Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Громышева Ирина Николаевна

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Тип урока: освоение новых знаний.

Образовательная технология: деятельностный подход – организация  проектной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_proektnoy_deyatelnosti_matematiki_2_klass.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.

Тип урока: освоение новых знаний.

Образовательная технология: деятельностный подход – организация  проектной  деятельности.

Формируемые УУД: Личностные: - мотивация деятельности;

- навыки сотрудничества при работе в группе;

- умение проводить самооценку своей деятельности и деятельности всей группы.

Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учить сверять способ действия и его результата с заданным эталоном;

- развивать волевую саморегуляцию.

Коммуникативные: - овладевать диалогической формой коммуникации;

- задавать вопросы собеседникам;

- формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно оценивать свою роль при работе в группе.

Познавательные: - определить по толковому словарю значение слова «посуда»;

- узнать историю появления посуды;

- исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Мотивационный момент.

-Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение и кто его автор.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И стаканы – дзынь! натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

- Итак, как называется произведение, кто автор?

(«Федорино горе» К.И.Чуковский)

- О каких предметах идёт речь в этом произведении,  перечислите их.

(Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки).

- Назовите всё это одним словом. (Посуда).

- Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение.

- Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре).

- Заглянем в толковый словарь (Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи).

- Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда?

- Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете,  из чего первоначально делали посуду? (из глины, дерева, береты).

3.Целеполагание.

- Сегодня на уроке вам предстоит исследовать, какая бывает посуда по её назначению (использованию), из чего изготовляют посуду, как её оформляют; самим создать образцы оформления посуды, используя геометрические фигуры.

4.Подготовительный этап к работе в группах.

- Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить.

Вспомним правила работы в группах:

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

План работы:

1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению;

Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду.

Третьей группе выяснить, как оформляют посуду.

Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 мину.

2)Создание образцов оформления посуды с помощью геометрических фигур.

- А сейчас вы побудете в роли художников-оформителей посуды.

-С помощью известных вам геометрических фигур, которые мы рассматривали на уроках математики, вам нужно составить узор или орнамент на чайнике, сахарнице и чайной кружке.

Уточним значение слова орнамент и узор по толковому словарю.

5.Самостоятельная работа в группах.

6.Представление продукта деятельности.

План представления:

1.Что оформляли.

2.Какие геометрические фигуры использовали.

7.Домашнее задание. (по выбору учащегося)

1)Узнать интересные факты из истории посуды, приготовить рассказ для одноклассников;

2)Оформить один из предметов посуды по своему вкусу, используя геометрические фигуры, линии;

3) Изучить какая посуда есть у вас дома. Классифицировать её по видам, материалу, из которого сделана посуда, рассмотреть, какие рисунки на посуде). Попытаться сделать обобщающую схему.

8.Итог урока.

- На уроке узнали….

- На уроке учились…

- А сейчас составим карту настроения урока. На лист прикрепить смайлики. Если вам в группе было работать комфортно, интересно – смайлик с улыбкой, работали без настроения – грустный смайлик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Внеурочное занятие по математике на тему: Симметрия вокруг нас

конспект занятия по теме Симметрия вокруг нас....

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...

Математика. 1 класс. Тема: Математика вокруг нас. Пирамида. Цилиндр. Конус.

Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО.УМК «Начальная школа XXI века»...

Урок математики на тему: "Математика вокруг нас"

Урок-проект в 4 классе на составление и решение  задач. Развивает логическое мышление, умение составлять задачи по месту жительства....

Проект по математике на тему «Числа вокруг нас»

Работу выполнила моя ученица Ромашина Юлия-4 класс    УМК "Школа России....

презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"

Подборка различного  занимательного материала по математике , изучить ее историю....