Проект урока математики в 3-м классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: "Операции с многозначными числами" с применением образовательной технологии: деловая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока математики в 3 классе | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением образовательной технологии: деловая игра.
Автор: Новикова Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №64 Московского района г. Нижнего Новгорода
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3х классов начальной школы.
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Цели использования:
1.Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
2.воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя ,своего места в мире;
3.передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
4.обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
5.воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,
ИКТ, урок проходит в кабинете, оборудованном необходимым количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
-Сегодня мы с вами поиграем в банк.
-Кто может сказать, что такое банк?
-А кто знает, где можно найти значение любого слова?
-У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.
-Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть?(1)
-Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.
-У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
-Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.
Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.
-А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,
что мы сотрудники банка.
2) Этап проведения :
-Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
-А ещё быть внимательным.
-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
-Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.
Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)
Кто первый справится, поднимает руку.
-Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)
-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)
Следующее задание нам пришло по электронной почте.
Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него.
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.
1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром
2 подразделение считает деньги, сданные 2м кассиром
3 подразделение считает деньги, сданные 3м кассиром
К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали
(Открываю правильные ответы закрытые монетами)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений.
(Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,
Левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите-
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите-
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
Следующее задание у нас на белых листочках.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этом листочке.
На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.
-Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)
И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.
Прибыль банка.
-Кто может ответить, в каком месяце прибыль банка была самой большой?
-А в каком месяце самой маленькой?
-В какие месяцы прибыли не было вообще? (декабрь, август, ноябрь)
-В какое время года прибыль была всегда? (весной)
-Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили.
- Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.
-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
-Сейчас мы узнаем, удалось ли нам её достичь.
Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
- Вам понравился наш урок математики?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?
Приложение:
Задание №1 (5баллов)
1.Зачеркнуть числа, в которых присутствует класс миллионов
2.Сосчитать, сколько таких чисел в таблице
Финансовый отчёт
32008 | 230250 | 204500 | 125023 | 4006 |
1258067 | 2516300 | 10008007 | 99997 | 100006 |
99998 | 100005 | 99999 | 100001 | 100000 |
100003 | 80478354 | 3800412 | 76058312 | 2405000 |
8004781 | 4781253 | 3015126 | 15126033 | 98765 |
987654 | 9876543 | 98765432 | 111111 | 340159 |
63130 | 575849 | 844740 | 197729 | 72875 |
27009 | 87991 | 29836 | 654842 | 17956 |
58248 | 37286 | 2387098 | 297846 | 3189369 |
1225844 | 2979987 | 5400040 | 1570100 | 1292871 |
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
1200000
+ 150000
27000
1200
240
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
1125000
130000
+ 24000
1500
330
_________
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
1300000
+ 400000
15000
2000
650
__________
Задание№3 (5 баллов)
1)Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 4 дня наш банк посетило 1056 клиентов.
В 1-й день банк обслужил 240 клиентов , во 2-й день в 2 раза больше чем в 1-й, а в 3-й день на 120 клиентов меньше чем во 2-й день.
Сколько клиентов посетило наш банк за 4-й день работы.
Задание№4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)
3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
январь | 5623000 рублей |
февраль | 15238000 рублей |
март | 12058625 рублей |
апрель | 3523500 рублей |
май | 2659000 рублей |
июнь | 990600 рублей |
июль | 3856600 рублей |
сентябрь | 1253000 рублей |
октябрь | 4559400 рублей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики во 2 классе по теме: «Вопрос как часть задачи» (по курсу «Математика» автора И. И. Аргинской)
Цели: актуализировать понятие задачи, формировать представление о структуре задачи,развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенного мышление;воспит...
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
Проект урока математики во 2 «А» классе. Тема: «Уравнения и их решение».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Занков», учебник И.И. Аргинская 1 часть, с 30, № 60. Тема: «Уравнения и их решение»....
Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Проект урока математики во 2 «А» классе. Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....
Проект урока математики во 1 «А» классе.Тема: «Натуральный ряд и его свойства».
Проект урока математики во 1 «А» классе. Программа: УМК «Занков», И.И. Аргинская. Тема: «Натуральный ряд и его свойства»....
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Комментарии
Урок математики в 3 классе с использованием деловой игры
Мне очень понравился конспект урока, очень приближен к жизни. Обязательно буду использовать на своих уроках!
Урок математики в 3 классе с использованием деловой игры
Мне очень понравился конспект урока, очень приближен к жизни. Обязательно буду использовать на своих уроках!