Итоговая комплексная работа за 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Предлагаемая итоговая комплексная за 1 класс призвана решить основную задачу: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работаь с текстом, понимание и выполнение инструкций), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota.doc | 1.69 МБ |
spetsifikatsiya_itogovoy_kompleksnoy_raboty.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной работы для первого класса
1. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимание и выполнение инструкций), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. План проверочной работы
В таблице (см. ниже) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности и максимальный балл.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два этапа. Первый этап - основная часть (проверяется базовый уровень), второй этап — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с основной частью комплексной работы, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагаются варианты ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается следующим образом:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценивание данной комплексной работы подробно изложено в следующей таблице:
Но мер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл | ||
Основная часть | ||||||
1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. | ||
2 | Чтение | Анализ текста, понимание его содержания | Базовый | 1 | ||
3 | Окружающий мир | Подведение частных понятий под общее | Базовый | 1 | ||
4 (1) | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение | Базовый | 1 | ||
4 (2) | Русский язык | Выявление умения делить слова на слоги | Базовый | 1 | ||
5 (1) | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе анализа текста и картинки установить соответствие | Базовый | 1 | ||
5 (2) | Математика, числа и величины | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. | Базовый | 1 | ||
6 (1) | Математика, числа и величины | Умение выделить буквы мягких согласных звуков | Базовый | 1 | ||
6 (2) | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать слово | Базовый | 1 | ||
6 (3) | Русский язык, фонетика | Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | ||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9 | |||||
Дополнительная часть | ||||||
7(1) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов | Повышенный | 1 | ||
7 (2) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы | Повышенный | 1 | ||
8 | Чтение | Анализ текста, понимание его содержания | Повышенный | 2 | ||
9 | Русский язык/чтение, высказывание, осознанность чтения | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) | Повышенный | 2 | ||
10 | Окружающий мир | Подведение частных понятий под общее; умение классифицировать объекты природы | Повышенный | 2 | ||
11 | Математика, числа и величины | Умение перевести текст на язык математики; умение формализовать условие задачи, заданной в виде таблицы, и ответить на вопросы | Повышенный | 2 | ||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 10 | |||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 10 балов). Всего 19 баллов: 5 – 11 баллов – освоил базовый уровень; 12– 19 баллов – освоил базовый и повышенный уровни; менее 4 баллов – не освоил базовый уровень. |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания:
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 10 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 5 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 12 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 21 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Итоговая комплексная работа 4 класс
Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...
Итоговая комплексная работа (1 класс)
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
итоговая комплексная работа 1 класс
примеры комплексных работ 1 класс...