Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Уфимцева Екатерина Владимировна

Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_sin.doc56 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_matematika.ppt788.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем обучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни.

Приветствуют и слушают  учителя

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.Мотивационный

- Ребята, посмотрите на доску(Задача №1,2,3,4,5)

- Ребят, какие значение нам потребовались для того чтобы решить эти задачи.

- Правильно!

- Посмотрите на слайд.(Слайд №6)

- Какая тема нашего занятия? (Время совместной работы)

- Какое слово, в теме для вас новое? (Совместной)

- Ребята, скажите, как вы думаете, что такое совместная работа?

-  Ребята, как вы думаете кто быстрей выполнит одну и ту же работу, 1человек или не сколько? Докажите свой ответ, приводя пример из жизни.

Молодцы ребята!

- Какая цель нашего занятия? ( 1научиться решать задачи на совместную работу,2. развивать личностные качества)

Слушают учителя, выполняют задания; анализируют, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы с анализом ответа

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Проводить сравнение, классификаций.

Регулятивные

Характеризовать собственные знания по предмету

Познавательные

Владеть общими приемами вычислений

                 

3.Основная часть

Физминутка

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Смотрим на слайд . В таблице указано производительности различных бригад каменщиков при строительстве однотипных заданий.

- Ответьте, какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?( 2, 3)

-Ребята почему эти бригады?( потому что если выбрать другие бригады, то получается меньше 12, а если выбрать сразу 3 бригады, то получиться больше 12)

- Сколько месяцев нужно каждой бригаде для строительства 1 здания, если она будет работать с той же постоянной производительностью? Как мы будем находить?( надо время разделить на кол-во зданий)

- Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий? Как мы будем находить ответ? (Надо 12 зданий разделить на кол-во производительности зданий за год)

- Ребята, какие нам знания потребовались для решения этих вопросов?

- Теперь откройте учебник на странице 57, смотрим упр. 182.

-Прочтите задачу.

- Что мы знаем из условия задачи?

-Мы можем ответить сразу на вопрос?(нет)

-Почему?(Не знаем производительность)

- А как, узнать производительность каждой бригады?(Площадь участка разделить на дни)

-Если будем знать производительность, что мы сможем узнать?(Общую производительность)

-Как узнать время совместной работы?(надо площадь участка разделить на общую производительность)

- Запишите решение. Один человек идет решать возле доски.

-Посмотрите на доску, у кого другой ответ?

- 2-ую часть задачи решайте в парах, устно с рассуждением.

-Посмотрите на экран. Сверти свои ответы.( Слайд№7)  

Ребята почему не измениться ответ задачи?

- Решаем задачу №183. Итак в начале читаем задачу. Чтоб решить задач, вы должны объединиться в группы.  Продумайте, как бы вы ответили на вопрос задачи.

- Группы отчитайтесь.  

Раз, два, три, четыре, пят.

 Молодцы, садитесь!

- Переворачиваем страницу, смотрим упр 185. Вы читали готовые задачи, а здесь вам теперь самим предстоит составит свою задачу по краткой записи. Работаете в парах, устно.( Слайд№9)

-Смотрим на экран .

- Какой самый главный вопрос?( За сколько дн. выполнят работу 1 и 2 бригада вместе)

- Мы можем сразу ответить на этот вопрос?(нет)

-Что нужно знать чтоб найти ответ? (Производительность работы)

-Как мы найдем производительность?( Объем работы разделим на время)

-И так производительность 1-ой бригады?(4т\дн.)(Слайд№10)

- Второй бригады? (2т\дн.)(Слайд№11)

- А как тайте совместную производительность бригад?( производительность 1-ой бригады сложить со второй)

- Получается? (6т\дн.)(Слайд№12)

-Теперь мы найдем время совместной работы. Получается? (6 дн.)(Слайд№13)

Молодцы!

- Теперь открываем рабочую тетрадь на стр 44, смотрим задачу №75.

-Прочтите условие задачи.

- Что нам известно? ( сколько табуреток в день делает мастер и ученик, и сколько табуреток надо сделать)

-Решайте самостоятельно, вторую задачу кто успеет.

- Поднимаем глазки на доску сверяем решения и ответ первой задачи(Слайд№14)

- Кто решил вторую задачу подойдете ко мне я посмотрю правильность решения.

Открывают тетрадь.

Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения.

Выполняют задания, доказывают правильность своего ответа.

Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах.

Выполняют движения  

Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах.

Выполняют задание письменно

Проверяют решения с доской

Читают задачу

Анализируя ее содержания

Отвечают на вопросы

Пишут задание в тетради

Регулятивные

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Познавательные

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Строить логическую цепь рассуждений

Ученик решает сам с обр. стороны доски)

Познавательные

Владеть общими приемами вычислений.

4.Рефлексия

Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Работать в паре намного быстрей чем по 1 выполнять какую то работу?

Кому на уроке было интересно?

Чем полезен был урок?

Что для вас было трудным?

Отвечают на вопросы, подводя итог занятия.

Умение формулировать свои мысли

Школа: №95                                                                                                                                                Студентки:  Уфимцева Е.В.,              

Учитель: Варавва Е.В.        Группа: 35

Класс: 4 «0»        Методист: Талапова С.Г.

Кабинет: 304        

        

Тема: «Время совместной работы»

Тип  урока: знакомства с новым материалом
Цель:
; применить знания на практике; развивать внимание, знания, мышление.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы , владеть общими знаниями величин.

Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия с именными числами; применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лена пропалывает за 60 минут30 грядок, сколько она пропалит за 90 минут?

Слайд 2

Петя решает за1 минуту 15 задач, сколько задач он решит за 30 минут?

Слайд 3

Коля с Настей съедают по 6 банок варенье за пять минут, сколько банок варенья они съедят за час?

Слайд 4

Вася пробегает за 1 минуту 200 метров, сколько пробежит за 10 минут?

Слайд 5

Кристина съедает за 2 минуты 3 килограмма конфет, сколько конфет она съест за 18минут?

Слайд 6

Время совместной работы

Слайд 7

Время совместной работы

Слайд 8

Номер бригады 1 2 3 4 Произво- дитель-ность 4 зд.\год. 6 зд.\год. 6 зд.\год. 3 зд.\год.

Слайд 9

1) 24:6=4 (сот ) 1) 18:6=3 (сот ) 2) 24:3=8 (сот ) 2) 18:3=6 (сот ) 3) 4+8=12 (сот) 3) 3+6=9 (сот) 4) 24:12=2 (дн.) 4) 18:9=2 (дн.)

Слайд 10

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т

Слайд 11

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т

Слайд 12

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т

Слайд 13

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т

Слайд 14

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. ? 36 т

Слайд 15

Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. 6 дн. 36 т

Слайд 16

1) 72:12= 6 (дн.) 2) 72:6=12 (дн.) 3) 6+12=18 (дн.) 4) 72:18=4 (дн.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Время глагола"

данная контрольная работа поможет учителю проверить знания детей по теме "Время глагола"...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».

Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....

Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"

Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"...

Презентация к уроку математики "Время совместной работы"

Презентация к уроку математики в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Время совместной работы"....