"Прибавить и вычесть 1".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Егорова Светлана Викторовна

Краткая аннотация урока:

Предмет – математика.

Класс - 1

УМК – « Перспектива»

Тема урока:  "Прибавить и вычесть 1".

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1. В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

2.       Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

3.       Прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

Задачи урока:

Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
+1,
Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида +1,-1.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Используемое оборудование:  грамзаписи для физминутки, , изображение солнышка, закрытого тучами , плакат «Числовой луч»; тексты обучающего теста, самостоятельной работы по вариантам; веера с цифрами; для заключительного этапа урока – «лучи солнышка» трёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый), клеящие карандаш, учебник математики и рабочие тетради. (Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1-м классе

 "Прибавить и вычесть 1".

Цель урока:

1. В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

  1. развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;
  2. прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

Задачи урока:

Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

+1,

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида +1,-1.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

 уметь правильно оформлять решение. Уметь  решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

+1,

Уметь выполнять сложение вида +1.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование на уроке

для учителя:

  • грамзаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов урока;
  • на доске прикреплено изображение солнышка, закрытого тучами
  • плакат «Числовой луч»;

для учеников:

  • тексты обучающего теста, самостоятельной работы по вариантам;
  • веера с цифрами;
  • для заключительного этапа урока – «лучи солнышка» трёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый), клеящие карандаши.
  1. Организационный момент.

Создание перед началом урока праздничного настроения. Звучит музыка.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу

 На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами».

- Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (
солнце)

- На улице пасмурно, холодно.

 Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

  1. Сообщение цели.

- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.-наводящие вопросы.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее)

(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).

- Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

- Как называется этот луч? (числовой)

- А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)

- Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

- А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)

Кто догадался о теме нашего урока . А какую цель мы поставим на урок.научиться привавлять и вычетать по 1. находить следующее и предыдущее число.

- Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.

  1. Актуализация знаний.

Учебник стр.  94 № 2. рассмотрите  рисунок  и вычисли (работаем в паре)  карандашом  на листочке.

Что вы заметили в этих примерах. (числовой луч)

 Что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)

- А если вычтем 1? (предыдущее)

Чтение правила в рамке внизу страницы. Хором!!!

№5 стр 95 учебник.(сделай запись на доске)(беседа по картинке)

4.  Физминутка.

 

Выполним задание Р.т стр 80 № 2. Составьте гирлянду из флажков так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Что такое гирлянда.

  1. Изучение нового на основе закрепления пройденного

                         (+, - 1, нумерация 1-10)

Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

- Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)

- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.

№ 3(работаем в  паре).Раскрась шары так ,чтобы цвет с примером был таким же цветом как и цвет шара с ответом. 1 ряд, 2 ряд,3 ряд.

- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка.

*2*, * 4 *, *6*, *8*, * 9*.

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка с помощью «лучиков солнца».Пожелание успехов детям и в будущем

- Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.

- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

-вычесть 1? (предыдущее число)

- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)

-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.

( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый – отлично работал, оранжевый – хорошо, красный – цвет опасности – «мог бы работать лучше»)

На этом уроке большинство детей оценило свою работу как отличную, но несколько человек сочли свою работу достойной оценки хорошо.

Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей? (Дети сказали, что надо быть внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому-то нужна помощь, не стесняться говорить об этом.)

- Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Прибавить и вычесть 3. Закрепление.

На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....