Урок математики "Деление на двузначное число", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК «Школа России».Методическая разработка урока математики выполнена в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: "Деление на двузначное число".Урок проводился в 4 классе с использованием презентации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_den_pobedy.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 4 Автор: Коваленко Ольга Михайловна
УМК «Школа России»
Тема урока: Деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)
Тип урока: формирования новых знаний и умений.
Цель: знакомство с письменным делением на двузначное число, когда цифра частного находится подбором
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки,
- умение решать задачи, изученных видов,
- учить логически мыслить, рассуждать
- воспитывать патриотизм, накануне 70-летия со Дня Великой Победы Советской армии над фашисткой Германией
Планируемые результаты
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
|
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная.
- Работа в парах.
- Самостоятельная.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, магнитная доска.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
1.Организационный момент. -Друзья мои! Вам сегодня предстоит нелёгкая работа. Чтобы справиться со всеми заданиями, я хочу вам пожелать быть внимательными, высказывать свое мнение и рассуждать. -Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Покажите как вы готовы к уроку. -Молодцы. 2.Устные вычисления. 1.-Записать самое маленькое однозначное число… -Записать самое большое однозначное число… -На сколько частей делится учебный год? -Какой самый высший балл школьной отметки? -ТИРЕ- -Сколько делителей у числа 2? -На какое число делить нельзя? -Какое получится частное при делении числа на самого себя? -Май – какой по счету в году? -Сравнить получившиеся числа. -Каким смыслом наполнены эти числа? -Мы посвящаем урок великой дате в истории нашей страны! Беседа о значении математики на войне, участие детей в сражениях с врагами Отечества. СЛАЙД Критерии самооценки. 2.Приемы устного деления. СЛАЙД «Сведения из военно-исторического справочника» СЛАЙД | Дети вспоминают правила «рабочего» человека. Дети записывают ответы В тетрадях ответ: 1945-2015 2015-1945=70 Объясняют значение дат. Получают карточку с «салютом» Выполняют вычисления. Проверка по слайду. После каждого задания - самооценка «салют» | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
«Разведданные» Выполняя первое задание, организуется самостоятельное формулирование задач, которые необходимо будет решить на уроке. СЛАЙД - Бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и ее нужно изменять. -Сформулируйте задачи урока! СЛАЙД | Проверяя вычисления, «добытые юным разведчиком», находят ошибку и объясняют. Формулируют тему и задачи урока. Сравнивают свои ответы со слайдом и учебником с.61 | ||
Организация познавательной деятельности | |||
-Что поможет контролировать наши действия письменного деления (в столбик)? СЛАЙД
«Задание командира партизанского отряда»
Помогает выделить группу величин, которые включены в задачу. При активной помощи учащихся составляет таблицу. СЛАЙДЫ ФИЗМИНУТКА «СОЛОВЬИ» «Срочное донесение»
Помогает выделить группу величин, которые включены в задачу. При активной помощи учащихся составляет таблицу. СЛАЙД | По «цепочке» говорят алгоритм письменного деления , сверяя со слайдом. Работа в паре. Решение примеров №232 с.61 на доске, комментируя выполнение действий по алгоритму, проверяют пробную цифру частного Самооценка. Под руководством учителя устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Самостоятельно записывают решение задачи с последующей проверкой по слайду. Самооценка. Отдых, релаксация под трель соловья. Под руководством учителя устанавливают зависимость между величинами, вспоминают формулы (скорость,время,расстояние).Самостоятельно записывают решение задачи с последующей проверкой по слайду. Самооценка. | ||
Рефлексия | |||
«Юные шифровщики» «Проверь себя и оцени свои успехи» 1.Организуется КСО, решение примеров на деление , отгадывая зашифрованное слово. СЛАЙД 2.На слайде начало предложения ,нужно продолжить: -Мне понравилось… -Мне надо еще… -Мне было трудно… -Завтра на уроке я хотел бы… | Решают примеры на деление, в которых необходимо проверять пробную цифру частного, Составляют слово, проверяя по слайду. Самооценка. | ||
Подведение итогов | |||
Предлагает подвести итог урока. Спрашивает, чему учились на уроке, где могут пригодиться полученные знания. СЛАЙД «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ» На доску прикрепляются карточки самооценки. | Делают обобщение по теме урока. Прикрепляя карточки самооценки, рассматривают и сравнивают свои достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны" «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».
Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....
Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…
Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В преддверии 77-летия...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей. Задачи:Развитие личностных качеств...