Умники и умницы.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Каленарно-тематическое планирование работы кружка внеурочной деятельности для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование кружка. | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование внеурочной деятельности клуба «Умники и умницы» для учащихся 1 «Б» класса составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности для учащихся 6,5-11 лет, автор Руднева В.Т., рекомендованной к использованию в практической деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 18», принята решением педагогического совета школы, протокол от 23.06.2011, №10.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать учебную деятельность;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
- определять успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в литературе;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на занятиях и в жизни.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности за второй год обучения являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
- делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
- называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн -ринги; Математические турниры и т.д.)
К концу первого го года обучения учащиеся должны уметь:
- составлять, моделировать и штриховать предметы;
- находить закономерность;
- классифицировать предметы, слова;
- определять истинность высказываний;
- делать выводы, простейшие умозаключения.
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | 1 год |
1. | Внимание | 11 |
2. | Память | 9 |
3. | Воображение | 4 |
4. | Логическое мышление | 9 |
Итого: | 33 |
Учебно-тематический план (первый год обучения)
№ п/п | Разделы программы и темы занятий | Характеристика учебной деятельности учащихся | Часы учебн. времени | Сроки прохождения | Примечание | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | - оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, читать и пересказывать текст, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; судить о противоположных явлениях; давать определения тем или иным понятиям; определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; выявлять функциональные отношения между понятиями; выявлять закономерности и проводить аналогии. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы. Давать несложные определения понятиям. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Составлять загадки, небольшие рассказы. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. | Беседа | 1 | 02.09 | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | Игра | 1 | 09.09 | |||
3 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Беседа с элементами игры | 1 | 16.09 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | КВН | 1 | 23.09 | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Игра | 1 | 30.09 | |||
6 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Брейн-ринг | 1 | 07.10 | |||
7 | Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | Игра | 1 | 14.10 | |||
8 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Игра, диалог | 1 | 21.10 | |||
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Беседа, игра | 1 | 11.11 | |||
10 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Викторина | 1 | 18.11 | |||
11 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Игра | 1 | 25.11 | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | Беседа с элементами игры | 02.12 | ||||
13 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Игра, диалог | 09.12 | ||||
14 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | Игра | 16.12 | ||||
15 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Игра | 23.12 | ||||
16 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | Беседа с элементами игры | 13.01 | ||||
17 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | Игра | 20.01 | ||||
18 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Игра, диалог | 27.01 | ||||
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. | КВН | 03.02 | ||||
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. | Игра, диалог | 17.02 | ||||
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Игра | 24.02 | ||||
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Беседа с элементами игры | 03.03 | ||||
23 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Игра, диалог | 10.03 | ||||
24 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Викторина | 17.03 | ||||
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Игра | 17.03 | ||||
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Беседа с элементами игры | 31.03 | ||||
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | Игра, диалог | 07.04 | ||||
28 | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу | Игра | 14.04 | ||||
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | Игра, диалог | 21.04 | ||||
30 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант | Игра | 28.04 | ||||
31 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты | Беседа с элементами игры | 05.05 | ||||
32 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | Тест | 12.05 | ||||
33 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Викторина | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....