Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.
Тип урока: освоение новых знаний.
Образовательная технология: деятельностный подход – организация проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proektnoy_deyatelnosti_matematiki_2_klass.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.
Тип урока: освоение новых знаний.
Образовательная технология: деятельностный подход – организация проектной деятельности.
Формируемые УУД: Личностные: - мотивация деятельности;
- навыки сотрудничества при работе в группе;
- умение проводить самооценку своей деятельности и деятельности всей группы.
Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учить сверять способ действия и его результата с заданным эталоном;
- развивать волевую саморегуляцию.
Коммуникативные: - овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать вопросы собеседникам;
- формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать свою роль при работе в группе.
Познавательные: - определить по толковому словарю значение слова «посуда»;
- узнать историю появления посуды;
- исследовать какая посуда бывает по её назначению, оформлению, материалу изготовления.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Мотивационный момент.
-Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение и кто его автор.
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И стаканы – дзынь! натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
- Итак, как называется произведение, кто автор?
(«Федорино горе» К.И.Чуковский)
- О каких предметах идёт речь в этом произведении, перечислите их.
(Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки).
- Назовите всё это одним словом. (Посуда).
- Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение.
- Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре).
- Заглянем в толковый словарь (Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи).
- Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда?
- Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете, из чего первоначально делали посуду? (из глины, дерева, береты).
3.Целеполагание.
- Сегодня на уроке вам предстоит исследовать, какая бывает посуда по её назначению (использованию), из чего изготовляют посуду, как её оформляют; самим создать образцы оформления посуды, используя геометрические фигуры.
4.Подготовительный этап к работе в группах.
- Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить.
Вспомним правила работы в группах:
1.Работать дружно, сообща.
2.Выслушивать мнение каждого;
3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.
4.Представить результат своей работы.
План работы:
1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению;
Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду.
Третьей группе выяснить, как оформляют посуду.
Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 мину.
2)Создание образцов оформления посуды с помощью геометрических фигур.
- А сейчас вы побудете в роли художников-оформителей посуды.
-С помощью известных вам геометрических фигур, которые мы рассматривали на уроках математики, вам нужно составить узор или орнамент на чайнике, сахарнице и чайной кружке.
Уточним значение слова орнамент и узор по толковому словарю.
5.Самостоятельная работа в группах.
6.Представление продукта деятельности.
План представления:
1.Что оформляли.
2.Какие геометрические фигуры использовали.
7.Домашнее задание. (по выбору учащегося)
1)Узнать интересные факты из истории посуды, приготовить рассказ для одноклассников;
2)Оформить один из предметов посуды по своему вкусу, используя геометрические фигуры, линии;
3) Изучить какая посуда есть у вас дома. Классифицировать её по видам, материалу, из которого сделана посуда, рассмотреть, какие рисунки на посуде). Попытаться сделать обобщающую схему.
8.Итог урока.
- На уроке узнали….
- На уроке учились…
- А сейчас составим карту настроения урока. На лист прикрепить смайлики. Если вам в группе было работать комфортно, интересно – смайлик с улыбкой, работали без настроения – грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....
Внеурочное занятие по математике на тему: Симметрия вокруг нас
конспект занятия по теме Симметрия вокруг нас....
Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"
Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...
Математика. 1 класс. Тема: Математика вокруг нас. Пирамида. Цилиндр. Конус.
Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО.УМК «Начальная школа XXI века»...
Урок математики на тему: "Математика вокруг нас"
Урок-проект в 4 классе на составление и решение задач. Развивает логическое мышление, умение составлять задачи по месту жительства....
Проект по математике на тему «Числа вокруг нас»
Работу выполнила моя ученица Ромашина Юлия-4 класс УМК "Школа России....
презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"
Подборка различного занимательного материала по математике , изучить ее историю....