Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Переместительное свойство умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Переместительное свойство умножения. | 317.62 КБ |
Презентация к уроку Переместительное свойство умножения. | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип: открытие новых знаний.
Технология: Проблемно-диалогическое обучение.
Цели:
- Познакомить с переместительным свойством умножения.
- Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.
- Организационный момент
Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:
- быть активными;
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания.;
-не допускать ошибок.
- Устный счет.
1. «Цепочка».
Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)
2. Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
3. Задачи в стихах
- На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
- Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
- У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)
Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
- сравнить выражения.
8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4
25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3
3. Постановка цели
- Посмотрите на числовые выражения
(на доске)
2 + 3 + 2 + 2+ 2
4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 55 + 5
6 + 5 + 6
- Найдите лишнее выражение.
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Замените 4 х 5=20
- Проверка
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель?
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- Как называется само выражение? (произведение)
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)
- Почему так получилось?
- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)
- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)
- А здесь будет действовать это правило?
- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)
(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)
- Поиск решения (открытие нового знания)
У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56
А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?
Прочитайте правило еще раз.
- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)
- № 1 с56 самостоятельно Запись в тетради. Проверка по доске . сигн карточка
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?
Физминутка
- Закрепление полученных знаний и умений.
А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.
( работа по вариантам)
- Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст кружком.
1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
2 вариант
В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.
Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
- № 3 с 56
- Прочитайте задачу.
- Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр квадрата?
- ( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
- Р= 25+25+25+25= 100 см
- Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм
- Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см
Самостоят решение заданий по выбору
1.
Соедини…..
9х6 9х3
2х13 5х12
7х8 10х4
12х5 13х2
4х10 8х7
3х9 6х9
- Вставь пропущенные числа
3х8 = 8х 7
6 х =8х6
7х9 =9х
9
- Вставь пропущенные числа
4 х (10 – 1) = х4 8
(2+6) х = 5 х8 3
х 9 = 9 х (10 – 3) 5
2 х(8 – 4) = х2 4
проверка по презентации
6 Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 + 18 + 2 = 45 + 5 + 26 = 37 + 19 + 3 = 42 + 16 + 8 = 71 + 10 + 9 = 22 + 35 + 15 = Найдите значения выражений удобным способом: 35 76 59 66 90 72
3 + 3+ 3 + 3 = 12 3 х 4=12 3 + 3 + 3 = 9 3 х 3 = 9 6 + 6 + 6 = 18 6 х 3 = 18
С равните выражения. 8+8+8+8 8 х 2 4 х 5 4+4+4+4 25 х 0 25 х 1 6 + 6+ 6 6 х 3 > > > =
2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6
= 12 = 1 2 4 + 4 + 4 4 х 3 4 х 3 = 3 х 4
3 х 5
5 х 3
3 х 5 = 15 5 х 3 = 15 3 х 5 = 5 х 3
1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 5 + 5 + 5 +5= 20 5 х 4 = 20 2 вариант В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 х 5 = 20
Соедини….. 9х6 9х3 2х13 5х12 7х8 10х4 12х5 13х2 4х10 8х7 3х9 6х9 1
2. 3х8 = 8х 7 6 х =8х6 7х9 =9х 4 х (10 – 1) = х4 (2+6) х = 5 х 8 х 9 = 9 х (10 – 3) 2 х (8 – 4) = х2 3. 9 8 3 5 4 7 Вставить пропущенные числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения
УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...
Презентация "Переместительное свойство умножения"
Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...
Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"
Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...