрической фигуры

20

13

7

65%

5.2

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение

20

12

8

60%

5.3

Найден периметр

20

12

8

60%

5.4

Сделаны  чертежи геометрических фигур

20

13

7

65%

 

Коррекцию  знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике  задания, на  темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками:

1.  Сложение многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием.

2. Умножение  многозначных чисел
- повтори таблицу умножения;
- запиши пример и реши его верно;
3.
Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;
- составь и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.

 4. Сравнение, сложение и вычитание величин

- повтори меры массы;

- приведи в единую меру измерения;

- сравни величины, выполни вычисления;

- переведи в более крупную единицу измерения.

5. Геометрическая задача

- повтори  свойства квадрата;

- правило об определении периметра  и нахождении стороны квадрата;

- начерти квадрат  и дострой его по условию задания;

- определи свойства полученной  геометрической фигуры и вспомни правило нахождения периметра;

- найди периметр прямоугольника.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)

Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Проверочная работа по математике по теме "Умножение многозначных чисел"

Проверочная работа предназначена для проверки знаний по теме "Умножение многозначных чисел"....

Контрольная работа по теме:"Умножение многозначных чисел".

Контрольная работа разработана по УМК "Планета знаний" , может использоваться на уроке контроля и проверки знаний после изучения темы "Умножение многозначных чисел"....

Подготовка к контрольной работе по теме Умножение многозначных чисел 4 кл

Здесь представлены задания аналогичного характера контрольной работы. На что следует обратить внимание....

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 4 класс

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел», 4 класс, УМК "Планета знаний"...

Контрольная работа математика 4 класс Умножение многозначных чисел

Контрольная работа математика 4 класс Умножение многозначных чисел...