Переместительное свойство умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бабинцева Лариса Валерьевна

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
Переместительное свойство умножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: карточки с заданием.

  1. Организационный момент

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

 -не допускать ошибок.

  1. Устный счет.

1. «Цепочка».

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

3. Задачи в стихах

  1. На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12)

  1. Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9)

  1. У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)

Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

  • сравнить выражения.

8+8+8+8 > 8   2             4 *  5 >4+4+4+4

25 *  1 > 25*    0            6  +  2+6 = 6   3

3. Постановка цели

  • Посмотрите на числовые выражения

 (на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Замените    4 х 5=20

- Проверка

  • Как называются компоненты умножения?
  • Что означает первый множитель?

 А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

  • Как называется  само   выражение?   (произведение)

- запишите 5·4 и сравните эти выражения.    (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное  свойство   сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)

 (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)

  1. Поиск решения (открытие нового знания)

У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56

А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

  1. № 1 с56   самостоятельно   Запись в тетради.     Проверка по доске . сигн карточка

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая?

Физминутка

  1. Закрепление полученных знаний и умений.

А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

  ( работа по вариантам)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст    кружком.

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае?

  1. № 3 с 56  
  • Прочитайте задачу.
  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?
  • Что такое периметр?
  • Как найти периметр квадрата?
  • (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)
  • Р= 25+25+25+25= 100 см
  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм
  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

Самостоят решение заданий по выбору

1.http://arshaaq.com/cheese.gif

Соедини…..

9х6                                        9х3

                2х13                                        5х12

7х8                                        10х4

                12х5                                                13х2

4х10                                        8х7

                3х9                                                6х9

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ С ДЕТЬМИ. КАРТИНКИ. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковПортрет - ...ЕДИНЫЙ МИР ЛЮБВИ С РОССИЕЙ...- я.ру

  1. Вставь пропущенные числа

3х8 = 8х                                                         7

      6 х              =8х6

      7х9 =9х

                                                        9

  1. Вставь пропущенные числа

4 х (10 – 1) =       х4                                                8

(2+6) х       = 5 х8                                                        3

      х 9 = 9 х (10 – 3)                                5

2 х(8 – 4) =       х2                                                4

проверка по презентации

6  Итог урока.  Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Переместительное свойство умножения» МКОУ «СОШ №1» г.Николаевска Бабинцева Л.В.

Слайд 2

15 + 18 + 2 = 45 + 5 + 26 = 37 + 19 + 3 = 42 + 16 + 8 = 71 + 10 + 9 = 22 + 35 + 15 = Найдите значения выражений удобным способом: 35 76 59 66 90 72

Слайд 3

3 + 3+ 3 + 3 = 12 3 х 4=12 3 + 3 + 3 = 9 3 х 3 = 9 6 + 6 + 6 = 18 6 х 3 = 18

Слайд 4

С равните выражения. 8+8+8+8 8 х 2 4 х 5 4+4+4+4 25 х 0 25 х 1 6 + 6+ 6 6 х 3 > > > =

Слайд 5

2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6

Слайд 6

= 12 = 1 2 4 + 4 + 4 4 х 3 4 х 3 = 3 х 4

Слайд 7

3 х 5

Слайд 8

5 х 3

Слайд 9

3 х 5 = 15 5 х 3 = 15 3 х 5 = 5 х 3

Слайд 10

1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 5 + 5 + 5 +5= 20 5 х 4 = 20 2 вариант В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 х 5 = 20

Слайд 11

Соедини….. 9х6 9х3 2х13 5х12 7х8 10х4 12х5 13х2 4х10 8х7 3х9 6х9 1

Слайд 12

2. 3х8 = 8х 7 6 х =8х6 7х9 =9х 4 х (10 – 1) = х4 (2+6) х = 5 х 8 х 9 = 9 х (10 – 3) 2 х (8 – 4) = х2 3. 9 8 3 5 4 7 Вставить пропущенные числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...