Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
![]() | 788.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня у вас проведу урок математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем обучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни. | Приветствуют и слушают учителя | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2.Мотивационный | - Ребята, посмотрите на доску(Задача №1,2,3,4,5) - Ребят, какие значение нам потребовались для того чтобы решить эти задачи. - Правильно! - Посмотрите на слайд.(Слайд №6) - Какая тема нашего занятия? (Время совместной работы) - Какое слово, в теме для вас новое? (Совместной) - Ребята, скажите, как вы думаете, что такое совместная работа? - Ребята, как вы думаете кто быстрей выполнит одну и ту же работу, 1человек или не сколько? Докажите свой ответ, приводя пример из жизни. Молодцы ребята! - Какая цель нашего занятия? ( 1научиться решать задачи на совместную работу,2. развивать личностные качества) | Слушают учителя, выполняют задания; анализируют, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы с анализом ответа Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. | Проводить сравнение, классификаций. Регулятивные Характеризовать собственные знания по предмету Познавательные Владеть общими приемами вычислений
|
3.Основная часть Физминутка | - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Смотрим на слайд . В таблице указано производительности различных бригад каменщиков при строительстве однотипных заданий. - Ответьте, какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?( 2, 3) -Ребята почему эти бригады?( потому что если выбрать другие бригады, то получается меньше 12, а если выбрать сразу 3 бригады, то получиться больше 12) - Сколько месяцев нужно каждой бригаде для строительства 1 здания, если она будет работать с той же постоянной производительностью? Как мы будем находить?( надо время разделить на кол-во зданий) - Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий? Как мы будем находить ответ? (Надо 12 зданий разделить на кол-во производительности зданий за год) - Ребята, какие нам знания потребовались для решения этих вопросов? - Теперь откройте учебник на странице 57, смотрим упр. 182. -Прочтите задачу. - Что мы знаем из условия задачи? -Мы можем ответить сразу на вопрос?(нет) -Почему?(Не знаем производительность) - А как, узнать производительность каждой бригады?(Площадь участка разделить на дни) -Если будем знать производительность, что мы сможем узнать?(Общую производительность) -Как узнать время совместной работы?(надо площадь участка разделить на общую производительность) - Запишите решение. Один человек идет решать возле доски. -Посмотрите на доску, у кого другой ответ? - 2-ую часть задачи решайте в парах, устно с рассуждением. -Посмотрите на экран. Сверти свои ответы.( Слайд№7) Ребята почему не измениться ответ задачи? - Решаем задачу №183. Итак в начале читаем задачу. Чтоб решить задач, вы должны объединиться в группы. Продумайте, как бы вы ответили на вопрос задачи. - Группы отчитайтесь. Раз, два, три, четыре, пят. Молодцы, садитесь! - Переворачиваем страницу, смотрим упр 185. Вы читали готовые задачи, а здесь вам теперь самим предстоит составит свою задачу по краткой записи. Работаете в парах, устно.( Слайд№9) -Смотрим на экран . - Какой самый главный вопрос?( За сколько дн. выполнят работу 1 и 2 бригада вместе) - Мы можем сразу ответить на этот вопрос?(нет) -Что нужно знать чтоб найти ответ? (Производительность работы) -Как мы найдем производительность?( Объем работы разделим на время) -И так производительность 1-ой бригады?(4т\дн.)(Слайд№10) - Второй бригады? (2т\дн.)(Слайд№11) - А как тайте совместную производительность бригад?( производительность 1-ой бригады сложить со второй) - Получается? (6т\дн.)(Слайд№12) -Теперь мы найдем время совместной работы. Получается? (6 дн.)(Слайд№13) Молодцы! - Теперь открываем рабочую тетрадь на стр 44, смотрим задачу №75. -Прочтите условие задачи. - Что нам известно? ( сколько табуреток в день делает мастер и ученик, и сколько табуреток надо сделать) -Решайте самостоятельно, вторую задачу кто успеет. - Поднимаем глазки на доску сверяем решения и ответ первой задачи(Слайд№14) - Кто решил вторую задачу подойдете ко мне я посмотрю правильность решения. | Открывают тетрадь. Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения. Выполняют задания, доказывают правильность своего ответа. Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах. Выполняют движения Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах. Выполняют задание письменно Проверяют решения с доской Читают задачу Анализируя ее содержания Отвечают на вопросы Пишут задание в тетради | Регулятивные Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Строить логическую цепь рассуждений Ученик решает сам с обр. стороны доски) Познавательные Владеть общими приемами вычислений. |
4.Рефлексия | Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Работать в паре намного быстрей чем по 1 выполнять какую то работу? Кому на уроке было интересно? Чем полезен был урок? Что для вас было трудным? | Отвечают на вопросы, подводя итог занятия. | Умение формулировать свои мысли |
Школа: №95 Студентки: Уфимцева Е.В.,
Учитель: Варавва Е.В. Группа: 35
Класс: 4 «0» Методист: Талапова С.Г.
Кабинет: 304
Тема: «Время совместной работы»
Тип урока: знакомства с новым материалом
Цель: ; применить знания на практике; развивать внимание, знания, мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы , владеть общими знаниями величин.
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия с именными числами; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петя решает за1 минуту 15 задач, сколько задач он решит за 30 минут?
Коля с Настей съедают по 6 банок варенье за пять минут, сколько банок варенья они съедят за час?
Вася пробегает за 1 минуту 200 метров, сколько пробежит за 10 минут?
Кристина съедает за 2 минуты 3 килограмма конфет, сколько конфет она съест за 18минут?
Время совместной работы
Время совместной работы
Номер бригады 1 2 3 4 Произво- дитель-ность 4 зд.\год. 6 зд.\год. 6 зд.\год. 3 зд.\год.
1) 24:6=4 (сот ) 1) 18:6=3 (сот ) 2) 24:3=8 (сот ) 2) 18:3=6 (сот ) 3) 4+8=12 (сот) 3) 3+6=9 (сот) 4) 24:12=2 (дн.) 4) 18:9=2 (дн.)
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. 6 дн. 36 т
1) 72:12= 6 (дн.) 2) 72:6=12 (дн.) 3) 6+12=18 (дн.) 4) 72:18=4 (дн.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Время глагола"
данная контрольная работа поможет учителю проверить знания детей по теме "Время глагола"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-464329-1405433207.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».
Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109686-1548792566.jpg)
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-392497-1540324623.jpg)
Мастер-класс по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класспо теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-392497-1540324623.jpg)
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1441889-1670348989.jpg)
Презентация к уроку математики "Время совместной работы"
Презентация к уроку математики в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Время совместной работы"....