Тестовые задания по математике
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Тестовые задания по математике
В данный материал включены тестовые задания на проверку знаний по темам:
а) умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа;
б) свойств арифметических действий;
в) решение текстовых задач.
Материал представлен в разных тестовых формах:
1. Тестовые задания вида: «Да – нет»
2. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
3. Тестовые задания на заполнение пропусков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Папуша Светлана Анатольевна - учитель начальных классов
МОУ «Репяховская основная общеобразовательная школа»
Краснояружского района, Белгородской области
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ
ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНЫЕ И ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»
Тестовые задания по математике
В данный материал включены тестовые задания на проверку знаний:
а) умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа;
б) свойств арифметических действий;
в) решение текстовых задач.
Материал представлен в разных тестовых формах:
1. Тестовые задания вида «Да – нет»
2. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
3. Тестовые задания на заполнение пропусков.
Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа.
1. Тестовые задания вида «Да – нет»
Если считаешь утверждение верным, то поставь после него знак «+», если неверным — знак «–».
1. Если делимое равно 681, а делитель — 89, то частное равно 7, а остаток 58.
2. Частное от деления чисел 2 881 и 43 равно 67.
3. Если число 145 087 уменьшить в 29 раз, то получится 503.
4. Решением уравнения 17 892 : х = 284 является число 63.
5. Если число 329 разделить на 47, то получится 7.
6. Число 54 400 больше 64 в 850 раз.
7. Если в «окошко» записать число 5 090, то равенство • 46 = 23 414 станет верным.
8. Пятнадцатая часть числа 330 равна 22.
9. Десятая часть числа 820 равна 82.
10. Если число 2310 разделить на 110, то получится 21.
11*. Если делимое равно 1 056, а делитель меньше делимого в 12 раз, то частное равно 88.
12*. Частное от деления наибольшего четырёхзначного числа и 33 равно 303.
13*. Если число 63 750 разделить на произведение чисел 25 и 25, то получится 1 020.
14*. Произведение чисел 16 и 24 больше 12 в 32 раза.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
- | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + |
2. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
В каждом задании найди правильный ответ и подчеркни его.
1. Если число 7 072 уменьшить в 34 раза, то получится:
а) 208; б) 28; в) 2 008.
2. Частное от деления каких чисел — двузначное число?
а) 131 528 и 328; б) 686 и 98; в) 37 845 и 435.
3. Если делимое равно 61 841, а делитель — 67, то частное равно:
а) 9 023; б) 9 203; в) 923.
4. Число 264 больше 24 в:
а) 240 раз; б) 11 раз; в) 16 раз.
5. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 26 • = 117 026 стало верным?
а) 4 501; б) 117 000; в) 451.
6. Если делимое равно 45 192, а частное — 56, то делитель равен:
а) 807; б) 8 700; в) 45 136.
7. Какое число меньше 448 в 16 раз?
а) 432; б) 28; в) 208.
8. Частное от деления чисел 18 864 и 786 равно:
а) 24; б) 204; в) 240.
9. Во сколько раз надо уменьшить число 23 712, чтобы получить 39?
а) в 68 раз; б) в 608 раз; в) в 23 673 раза
10. Делимое 4004, делить – 13, чему равно частное?
а) 38 б) 3008 в) 308
11*. Если делимое равно 3 870 и оно больше делителя на 3 784, то частное равно:
а) 45; б) 86; в) 7 654.
12*. Число 39 390 уменьшили в 78 раз и получили сумму чисел:
а) 510 и 5; б) 505 и 1; в) 45 и 460.
13*. Разность чисел 400 и 25 больше произведения чисел 3 и 5 в:
а) 25 раз; б) 360 раз; в) 105 раз.
14*. Число 576 можно представить в виде произведения множителей 24, 12 и:
а) 288; б) 2; в) 1
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
а | в | в | б | а | а | б | а | б | в | а | в | а | а |
3. Тестовые задания на заполнение пропусков
Заполни пропуски числами.
1. Если делимое равно 21 918, а делитель — 39, то частное равно ________.
2. Число _______ является решением уравнения х • 905 = 193 670.
3. Если число 8 127 уменьшить в _____ раз, то получится 27.
4. Частное от деления чисел 18 506 и 38 равно __________.
5. Если в «окошко» записать число _______________, то равенство
59 057: = 809 станет верным.
6. Число 46 818 больше ______ в 18 раз.
7. Если первый множитель равен 43, а второй — _______, то произведение равно 102 727.
8. Двенадцатая часть числа 60 480 равна ________.
9. Число 72 меньше числа 28 872 в ______ раз.
10. Если число 54 403 разделить на 86, то получится в частном ___________ и в остатке __________.
11*. Если число __________ уменьшить на 100, то получится частное от деления чисел 731 и 17.
12*. Частное от деления наименьшего пятизначного числа и 25 равно ________.
13*. Если число 34 увеличить в _______ раз, то получится разность чисел 620 и 8.
14*. В частном от деления чисел 9 108 и ______________ содержится 5 сотен и 6 единиц.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
562 | 214 | 301 | 487 | 73 | 2601 | 2389 | 5040 | 401 | 632 ост. 51 | 4300 | 400 | 18 | 18 |
Свойства арифметических действий. Порядок действий.
1.Тестовые задания вида «Да – нет»
Если считаешь утверждение верным, то поставь после него знак «+», если неверным — знак «–».
1. Равенство (300 + 50 + 7) • 9 = 300 • 9 + 50 • 9 + 7 • 9 верное.
2. Если в выражении (700 + 70:10) – 80 убрать скобки, то его значение останется прежним.
3. Чтобы найти значение выражения 400 – 50 • 4 + 100, надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а потом умножение.
4. Если в «окошко» записать число 837, то равенство
(800 + 30 + 7): 3 = : 3 станет верным.
5. Значения выражений 14 • (5 • 8), 14 • 8 • 5 и 14 • 5 • 8 равны.
6. В выражении (800 + 40 + 2) : 2 надо сумму чисел 800, 40 и 2 уменьшить в 2 раза.
7. Неравенство 18 • (3 •10) < 18 • 31 верное.
8. Чтобы найти значение выражения 400 – 50 • 4 + 100, надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а потом умножение.
9. Значения выражений 200 + (900 : 300) – 80 и 200 + 900 : 300 – 80 равны.
10. Значения выражений 100 + (800 : 200) – 50 и 150 + 600 : 200 равны.
11*. Равенство 8 + 8 • 1 – 8 : 8 – (8 0 + 8) = 7 верное.
12*. Не заполняя «окошки» числами, можно утверждать что неравенство
(+)• 5 > (+) • 0 верное.
13*. Значение выражения 6 • 8 • 4 • 12 делится без остатка на 12, на 6, на 8 и на 4.
14*. Неравенство 360 • 2 + 40 • 7 < 360 • 2 + 40 • станет верным, если в «окошко» записать любое число, которое больше 7.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
+ | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | + | + |
2. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
В каждом задании найди правильный ответ и подчеркни его.
1. В каком выражении число надо умножить на произведение двух чисел?
а) 800• 20 + 30;
б) 800 • (20 • 30);
в) 800 • (20 + 30).
2. Для вычисления значения, какого выражения сначала надо выполнить вычитание?
а) 600 – 400 : 2 + 300;
б) 400 + (600 – 300) : 2;
в) 600 + (400 – 300 : 2).
3. Какой знак арифметического действия надо записать вместо звёздочки, чтобы равенство 900: (30 • 2) = 900 : 30 ∗ 2 стало верным?
а) «•»; б) «:»; в) «+».
4. Значение какого выражения не изменится, если убрать скобки?
а) 6 : (2 + 4) + 10;
б) 10 – (6 : 2 + 4);
в) 10 – (6 : 2) + 4
5. Значение выражения 400 : (4 • 5) равно значению выражения:
а) 400: 4 : 5;
б) 400: 4 • 5;
в) 400 • 5 : 4
6. Значение выражения (70 + 20) • 3 больше значения выражения:
а) 70• 3 + 20• 3;
б) (70 + 10)• 3;
в) 70 •3 + 20•4.
7. Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство
18 • 10 • 2 = 18 • стало верным?
а) 20; б) 12; в) 200
8. Найди верное неравенство.
а) (30 + 90 + 60): 3 > 30: 3 + 90: 3 + 60: 3;
б) (30 + 90 + 60): 3 < 30: 3 + 90: 3 + 60;
в) (30 + 90 + 60): 3 > 30•3 + 60•3 + 90•3.
9. Для вычисления значения выражения 1 800 – 400• 2 + 500 арифметические действия надо выполнять в следующем порядке:
а) вычитание, умножение, сложение;
б) умножение, сложение, вычитание;
в) умножение, вычитание, сложение.
10. Для того чтобы равенство 32 + 48 : 4 •3 = 36 стало верным, скобки надо поставить так:
а) (32 + 48): 4 •3;
б) (32 + 48: 4)• 3;
в) 32 + 48: (4 • 3).
11*. Значение выражения 2 + 2 : 2 – (2• 2 – 2) + 2 равно:
а) 2; б) 3; в) 1.
12*. Если вместо звёздочки записать знак «:», а вместо — число 3, то неравенство 12 : 2 + 6 : 2 < 12 : 2 + 6∗ станет:
а) верным; б) неверным.
13* Сумма чисел 1 200 и 600 равна 1 800. Как изменится сумма, если каждое слагаемое уменьшить в 3 раза?
а) уменьшится в 6 раз;
б) уменьшится в 9 раз;
в) уменьшится в 3 раза.
14*. Для того чтобы равенство 36:18+2–3=30 стало верным, арифметические действия в нём надо поменять местами так:
а) 36 + 18 : 2 – 3;
б) 36 : 18 – 2 + 3;
в) 36 – 18 : 2 + 3.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
б | б | б | а | а | б | а | б | в | в | б | б | в | в |
Оценивание результатов тестов:
Каждое верное выполненное задание первой части (1-10) оценивается в 1 балл, второй части (под *) – в 2 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 18 баллов.
18 - 15 баллов – отметка «5»;
14 – 11 баллов – отметка «4»;
10 - 7 баллов – отметка «3»;
Менее 7 баллов – отметка «2».
Решение текстовых задач
Найди правильный ответ задачи и подчеркни его.
1.В магазин привезли 27 коробок со сливами, по 10 кг слив в каждой коробке, и 185 кг черешни. На сколько килограммов слив было больше, чем черешни?
а) на 455 кг;
б) на 85 кг;
в) на 95 кг.
2. Из двух городов, расстояние между которыми равно 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Скорость одного автомобиля равна 70 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.
а) 80 км/ч;
б) 60 км/ч;
в) 50 км/ч.
3. В старом здании музея было 30 залов, причём в каждом зале висело 25 картин. Сколько картин осталось в старом здании музея, если часть картин перенесли в новое здание, где их развесили в 15 залов, по 20 картин в каждом?
а) 1 050 картин;
б) 550 картин;
в) 450 картин.
4. На двух автостоянках было одинаковое количество автомобилей. После того как на обе стоянки приехали 60 автомобилей, на первой стоянке стало 55 автомобилей, а на второй — 45. Сколько автомобилей было на каждой автостоянке сначала?
а) 20 автомобилей;
б) 80 автомобилей;
в) 30 автомобилей.
5. На склад привезли 36 коробок с бананами, по 20 кг бананов в каждой коробке, и 820 кг черешни. На сколько килограммов бананов было меньше, чем апельсинов?
а) на 100 кг;
б) на 200 кг;
в) на 1 540 кг.
6*. От пристани в одно и то же время в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 3 ч расстояние между ними стало 210 км. Один теплоход шёл со скоростью 40 км/ч. Найди скорость второго теплохода.
а) 20 км/ч;
б) 40 км/ч;
в) 30 км/ч.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
б | а | в | а | а | в |
Используемая литература:
- Волкова, С.И. Проверочные работы по математике для 4 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2011. – 60 с.- 5000 экз. - ISBN 978-5-408-00656-4
- Дмитриева, О. И. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с. - 3000 экз.- ISBN 978-5-09-019229-3
- Моро, М.И., Бантова, М.А., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2011. – 127 с. -15000 экз.- ISBN 978-5-91724-024-4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по математике
Тестовые задания по математике (в двух вариантах), 3 класс по теме "Повторение". Школа 2100...
Тестовые задания по математике 3 класс
В данном материале собраны тестовые задания по математике для 3 класса 1 полугодие...
Тестовые задания по математике за курс начальной школы
10 вариантов заданий по Л.А.Иляшенко к итоговой аттестации в 4классе...
Тестовые задания по математике 1 класс
В данной статье представлены тестовые задания по математике на окончание 1 класса...
Тестовые задания по математике и их использование в процессе обучения/
СодержаниеВведение………………………………………………………………….. 3Глава 1.Теоретические основы использования тестовых заданий при обучении младших школьников на уроках математики…………………… 71.1 Контроль ...
Тестовые задания по математике 4 класс
Тестовые задания по математикен 4 класс...
тестовые задания по математике 4класс
тестовые задания по математике I вариант, II вариант.(2 теста по 2 варианта...