Четырёхзначные числа, 4 класс, 1 урок, "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Залескис  Любовь Степановна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_chisla_1urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

               Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                    УУД

1. Орг. момент
Словесный метод.

2 мин

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Любовь  Степановна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Посмотрим,  какой ряд самый тихий, садится  первый ряд, второй ряд, третий  ряд, молодцы!

Приветствовать, слушать учителя

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи
словесный
метод
Практический метод.

Устная фронтальная работа.



10мин








-Открываем тетрадь, записываем дату, классная работа.
- Дальше работаем в тетради, записываем под диктовку:
(60+12):6=12                          35*7=245
(70+14):7=12                          30*5=150
(48-6):7=6                               13*8=104
75:5=15                                   42:7=6
5*9=35                                    54:9=6

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, какие числа записаны?
1, 2, 6, 7, 9
 33, 75, 13, 11, 53
125, 134, 111, 144,365
(на первой строке, все однозначные, на второй, все двузначные, на 3 все трёхзначные)
- Почему? (1- одно число, 2 – два числа, 3- три числа)
145, 567, 1000, 785, 445
- Посмотрите на 4 строку, какое число, яв лишним?
(1000)
-Почему?
(все числа трёхзначные, 1000 четырёхзначное, 4 числа)
-Тема нашего урока «Четырехзначные числа»

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Находить значение выражения



Отвечать на вопросы







Определять тему урока


Знать правила и применять их на уроке.


Л:
самоопределение и смыслообразование





3. Решение частных задач

Устная фронтальная работа.



Практический метод


Практический метод



Словесный метод
Практический метод








Физ.минутка


Практический
метод.


Практический метод

Словесный метод


Самостоятельная работа




10мин













5мин










3мин


5мин







5мин



- Открываем учебник на стр. 48 №148, прочитай внимательно задание.
-Теперь поработаем, над этим зданием.
- По какому признаку можно разбить числа на две группы? (на чётные, нечётные; двузначные с одинаковыми цифрами, двузначные с различными цифрами)
- 4 клеточки вниз, две сбоку, первое что вам необходимо сделать, это увеличить каждое число первого на 2 сотни, а потом полученные числа  записать в порядке возрастания.
Проверка: 233. 284, 275, 222, 213, 211, 244, 253 (211, 213, 222, 233, 244, 253, 275, 284)
- следующее задание, каждое число второго ряда увеличить на 7 сотен, потом полученные числа  записать в порядке убывания.
Проверка: 791, 781, 782, 795, 787, 794, 785 (795, 794, 791, 787, 785, 782, 781)
№149
-Прочитайте задание, по какому правилу записан ряд чисел? (увеличение числа на единицу) 
-Устно продолжим ряд 995, 996, 997, 998, 999, 1000, 1001, 1002
- Давайте узнаем, что думают Маша и Миша
(читают)
- Я на слайде приготовила вам ряд: 1 сот., 2 сот., 3 сот., 4 сот., 5 сот., 6 сот., 7 сот., 8 сот., 9 сот., 10 сот., вам необходимо в тетрадях записать этот ряд числами.
Проверка: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000.
- Обратите внимание что вместо слова сотни, мы записываем 2 -  00
Упражнения на мышцы рук, ног

-10 дес., 20 дес., 30 дес., 40 дес., 50 дес., 60 дес., 70 дес., 80 дес., 90 дес., 100 дес.
Проверка: 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000. теперь мы можем понять высказывания Миши? (да)
Вывод: для того, чтобы узнать сколько в числе сотен, нужно закрыть разряд единиц и десятков. Например: 234, 1348, 1000. для того, чтобы определить количество десятков, нужно закрыть разряд единиц. Например: 39, 421, 4245.
Задание на карточках: нужно записать числа цифрами.
1.У вас на листочках напечатано задание. Запишите числа цифрами.

Вариант 1                                                       Вариант 2

78 дес.=780                                                      8 дес  * 6=480

54 сот.=5400                                                    6 сот  * 4=2400

375 дес.=3750                                                  5*7 дес.=350

4 тыс.=4000                                                      6 * 9 сот.= 5400
Домашнее задание:
№ 151, 155

Выполнять задание; анализировать;
делать выводы






Работа с учебником

Выполнять задание









Выполнять задание






Повторять движения

Выполнять задание



Работать с учебником


Анализировать, выполнять задание









П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы



К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


Р: контроль и самоконтроль учебных действий







П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы




Р: контроль и самоконтроль учебных действий







П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы




4. Итог урока.

Рефлексия

5мин

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей?

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности

   Школа: №9                                                                                                                                                                        Учитель: Собалева В.В.

   Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                                       Студентка: Залескис Любовь

   Кабинет: 110



Тема:
 «Четырёхзначные числа»

  Цель:
-
формировать умения читать и записывать четырёхзначные числа;
- формировать навыки табличного умножения и деления;

 Планируемые результаты:

Метапредметные:  контролировать свою деятельность по ходу и  результатам выполнения задания , взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в  сотрудничество.

Оборудование: презентация, учебник «Математика» Истомина Н.Б. 3 кл. 2 ч.