Таблица умножения и деления на 3
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики 2 класс Л.Г Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabl._umnozh_i_del._na_3._marina.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица умножения и деления на 3.
Цели урока:
Дидактические:
Формировать представления о действие умножения и деления на 3;
Формировать и закреплять умение умножать и делить на 2 и 3;
Закрепить умение решать задачи с использование таблицы умножения;
Закрепить переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления;
Повторить порядок действий в выражениях без скобок;
Тренировать вычислительные навыки.
Тип урока : комбинированный
Оборудование урока:
учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,
презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.
Ход урока
- Оргмомент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на Мадагаскар не одни, а с мультипликационными героями: зеброй Мартином, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно:
Учитель: Кто за приключения?
Дети: Все без исключения.
Учитель: Давайте поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Ещё немало стран,
Пока что не открытых
Или давно забытых!
Дорог в морях немало-
Смелее у штурвала!
– Ребята, мы начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
переместительное свойство умножения;
таблица умножения и деления на 2
компоненты умножения;
компоненты деления.
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
– У зебры Мартина есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным. Давайте поможем Мартину воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно хорошо поработать.
II. Актуализация.
1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.
10, 12 , 14, …...
11, 13, 15, ……
– Что их объединяет? (они двузначные)
– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)
– Найдите закономерность каждой строки.
(счёт идет через 2, счёт идёт через 3)
-Откройте тетради , запишите число, Классная работа.
3) Продолжите ряды в тетрадях.
– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)
– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)
– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные , вторая – нечётные; )
- Какие вы молодцы, а вы помните, что когда Мартин встретился с пингвинами, они дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свое желание в жизнь.
-Мы с вами должны помочь ему, для этого давайте выполним задание
2) Взаимосвязь умножения и деления
– Итак, посмотрите на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)
На доске:
– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратна операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
- Ну что ж, благодаря нашим усилием, и огромному желанию Мартина, он оказался на Мадагаскаре. Но все же, он не весел. Ребята, а как вы думаете , почему? ( Он хочет чтобы его друзья , были с ним)
- Давайте поможем и им оказаться в этом прекрасном месте.
III. Создание проблемной ситуации.
– А сейчас давайте поиграем в “Мадагаскарскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:
внимательно рассмотрите выражение;
вспомни порядок действий в выражениях без скобок
выполните действия по порядку;
запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.
Начинаем
6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3
– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)
– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)
– какие знания помогут нам, переправить всех друзей Мартина на остров?
Таблица умножения и деления на 3
Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать) (фиксирую)
Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать
IV. “Открытие” новых знаний.
– Я предлагаю объединится в команды и поработать. Ведь когда друзья вместе, им любое задание ни по чем!
-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3*3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .
– первая группа прочитайте ответы.
Продолжим заполнение таблицы по строкам.
(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа
5,6,7 строки – третья группа.)
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
–– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)
-Наши усилие не прошли даром, к Мартину на остров отправляется лев Алекс.
От такой радостной встречи им хочется танцевать и герои предлагают вам немного отдохнуть.
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление.
– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)
– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2
( в тетрадях)
– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)
Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах
VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)
– Что нам помогло успешно справиться с заданием? (Знание таблицы умножения на 3)
– Ну вот, к нашим героям присоединился, их друг, жираф Мелман. Компания растет, и настроение Мартина становится все лучше!
-Ребята, посмотрите, а кого не хватает в их дружной компании? (конечно Глории)
-Она тоже очень хочет на остров, поможем ей?
VIII.Закрепление.
– Итак, где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)
– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с нашими героями.
№ 10.
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
– Что нужно узнать? (Сколько осталось)
– Начертим схему.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем сколько съел)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (3*6=18 (К.) съел)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)
– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).
– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)
VIIII. Рефлексия.
– Ну вот, все герои оказались на острове, мечта Мартина сбылась!
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение- нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.
– Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....