Конспект и презентация по математике (Кто или что движется быстрее?)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Кто или что движется быстрее?»
Цели урока: 1)Изучить тему «Кто или что движется быстрее?»; 2)Применить знания на практике; 3) Развивать знания, умения, навыки и т.д.
Максимальная скорость гепарда может составлять 120 километров в час.
Скорость вилорогой антилопы 100км / ч.
У льва максимальная скорость 80 км/ч.
Страус- 72 км / ч.
Серая лисица-65 км / ч.
Заяц-русак- 50- 60 км / ч.
Жираф-51 км / ч.
Донован Бейлей - 43 км / ч.
Самые медленные животные
Улитки движутся со скоростью всего 48 м/ч.
Ленивец- всего 150 м/час.
Черепахи-700-900 м / ч.
Крот- 5-7 км / ч.
Змеи- 10-12 км / ч.
Скорость ракеты около 7,9 км/с в горизонтальном направлении.
Скорость самолета от 400 до 2500 км/ч.
От 165 до 260 км / ч.
110 км/ч — разрешенная скорость движения по автомагистрали.
Средняя скорость 20 км / ч.
От 6 до 12 км / ч.
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Лидия Владимировна, я сегодня у вас проведу урок математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни. | Приветствовать, слушать учителя. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Практический метод. Самопроверка. Устная фронтальная работа. Словесный метод | 10 мин 4 мин. | Математическая разминка: Какое сегодня число? Какой день недели был вчера? Какая четвертая буква в слове математика?(«Е») А пятая в слове площадь? («А») Если в классе Петя выше Ани, но ниже Сережи, то кто выше всех? (Сережа) У стола 4 угла, один отпилили. Сколько осталось?(5) Ребята, посмотрите на слайд и скажите, спортсмен под каким номером пробежал дистанцию быстрее всех остальных участников?(ответы детей) Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять?(-устраиваются соревнования;- одинаковое расстояние, но каждый затрачивает разное время;- кто0то движется быстрее, кто-то медленнее.) Кто быстрее движется- тот скоростной, а медленно- медлительный. Ребята, откройте стр.79,как называется наша тема? (Кто или что движется быстрее?) Какие можно поставить цели нам на сегодняшний урок? Цели: 1)Изучить тему «Кто или что движется быстрее?»; 2)Применить знания на практике; 3) Развивать …(знания, умения, навыки и т.д). | Слушать учителя, выполнять задания; анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы. Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. | Знать правила и применять их на уроке. Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно П: (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы |
3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. Самопроверка. Взаимопроверка Практический Физминутка | 10мин. | - Ребята, прочитайте задачи № 268 и 269. -Кто из животных быстрее всех на свете? Кто может обогнать только велосипедиста, а кто - гоночную машину? Кто быстрее хищник или жертва? Какова максимальная скорость у животных и кто ее обладатель? Интересно? Тогда слушайте внимательно! 1. Гепард. Абсолютным рекордсменов среди животных по быстроте своего движения является гепард. Этот зверь способен бежать со скоростью около 120 км/ч, разгоняться до максимального значения за 3секунды. С такими показателями гепарды могут обогнать даже хороший болид, если побегут наперегонки с машиной короткую дистанцию. Гепарды не могут долго сохранять высокие скорости – это смертельно опасно для их организма. 2.Вилорогая антилопа. Максимальная скорость — 100 км/ч. Надо же ей как-то спасаться от гепарда! Большие сердце и легкие позволяют двигаться с такой скоростью гораздо дольше, чем преследующий хищник. 3.Львы.Если бы львы не были столь ленивы и загоняли бы дичь вместе с самками, они бы чаще демонстрировали миру свои немалые достижения в беге, ведь они способны развить скорость до 75-80 км/ч, Максимальная скорость — также 80 км/ч. 4. Страус хоть и птица, да не летает, а следовательно, может принимать участие в рейтинге. За всю свою жизнь эта птица ни разу не поднимается в небо, зато у нее сильные конечности, позволяющие ей бежать со скоростью 72 км/ч. 5. Серая лисица. Вид семейства волчьих. Серая лисица очень проворна и ловка, для своего семейства, умеет лазить по деревьям. Охотится на кроликов, мелких грызунов и птиц. Скорость — до 65 км/ч. 6.Заяц-русак – отличный бегун на коротких дистанциях. Он может мчаться со скоростью около 50-60 км/ч, в зависимости от местности. Чтобы не пришлось спасаться бегством, они путают следы, ведут себя очень и очень тихо. 7. Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь. Однако, как правило, они ходят не спеша, передвигая одновременно оба правых копыта, затем оба левых 8. Человек. Донован Бейлей. На олимпийских играх бежал со скоростью 43 км/ч. Вообще же, в среднем человек может развивать скорость до 30 км/ч. -Ребята, кто самый быстрый из зверей? Какие еще животные могут быстро передвигаться? Высокая скорость движения далеко не для всех животных планеты является достижимой целью. Некоторые животные не могут быстро передвигаться из-за особенностей своего строения, образа жизни или условий среды обитания. Но кто же из животных самый медленный? 1. Улитки считаются самыми медленными животными на Земле. Они движутся со скоростью всего 48 м/ч, т.е 6 см в минуту. Даже в сравнении с ее собственными размерами – это очень медленно. 2.Ленивец. Скорость движения улитки нас так не удивляет как скорость ленивца и это понятно, ведь улитка маленькое существо, а ленивец — животное средних размеров, но несмотря на это он двигается тоже очень медленно. Его средняя скорость движения по земле — всего 150 м/час. 3. Черепахи. Многие из них могут развивать неплохую скорость, особенно это касается черепах, обитающих в воде.Их большие размеры и строение не позволяют им развивать высокие скорости, именно поэтому они столь медлительны и неуклюжи. Так вот, скорость этих гигантов, живущих на суше и водах Мирового океана, составляет в среднем — 700-900 м/час. 4. Крот – это маленькое, но очень сильное животное с крепкими конечностями и длинными когтями, необходимыми зверьку для жизни под землМало того, что он создает массу длинных ходов, он еще по ним достаточно быстро передвигается: средняя скорость движения крота — 5-7 км/час. 5.Змеи. Когда мы видим ползущую змею, то нам невольно кажется, что она движется очень быстро, но на самом деле это не так. Скорость движения змеи редко превышает 10-12 км/час, ее можно сравнить со скоростью быстро идущего человека. Какое животное передвигается очень медленно? Какие еще можете назвать животных? -А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. - Прочитайте № 266. Запишите краткое условие. Решите ее.( Ответы детей) - Прочитайте № 267. Подумайте над эти заданием в парах и запишите свои ответы в тетрадях. Посмотрите на слад и сравните свои ответы. -Прочитайте № 270.Запишем краткое условие и ее решение?(ответы: 120 мин=1 час 30 мин; 30 мин = 40 км; 15 мин = 20 км.) - Давайте решим задачи! Я буду читать, а вы записывать свои ответы в тетради. 1)Миша прошёл на лыжах 80 м за 20 с, а Игорь — 45 м за 15 с. Кто из них шёл быстрее? (Решение: Чтобы узнать, кто шёл быстрее, надо сравнить расстояния, которые каждый из ребят проходил за 1 секунду: 2) Как вы думаете, можем мы узнать, на какое расстояние удалятся животные за 2 часа? - Работаем по вариантам: первый – находит расстояние, на которое удалятся за 2 часа лев и черепаха; второй – находит расстояние, на которое удалятся за 2 часа гепард и змея. - На какое расстояние удалится лев и черепаха? - Есть другие мнения в классе? - Как узнали? | Выполнять задание. Слушать информацию.
Работа с учебником, решение задачи. Решение задачи, Самостоятельная работа, работа в группах | Высказывать свое мнение при обсуждении задания. Развивать творческое мышление. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
4. Итог урока. Рефлексия | 5мин | -Кто считается более скоростным? (тот, который за более малое количество времени проходит расстояние) -Какова наша тема урока? -Назовите цели сегодняшнего урока? -Удалось ли нам выполнить цели урока? (Примеры) -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими? Записываем Д/з : Раб.тетр. стр.39 №3 Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания! | Подводить итоги | Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
Школа: №95
Учитель: Волкова Л.В.
Класс: 4-в
Кабинет: 107
Тема: «Кто или что движется быстрее?»
Тип урока: изученного нового материала.
Цель: усвоить, что означает более скоростной; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные материалы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2010г),
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)
конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"
УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"
УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок" с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...
Урок- конспект с презентацией по математике " Замкнутые и незамкнутые линии"
Урок математики с презентацией по учебнику Аргинской 1 класс ( система Занкова) на тему : Замкнутые и незамкнутые линии", соотвествует ФГОС второго поколения...