Итоговая комплексная работа за 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Марушина Мария Владимировна

Предлагаемая итоговая комплексная за 1 класс призвана решить основную задачу: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работаь с текстом, понимание и выполнение инструкций), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой комплексной работы для первого класса

1. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимание  и выполнение  инструкций), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

2.3. План проверочной работы

В таблице (см. ниже)  дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности и максимальный балл.

2.4  Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два этапа. Первый этап  - основная часть (проверяется базовый уровень), второй этап — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.  Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с основной частью комплексной работы, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5  Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.

В комплексной работе используются три типа заданий:

 задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагаются  варианты ответа, из которых только один правильный;

 задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

 задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается следующим образом:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Оценивание данной комплексной работы подробно изложено в следующей таблице:

Но

мер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Основная часть

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Чтение

Анализ текста, понимание его содержания

Базовый

1

3

Окружающий мир

Подведение частных понятий под общее

Базовый

1

4 (1)

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

Базовый

1

4 (2)

Русский язык

Выявление умения делить слова на слоги

Базовый

1

5 (1)

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе анализа текста и картинки установить соответствие

Базовый

1

5 (2)

Математика, числа и величины

Умение пересчитать предметы (в пределах 10)  и записать результат с помощью цифр.

Базовый

1

6 (1)

Математика, числа и величины

Умение выделить буквы мягких согласных звуков

Базовый

1

6 (2)

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать слово

Базовый

1

6 (3)

Русский язык, фонетика

Умение соотнести и определить количество звуков и букв  в  слове

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9

Дополнительная часть

7(1)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов

Повышенный

1

7 (2)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы

Повышенный

1

8

Чтение

Анализ текста, понимание его содержания

Повышенный

2

9

Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения)

Повышенный

2

10

Окружающий мир

Подведение частных понятий под общее; умение классифицировать объекты природы

Повышенный

2

11

Математика, числа и величины

Умение перевести текст на язык математики; умение формализовать условие задачи, заданной в виде таблицы, и ответить на вопросы

Повышенный

2

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 10

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 балов).

Всего 19 баллов:

5 – 11 баллов – освоил базовый уровень;

12– 19 баллов – освоил базовый и повышенный уровни;

менее 4 баллов – не освоил базовый уровень.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 10 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 5 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более  12 баллов  учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 21 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...