Тема урока «Круговые диаграммы». 4 класс "Школа 2100" Т.Е.Демидова и др.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

ШАГАНЕЦ ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Методическая цель: Раскрыть возможности ОС «Школа 2100» для решения проблемы системно-деятельностного подхода в обучении через проблемное обучение.

Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Образовательная цель: дать понятие круговые диаграммы; сформировать навыки применения знаний к решению задач практической направленности.
Развивающая цель: расширять кругозор учащихся; развивать умение выделять в информации главное; развивать умение мыслить, сравнивать, делать выводы; развивать аргументированную математическую речь, навыки познавательной деятельности; продолжить развитие основных математических понятий; развивать способности самостоятельно отыскивать новые способы решения задач.
Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету математики.

Используемые технологии, методики, методы, приёмы: Технология проблемно-диалогического обучения, исследовательские, дискуссионные методы организации учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЫ ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

«КРУГОВАЯ

             ДИАГРАММА.»

ДИАГРАММЫ:

  • ЛИНЕЙНЫЕ
  • СТОЛБЧАТЫЕ
  • ???

ТАБЛИЦА

СХЕМА

ЧЕРТЁЖ

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

РИСУНОК

УСЛОВИЕ



Предварительный просмотр:

Проект урока

МОАУ гимназия № 25 г.Благовещенска

Учитель:  Шаганец Елена Викторовна

Параметры урока

        Содержание параметра

1

Предмет, уровень

Математика. Базовый уровень.

2

Тема урока

«Круговые диаграммы.»

3

Класс

4 «Б»

4

Характеристика класса

Уровень  обученности  класса – средний (качество знаний по предмету – 80%). Большинство учащихся дисциплинированны и работоспособны, уровень мотивации и ценностные ориентации – разные, не все дети ещё умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. В связи с этим использую активные формы познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, проблемных дискуссий, нетрадиционные формы уроков, в том числе деловые и ролевые игры.

    Кроме того, для развития самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), необходимо использовать элементы анализа, учить определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – это является основой для целеполагания.

    Также необходимо работать над повышением уровня коммуникативной компетентности.

    Словесно-логическое мышление сформировано на высоком уровне – у 4 человек, среднем – 15, низком – 6 человека.

5

Программа, учебник, их особенности

Образовательная программа «Школа 2100». Учебник математики для 4 класса / Т.Е.Демидова и др.

Содержание обучения математике направлено на формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

6

Место урока в системе уроков.

Это 110-ый урок  в системе уроков, по теме: «Круговые диаграммы.»

Знакомство с диаграммами уже было (линейные, столбчатые).

7

Методическая цель

Раскрыть возможности ОС «Школа 2100» для решения проблемы системно-деятельностного подхода в обучении через проблемное обучение.

8

Цели урока

Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Образовательная цель: дать понятие круговые диаграммы; сформировать навыки применения знаний к решению задач практической направленности.
Развивающая цель: расширять кругозор учащихся; развивать умение выделять в информации главное; развивать умение мыслить, сравнивать, делать выводы; развивать аргументированную математическую речь, навыки познавательной деятельности; продолжить развитие основных математических понятий; развивать способности самостоятельно отыскивать новые способы решения задач.
Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету математики.

9

Ресурсы урока

Учебник.

Карточки для доски и групповой работы.

Рабочий лист.

Презентация урока.

10

Форма и тип урока

Форма – учебный диалог.

Тип урока – открытие новых знаний.

11

Используемые технологии, методики, методы, приёмы

Технология проблемно-диалогического обучения, исследовательские, дискуссионные методы организации учебной деятельности.

12

Структура урока

I. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

II. Актуализация знаний.

III. Решение проблемы, открытие новых знаний.

IV. Выражение решения проблемы.

V. Выполнение продуктивных заданий по теме.

VI. Итог урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

13

Предварительная подготовка учащихся

Понятия: диаграммы: линейные,столбчатые.

14

Формирование УУД.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

Развиваем умения

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Предварительный просмотр:

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).

Оценивание достижений учащихcя.

Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, анализировали таблицу, делали

выводы.

Выражение решения проблемы.

                          * Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

* Отметить учеников, которые представляли работу группы.

Итог урока. Рефлексия.

* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.



Предварительный просмотр:

Я знаю!

Хочу узнать!

Вопрос урока:

Моё настроение:

  • Начало урока:  
  • Конец урока:

1.

3.

2.

Вывод по проблеме урока:

Задания в парах: (самооценка)

1. Каким было задание?

2. Получил ли результат?

3. Сам или с помощью?

4. Правильно или с ошибкой?

5. Какую ставишь себе отметку?

Задания в группе: (самооценка)

Алгоритм подготовки учениками ответа на продуктивный вопрос:

 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…».

Задания для коллективной работы (весь класс): (самооценка)

Рефлексия деятельности:

Оценка своей деятельности на уроке

(письменно):

на листе бумаги обведите свою ладошку.

каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  • большой – Я понял (а)…
  • указательный – Мне было интересно…
  • средний – Мне было трудно…
  • безымянный – Мне ещё нужно… (не нужно…)
  • мизинец - Мне захотелось…
  • Итак, я доволен (довольна) своей работой на уроке или … выбери:



Предварительный просмотр:

Формирование УУД

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

Развиваем умения

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



Предварительный просмотр:

Методическая неделя «Марафон знаний» - 2013 г.

Тема урока «Круговые диаграммы».

Общедидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:


Образовательная цель: дать понятие круговые диаграммы; сформировать навыки применения знаний к решению задач практической направленности.

Развивающая цель: расширять кругозор учащихся; развивать умение выделять в информации главное; развивать умение мыслить, сравнивать, делать выводы; развивать аргументированную математическую речь, навыки познавательной деятельности; продолжить развитие основных математических понятий; развивать способности самостоятельно отыскивать новые способы решения задач.

Воспитательная цель: воспитывать устойчивый интерес к предмету математики.

Тип урока: Урок изучения  нового учебного материала.

Методы обучения: Проблемный диалог.

ФОДП: Индивидуальная, парная, фронтальная.

Учебно методическое обеспечение:

  • Учебник математики для 4 класса / Т.Е.Демидова и др.
  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 4 класс/ С.А.Козлова и др.
  • Мультимедийная презентация; компьютер; проектор; экран.

Обозначения:

Н - необходимый уровень

П - повышенный уровень

М - максимальный уровень

    Этапы урока

                  Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Исследование: линейная диаграмма.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Открытие нового знания (узнаём…).

П  2. 3.

1. Задание №

Практическая работа.

  1. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

3. Задание

Практическая работа.

4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

IV. Первичное закрепление.

П  1. 2. 6. 4.

Работа в парах.

Задания № 3,

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

V. Систематизация и повторение.

Н  2. 3.

Возможна работа с дидактическими материалами.

П  2. 3.

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-  Чему сегодня учились?

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VII. Предполагаемая домашняя работа

Возможно использование дидактических материалов.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики №102 Тема урока: круговые диаграммы.

Презентация по УМК "школа 2100", тема урока: "Круговые диаграммы" Петерсон Л.Г. Матаматика. 4 класс...

Конспект урока математики 4 класс по СРО Л.В. Занкова на тему Круговые диаграммы

Полностью разработанный урок математики 4 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова составлен в форме технологической карты,  тип урока, планируемые результаты. Сам урок состоит из 5 эт...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Презентация к уроку Круговые диаграммы, 4 класс, УМК "Перспектива"

Конспект урока Круговые диаграммы,  4 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект урока Круговые диаграммы

Конспект урока Круговые диаграммы,  4 класс, УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку по математике "Круговые диаграммы"

Презентация к уроку ао математике "Круговые диаграммы". Автор учебника Л.Г.Петерсон...

Урок математики в 4 классе (по программе Л.Г. Петерсон) Круговые диаграммы

Урок математики в 4 классе на тему "Круговые диаграммы" представлен конспектом урока, презентацией, самостоятельной работой в классе и наглядными материалами....