Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс ПНШ Тема: «Время совместной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sin.doc | 56 КБ |
prezentatsiya_matematika.ppt | 788.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня у вас проведу урок математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем обучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни. | Приветствуют и слушают учителя | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2.Мотивационный | - Ребята, посмотрите на доску(Задача №1,2,3,4,5) - Ребят, какие значение нам потребовались для того чтобы решить эти задачи. - Правильно! - Посмотрите на слайд.(Слайд №6) - Какая тема нашего занятия? (Время совместной работы) - Какое слово, в теме для вас новое? (Совместной) - Ребята, скажите, как вы думаете, что такое совместная работа? - Ребята, как вы думаете кто быстрей выполнит одну и ту же работу, 1человек или не сколько? Докажите свой ответ, приводя пример из жизни. Молодцы ребята! - Какая цель нашего занятия? ( 1научиться решать задачи на совместную работу,2. развивать личностные качества) | Слушают учителя, выполняют задания; анализируют, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы с анализом ответа Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. | Проводить сравнение, классификаций. Регулятивные Характеризовать собственные знания по предмету Познавательные Владеть общими приемами вычислений
|
3.Основная часть Физминутка | - Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. -Смотрим на слайд . В таблице указано производительности различных бригад каменщиков при строительстве однотипных заданий. - Ответьте, какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?( 2, 3) -Ребята почему эти бригады?( потому что если выбрать другие бригады, то получается меньше 12, а если выбрать сразу 3 бригады, то получиться больше 12) - Сколько месяцев нужно каждой бригаде для строительства 1 здания, если она будет работать с той же постоянной производительностью? Как мы будем находить?( надо время разделить на кол-во зданий) - Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий? Как мы будем находить ответ? (Надо 12 зданий разделить на кол-во производительности зданий за год) - Ребята, какие нам знания потребовались для решения этих вопросов? - Теперь откройте учебник на странице 57, смотрим упр. 182. -Прочтите задачу. - Что мы знаем из условия задачи? -Мы можем ответить сразу на вопрос?(нет) -Почему?(Не знаем производительность) - А как, узнать производительность каждой бригады?(Площадь участка разделить на дни) -Если будем знать производительность, что мы сможем узнать?(Общую производительность) -Как узнать время совместной работы?(надо площадь участка разделить на общую производительность) - Запишите решение. Один человек идет решать возле доски. -Посмотрите на доску, у кого другой ответ? - 2-ую часть задачи решайте в парах, устно с рассуждением. -Посмотрите на экран. Сверти свои ответы.( Слайд№7) Ребята почему не измениться ответ задачи? - Решаем задачу №183. Итак в начале читаем задачу. Чтоб решить задач, вы должны объединиться в группы. Продумайте, как бы вы ответили на вопрос задачи. - Группы отчитайтесь. Раз, два, три, четыре, пят. Молодцы, садитесь! - Переворачиваем страницу, смотрим упр 185. Вы читали готовые задачи, а здесь вам теперь самим предстоит составит свою задачу по краткой записи. Работаете в парах, устно.( Слайд№9) -Смотрим на экран . - Какой самый главный вопрос?( За сколько дн. выполнят работу 1 и 2 бригада вместе) - Мы можем сразу ответить на этот вопрос?(нет) -Что нужно знать чтоб найти ответ? (Производительность работы) -Как мы найдем производительность?( Объем работы разделим на время) -И так производительность 1-ой бригады?(4т\дн.)(Слайд№10) - Второй бригады? (2т\дн.)(Слайд№11) - А как тайте совместную производительность бригад?( производительность 1-ой бригады сложить со второй) - Получается? (6т\дн.)(Слайд№12) -Теперь мы найдем время совместной работы. Получается? (6 дн.)(Слайд№13) Молодцы! - Теперь открываем рабочую тетрадь на стр 44, смотрим задачу №75. -Прочтите условие задачи. - Что нам известно? ( сколько табуреток в день делает мастер и ученик, и сколько табуреток надо сделать) -Решайте самостоятельно, вторую задачу кто успеет. - Поднимаем глазки на доску сверяем решения и ответ первой задачи(Слайд№14) - Кто решил вторую задачу подойдете ко мне я посмотрю правильность решения. | Открывают тетрадь. Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения. Выполняют задания, доказывают правильность своего ответа. Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах. Выполняют движения Выполняют задания, Проверяют правильность выполнения в парах. Выполняют задание письменно Проверяют решения с доской Читают задачу Анализируя ее содержания Отвечают на вопросы Пишут задание в тетради | Регулятивные Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Познавательные Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Строить логическую цепь рассуждений Ученик решает сам с обр. стороны доски) Познавательные Владеть общими приемами вычислений. |
4.Рефлексия | Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Работать в паре намного быстрей чем по 1 выполнять какую то работу? Кому на уроке было интересно? Чем полезен был урок? Что для вас было трудным? | Отвечают на вопросы, подводя итог занятия. | Умение формулировать свои мысли |
Школа: №95 Студентки: Уфимцева Е.В.,
Учитель: Варавва Е.В. Группа: 35
Класс: 4 «0» Методист: Талапова С.Г.
Кабинет: 304
Тема: «Время совместной работы»
Тип урока: знакомства с новым материалом
Цель: ; применить знания на практике; развивать внимание, знания, мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму), умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы , владеть общими знаниями величин.
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия с именными числами; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2013г), тетрадь для самост.работ №2 О.А.Захарова, Е.П.Юдина (2012 г)
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петя решает за1 минуту 15 задач, сколько задач он решит за 30 минут?
Коля с Настей съедают по 6 банок варенье за пять минут, сколько банок варенья они съедят за час?
Вася пробегает за 1 минуту 200 метров, сколько пробежит за 10 минут?
Кристина съедает за 2 минуты 3 килограмма конфет, сколько конфет она съест за 18минут?
Время совместной работы
Время совместной работы
Номер бригады 1 2 3 4 Произво- дитель-ность 4 зд.\год. 6 зд.\год. 6 зд.\год. 3 зд.\год.
1) 24:6=4 (сот ) 1) 18:6=3 (сот ) 2) 24:3=8 (сот ) 2) 18:3=6 (сот ) 3) 4+8=12 (сот) 3) 3+6=9 (сот) 4) 24:12=2 (дн.) 4) 18:9=2 (дн.)
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада ? 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн 9 дн. 36 т 2-я бригада ? 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе ? ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. ? 36 т
Производи-тельность Время Объем работы 1-я бригада 4 т\дн. 9 дн. 36 т 2-я бригада 2 т\дн. 18 дн. 36 т 1-я и 2-я бригада вместе 6 т\дн. 6 дн. 36 т
1) 72:12= 6 (дн.) 2) 72:6=12 (дн.) 3) 6+12=18 (дн.) 4) 72:18=4 (дн.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: Время и его измерение.
Урок математики 2 класс....
контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Время глагола"
данная контрольная работа поможет учителю проверить знания детей по теме "Время глагола"...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"
Предмет: математикаТема урока: Время, скорость, ратояниеЦели урока: Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века».
Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме "Времена Российской империи. XIII – начало XX века»....
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"
Конспект по математике, 4 класс "Время совместной работы" УМК "ПНШ"...
Презентация к уроку математики "Время совместной работы"
Презентация к уроку математики в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока: "Время совместной работы"....