Тема урока «Круговые диаграммы». 4 класс "Школа 2100" Т.Е.Демидова и др.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Методическая цель: Раскрыть возможности ОС «Школа 2100» для решения проблемы системно-деятельностного подхода в обучении через проблемное обучение.
Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Цели по содержанию:
Образовательная цель: дать понятие круговые диаграммы; сформировать навыки применения знаний к решению задач практической направленности.
Развивающая цель: расширять кругозор учащихся; развивать умение выделять в информации главное; развивать умение мыслить, сравнивать, делать выводы; развивать аргументированную математическую речь, навыки познавательной деятельности; продолжить развитие основных математических понятий; развивать способности самостоятельно отыскивать новые способы решения задач.
Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету математики.
Используемые технологии, методики, методы, приёмы: Технология проблемно-диалогического обучения, исследовательские, дискуссионные методы организации учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОФОРМЛЕНИЕ | 22.5 КБ |
ПРОЕКТ УРОКА (САМОАНАЛИЗ) | 49.5 КБ |
ТОУУ (ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УУ) | 22.5 КБ |
РАБОЧИЙ ЛИСТ (УЧАЩИМСЯ) | 448.5 КБ |
ФОРМИРОВАНИЕ УУД | 31.5 КБ |
ПЛАН УРОКА | 939.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ ЗНАЕМ
ХОТИМ УЗНАТЬ
«КРУГОВАЯ
ДИАГРАММА.»
ДИАГРАММЫ:
- ЛИНЕЙНЫЕ
- СТОЛБЧАТЫЕ
- ???
ТАБЛИЦА
СХЕМА
ЧЕРТЁЖ
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
РИСУНОК
УСЛОВИЕ
Предварительный просмотр:
Проект урока
МОАУ гимназия № 25 г.Благовещенска
Учитель: Шаганец Елена Викторовна
Предварительный просмотр:
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).
Оценивание достижений учащихcя.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, анализировали таблицу, делали
выводы.
Выражение решения проблемы.
* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы.
Итог урока. Рефлексия.
* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.
Предварительный просмотр:
Я знаю! | Хочу узнать! |
Вопрос урока: | |
Моё настроение:
| |
1. | 3. |
2. | Вывод по проблеме урока: |
Задания в парах: (самооценка) 1. Каким было задание? 2. Получил ли результат? 3. Сам или с помощью? 4. Правильно или с ошибкой? 5. Какую ставишь себе отметку? | |
Задания в группе: (самооценка) Алгоритм подготовки учениками ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». | |
Задания для коллективной работы (весь класс): (самооценка) | |
Рефлексия деятельности: | Оценка своей деятельности на уроке (письменно): на листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
|
Предварительный просмотр:
Формирование УУД |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
Личностные Развиваем умения 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Предварительный просмотр:
Методическая неделя «Марафон знаний» - 2013 г.
Тема урока «Круговые диаграммы».
Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Цели по содержанию:
Образовательная цель: дать понятие круговые диаграммы; сформировать навыки применения знаний к решению задач практической направленности.
Развивающая цель: расширять кругозор учащихся; развивать умение выделять в информации главное; развивать умение мыслить, сравнивать, делать выводы; развивать аргументированную математическую речь, навыки познавательной деятельности; продолжить развитие основных математических понятий; развивать способности самостоятельно отыскивать новые способы решения задач.
Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету математики.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Методы обучения: Проблемный диалог.
ФОДП: Индивидуальная, парная, фронтальная.
Учебно методическое обеспечение:
- Учебник математики для 4 класса / Т.Е.Демидова и др.
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс/ С.А.Козлова и др.
- Мультимедийная презентация; компьютер; проектор; экран.
Обозначения:
Н - необходимый уровень
П - повышенный уровень
М - максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Исследование: линейная диаграмма. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Открытие нового знания (узнаём…). | П 2. 3. 1. Задание № Практическая работа.
3. Задание Практическая работа. 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Чему будем сегодня учиться? | 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения |
IV. Первичное закрепление. | П 1. 2. 6. 4. Работа в парах. Задания № 3, Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
V. Систематизация и повторение. | Н 2. 3. Возможна работа с дидактическими материалами. П 2. 3. | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Чему сегодня учились? | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VII. Предполагаемая домашняя работа | Возможно использование дидактических материалов. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики №102 Тема урока: круговые диаграммы.
Презентация по УМК "школа 2100", тема урока: "Круговые диаграммы" Петерсон Л.Г. Матаматика. 4 класс...
Конспект урока математики 4 класс по СРО Л.В. Занкова на тему Круговые диаграммы
Полностью разработанный урок математики 4 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова составлен в форме технологической карты, тип урока, планируемые результаты. Сам урок состоит из 5 эт...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Презентация к уроку Круговые диаграммы, 4 класс, УМК "Перспектива"
Конспект урока Круговые диаграммы, 4 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект урока Круговые диаграммы
Конспект урока Круговые диаграммы, 4 класс, УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку по математике "Круговые диаграммы"
Презентация к уроку ао математике "Круговые диаграммы". Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Урок математики в 4 классе (по программе Л.Г. Петерсон) Круговые диаграммы
Урок математики в 4 классе на тему "Круговые диаграммы" представлен конспектом урока, презентацией, самостоятельной работой в классе и наглядными материалами....