урок математики. Задачи на нахождение объема.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

разработка урока для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_zadachi_na_nahozhdenie_obema.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на нахождение объема»

Цели:

- учить  находить объем куба;

-обобщить знания закономерности изменения значения суммы при изменении слагаемых;

-совершенствовать навыки решения задач;

-развивать логическое мышление и умение выделять существенные признаки.

Обеспечение: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организация начала урока

1.Приветствие

- Но прежде чем начать урок, я хочу пожелать вам добиться успеха, узнать много нового и полезного.

II. Проверка домашнего задания

III. Устный счёт

Вычисли устно: (слайд 1)

1) 470 + 130 =600
2) 640 – 170 =470
3) 12 * 2 =24

4)310 + 200 = 510

5) 440 – 130 =310

6) 14 :7 =2

IV. Изучение нового материала, введение в тему урока.

(Слад 2)

-Ребята, как называются эти фигуры ? (Прямые призмы)

-А как вы это поняли? (Боковые грани-прямоугольники: есть два основания-треугольники)

-Что общего у этих фигур? (объем)

Объём прямой призмы - Картинка 7345/10 Invalid input класс. Решение на пятёрке!

-Это и будет тема нашего сегодняшнего урока

-Ребята, а сейчас мы с вами решим задачу. Откройте задачу номер 302 (слайд 3)

-Вспомним, как найти объем куба?

-Нужно длину *на ширину*на высоту.

-Какая у нашего куба длина, ширина, высота?

-Посмотрите, они одинаковые.

-Итак, приступим.

-Кто же желает решить нашу задачу у доски?

-А вы ребята решайте в тетради и проверяйте, правильно ли мы ее решаем?

Ребро кубика-5см

Кубиков-32шт

Объем коробки- ?см3

Решение:

  1. 5*5*5=125см3-объем кубика
  2. 125*32=4000см3-объем коробки

V.Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И вновь писать начнем.

-Задача №303

-Прочитайте задачу

-Что известно в задаче?

-Что требуется найти?

-Можем ли мы с вами сразу узнать, сколько свеклы увезли с первого участка?

-Нет? Почему?

-Запишите решение задачи по действиям

Собрали

Увезли

Осталось

29т 80 кг

? на 4 т 900кг б

?

?           на?  м

6т 30 кг

5т 60 кг

Решение:

1.29080+4900=33980 (кг) -собрали со второго участка

2. 29080-6030=23050 (кг) -увезли с первого участка

3. 33980-5060=28920 (кг) -увезли со второго участка

4. 28920-23050=5870 (кг) -меньше увезли с первого участка

-Как вы думаете, удобно ли решить эту задачу составив уравнение?

-А теперь смотрим. Чтобы сравнить нужно из большего числа, вычесть меньшее.

-Проверьте свой ответ ,решив задачу с помощью уравнения.

Запись:

Пусть на Х кг свеклы меньше увезли с первого участка, тогда со второго участка увезли 29080+4900-5060кг, а с первого участка увезли 29080-6030кг. Получим уравнение:

Х=(2980+4900-5060)-(29080-6030)

Х=28920-23050

Х=5870кг- на столько меньше свеклы увезли с первого участка чем со второго.

VI. Закрепление полученных знаний.

Задание 304

-Найдите значение выражений. По какому признаку распределены выражения на две строчки (в первой строке значение частного двузначные числа,  во второй строке однозначные числа)

576:18     975:65    546:21    816:48

252:42     258:43     483:69    568:71

-Задание 305

-Выразите величины в других величинах

5т=50ц=5000кг=5000000г

20мин-1200с

5м3=5000дм3=5000000см3

537м=5370дм=53700см=537000мм

11900м=11км900м

1620м=1км620м

370м=3700дм=37000см

 

VI. Итог урока

-Что нового узнали?

-Чему научились?

VII.Домашнее задание

-Откройте дневники, запишем домашнее задание.№304 (4) по учебнику. Рабочая  тетрадь-2 задание №40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, совершенствование вычисли...

Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирован...