урок математики. Задачи на нахождение объема.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
разработка урока для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_zadachi_na_nahozhdenie_obema.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи на нахождение объема»
Цели:
- учить находить объем куба;
-обобщить знания закономерности изменения значения суммы при изменении слагаемых;
-совершенствовать навыки решения задач;
-развивать логическое мышление и умение выделять существенные признаки.
Обеспечение: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
Ход урока
I.Организация начала урока
1.Приветствие
- Но прежде чем начать урок, я хочу пожелать вам добиться успеха, узнать много нового и полезного.
II. Проверка домашнего задания
III. Устный счёт
Вычисли устно: (слайд 1)
1) 470 + 130 =600
2) 640 – 170 =470
3) 12 * 2 =24
4)310 + 200 = 510
5) 440 – 130 =310
6) 14 :7 =2
IV. Изучение нового материала, введение в тему урока.
(Слад 2)
-Ребята, как называются эти фигуры ? (Прямые призмы)
-А как вы это поняли? (Боковые грани-прямоугольники: есть два основания-треугольники)
-Что общего у этих фигур? (объем)
-Это и будет тема нашего сегодняшнего урока
-Ребята, а сейчас мы с вами решим задачу. Откройте задачу номер 302 (слайд 3)
-Вспомним, как найти объем куба?
-Нужно длину *на ширину*на высоту.
-Какая у нашего куба длина, ширина, высота?
-Посмотрите, они одинаковые.
-Итак, приступим.
-Кто же желает решить нашу задачу у доски?
-А вы ребята решайте в тетради и проверяйте, правильно ли мы ее решаем?
Ребро кубика-5см
Кубиков-32шт
Объем коробки- ?см3
Решение:
- 5*5*5=125см3-объем кубика
- 125*32=4000см3-объем коробки
V.Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И вновь писать начнем.
-Задача №303
-Прочитайте задачу
-Что известно в задаче?
-Что требуется найти?
-Можем ли мы с вами сразу узнать, сколько свеклы увезли с первого участка?
-Нет? Почему?
-Запишите решение задачи по действиям
Собрали | Увезли | Осталось |
29т 80 кг ? на 4 т 900кг б | ? ? на? м | 6т 30 кг 5т 60 кг |
Решение:
1.29080+4900=33980 (кг) -собрали со второго участка
2. 29080-6030=23050 (кг) -увезли с первого участка
3. 33980-5060=28920 (кг) -увезли со второго участка
4. 28920-23050=5870 (кг) -меньше увезли с первого участка
-Как вы думаете, удобно ли решить эту задачу составив уравнение?
-А теперь смотрим. Чтобы сравнить нужно из большего числа, вычесть меньшее.
-Проверьте свой ответ ,решив задачу с помощью уравнения.
Запись:
Пусть на Х кг свеклы меньше увезли с первого участка, тогда со второго участка увезли 29080+4900-5060кг, а с первого участка увезли 29080-6030кг. Получим уравнение:
Х=(2980+4900-5060)-(29080-6030)
Х=28920-23050
Х=5870кг- на столько меньше свеклы увезли с первого участка чем со второго.
VI. Закрепление полученных знаний.
Задание 304
-Найдите значение выражений. По какому признаку распределены выражения на две строчки (в первой строке значение частного двузначные числа, во второй строке однозначные числа)
576:18 975:65 546:21 816:48
252:42 258:43 483:69 568:71
-Задание 305
-Выразите величины в других величинах
5т=50ц=5000кг=5000000г
20мин-1200с
5м3=5000дм3=5000000см3
537м=5370дм=53700см=537000мм
11900м=11км900м
1620м=1км620м
370м=3700дм=37000см
VI. Итог урока
-Что нового узнали?
-Чему научились?
VII.Домашнее задание
-Откройте дневники, запишем домашнее задание.№304 (4) по учебнику. Рабочая тетрадь-2 задание №40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...
урок математики Задачи на нахождение третьего слагаемого 2 класс
план конпект урока по ФГОС...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, совершенствование вычисли...
Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирован...