Рабочая программа по математике 1 класс Планета Знаний
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 47.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №4 г.Данкова Липецкой области
Рассмотрена на заседании МК начальных классов ______ августа 2014 года Протокол № ____ | Утверждена приказом № ______ МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области ______ августа 2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 1 класса
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
составлена на 2014-2015 учебный год
УМК «Планета знаний»
Учитель начальных классов
Камышникова Наталия Юрьевна
2014 год
Пояснительная записка
УМК «Планета знаний» - это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
- Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения
- Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой
- Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться
- Полноценное соединение знаний и практических навыков
- Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс
- Обеспечение реальной социализации учащихся.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта 2009 г, Примерной образовательной программы начального общего образования 2010 г, авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой - Математика 2009г. Сборник рабочих программ УМК «Планета знаний». 1 М.: Просвещение, 2012г.)
Для реализации программного содержания используются: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Математика: учебник для первого класса: в 2 ч.- М.: Просвещение. 2012г.
М.И Башмаков, М.Г. Нефедова Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях - М.: АСТ,Астрель 2014г. М.Г. Нефёдова Математика 1 класс.Контрольные и диагностические работы М.:АСТ,Астрель2014г.
Программа разработана в целях конкретизации содержания общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Данный учебный предмет имеет своими целями:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- формирование навыка устного счета;
- формирование представлений о принципе построения натурального ряда чисел;
- формирование умений решать задачи;
- развитие пространственных представлений;
- развитие логического мышления;
- формирование умений работать с информацией;
- формирование навыка познавательной деятельности.
По учебному плану на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год. из них 8ч резерв).
Изменения, внесённые в программу.
В связи с выделением на резервные уроки по математике 8 часов, в программу
внесены изменения :
- на раздел «Рисуем и измеряем» вместо 13 ч. отведено 11 ч.
- на раздел «Рисуем и вырезаем» вместо 5 ч. отведено 3 ч.
- на раздел «Вычисляем в пределах 20» вместо 14 ч. отведено 13 ч.
- на раздел «А что же дальше?» вместо 18ч. отведено 16ч
- на раздел «Повторяем, знакомимся, тренируемся» вместо 11ч отведено 10ч
Форма организации образовательного процесса – классно - урочная.
Педагогические технологии:
- технологии совместной и самостоятельной учебно- познавательной деятельности;
- личностно - ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- технологии рефлексивного обучения;
- технологии проблемного обучения;
-технологии информационно – коммуникативного обучения;
- проектные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: практическая деятельность, дидактические игры, работа в парах, группах, индивидуальная работа, обобщающие беседы по изученному материалу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс 132 ч.-4ч. в неделю. Из них8ч резерв.
Давайте знакомиться – 4часа
Знакомство с учебником. Как мы будем сравнивать. Как мы будем считать. Что мы будем рисовать и что писать.
Сравниваем предметы – 4часа.
Сравниваем фигуры. Сравниваем форму и цвет. Больше, меньше. Выше, ниже. Длиннее, короче. Шире, уже.
Считаем предметы - 6ч
Числа 1,2,3. Числа 4,5. Расставляем по порядку. Числа 6,7. Числа 8,9. Числа от 1 до 9.
Сравниваем числа – 7ч
Больше, меньше, столько же. Сравниваем числа. Равенство и неравенство. Увеличиваем на1. Уменьшаем на 1. Сравниваем числа с помощью числового ряда. Больше на… Меньше на…
Рисуем, измеряем – 11ч
Продолжаем знакомство. Проводим линии. Отрезок и ломаная. Многоугольники. Рисуем на клетчатой бумаге. Ноль и 10. Измеряем длину. Измеряем отрезки. Числовой луч. Вспоминаем, повторяем. Повторение.
Учимся складывать и вычитать – 14 ч
Складываем числа. …и вычитаем. Считаем до 3. Два да два четыре. Отличное число. « Секрет» сложения. Самое красивое число. Семь дней недели. Складываем и вычитаем. Сколько ног у осьминога. Загадочное число. 10 братьев. Чёт или нечет. Вспоминаем, повторяем.
Увеличиваем и уменьшаем – 10ч
Увеличилось или уменьшилось? Плюс2. Минус2. Считаем парами. Чудо-числа. Ура! Путешествие…
Увеличиваем числа… Уменьшаем числа. Рисуем и вычисляем. Больше или меньше? На сколько? Вспоминаем, повторяем.
Рисуем и вырезаем -3ч
Вырезаем и сравниваем. Повторение.
Десятки – 3ч
Что такое десяток. Считаем десятками. Считаем шаги.
Как устроены числа – 11ч
Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Следующее и предыдущее число. Прибавляем по 1 и вычитаем. Вспоминаем чёт и нечет. Перебираем числа. Вспоминаем, повторяем. Ведём счёт дальше. Сколько десятков? Сколько единиц? Как можно сравнивать числа? Записываем по порядку. Вспоминаем, повторяем.
Вычисляем в пределах 20 – 13ч.
Плюс 10. Минус 10. Изменилось ли число? Как прибавить число? Составляем суммы. Как вычесть число? Вычисляем по цепочке. Вспоминаем, повторяем. Длина ломаной. Периметр. Площадь. Вспоминаем, повторяем. Повторение. Проверочные задания.
Простая арифметика – 12ч
Что такое задача. Как записать задачу короче? Покупаем и считаем. Лёгкие вычисления. Решаем задачи по действиям. Больше на… Меньше на… Находим значения выражение. Рассаживаем и считаем. Сравниваем двузначные числа. Измеряем и сравниваем. Величины. Вспоминаем, повторяем.
А что дальше? – 16ч
Слагаемые и сумма. Сколько всего? Сколько из них? Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сколько прибавили? Сколько вычли? Дополняем до круглого числа. Вычисляем удобным способом. Десятки с десятками, единицы с единицами. Решаем задачи. Вспоминаем, повторяем. Плоские и объёмные предметы. Развиваем смекалку. Повторение. Итоговая к/р. Работа над ошибками.
Повторяем, знакомимся, тренируемся – 10ч
Десятки. Десятки, выбираем, чем заняться. Десятки, выбираем, чем заняться. Числа от 1 до 100. Выбираем, чем заняться. Числа от 1 до 100. Выбираем, чем заняться. Числа от 1 до 100. Выбираем, чем заняться. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел. Выбираем, чем заняться.
Резервные уроки. -8ч.
Учебно-тематический план
№п/п | Раздел | Количество часов | Контрольные мероприятия | |
1 | Давайте знакомиться. | 4 | ||
2 | Сравниваем предметы. | 4 | ||
3 | Считаем предметы. | 6 | ||
4 | Сравниваем числа. | 7 | Тест: «Уменьшить на… Увеличить на…» | |
5 | Рисуем и измеряем. | 11 | ||
6 | Учимся складывать и вычитать. | 14 | ||
7 | Увеличиваем и уменьшаем. | 10 | ||
8 | Рисуем и вырезаем. | 3 | Проверочные задания по теме: «Увеличиваем и уменьшаем числа» | |
9 | Десятки. | 3 | ||
10 | Как устроены числа. | 11 | ||
11 | Вычисляем в пределах 20. | 13 | Проверочные задания по теме: «Вычисляем в пределах 20» | |
12 | Простая арифметика. | 12 | ||
13 | А что же дальше? | 16 | ||
14 | Повторяем, знакомимся, тренируемся. | 10 | Итоговая к/р | |
15 Резервные уроки | 8 | |||
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование по математике
4 ч в неделю 132ч (из них-8ч резерв)
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Кол - во | Дата проведения | |
часов | По плану | По факту | |||
1 | Давайте знакомиться – 4ч Знакомство с учебником | Счет предметов. | 1 | ||
2 | Как мы будем сравнивать | Сравнивать предметы, находить сходства. | 1 | ||
3 | Как мы будем считать | Выявлять закономерность в чередовании узоров. | 1 | ||
4 | Что мы будем рисовать…и что писать. | Воспроизводить и продолжать узор по образцу. | 1 | ||
5 | Сравниваем предметы 4 ч Сравниваем фигуры | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради. | 1 | ||
6 | Сравниваем форму и цвет | Сравнивать форму, цвет, размер предметов. | 1 | ||
7 | Больше, меньше. Выше, ниже. | Задавать друг другу вопросы. | |||
8 | Длиннее, короче. Шире, уже. | Тренировать написание цифр. | 1 | ||
9 | Считаем предметы 6ч Числа 1,2,3 | Устанавливать последовательность рисунков. | 1 | ||
10 | Числа 4,5 | Использовать порядковые числительные в речи. | 1 | ||
11 | Расставляем по порядку | Определять положение фигур в таблице. | 1 | ||
12 | Числа 6, 7 | Классифицировать предметы по разным признакам. | 1 | ||
13 | Числа 8,9 | Моделировать цифры. | 1 | ||
14 | Числа от 1 до 9 | Соотносить цифры и количество предметов. | 1 | ||
15 | Сравниваем числа - 7 ч. Больше, меньше. Столько же | Читать равенства и неравенства. | 1 | ||
16 | Сравниваем числа | Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. | 1 | ||
17 | Равенство и неравенство | Сравнивать предметы. | 1 | ||
18 | Увеличиваем на 1 | Моделировать данные текстовой задачи. | 1 | ||
19 | Уменьшаем на 1 | Моделировать из разных частей фигуры. | 1 | ||
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда | Работать по числовому ряду. | 1 | ||
21 | Больше на… Меньше на… | Сравнивать числа с помощью числового ряда. | 1 | ||
22 | Продолжаем знакомство | Различать отрезок, ломаную, замкнутую линию. | 1 | ||
23 | Проводим линии | Измерять длину отрезка. | 1 | ||
24 | Отрезок и ломаная | Восстанавливать пропуски в числовом ряду | 1 | ||
25 | Многоугольники | Наблюдать за свойствами геометрических фигур. | 1 | ||
26 | Рисуем на клетчатой бумаге | Сравнивать длины отрезков. | 1 | ||
27 | Ноль и десять | Строить симметричные изображения на бумаге. | 1 | ||
28 | Измеряем длину | Измерять длину отрезка. | 1 | ||
29 | Измеряем отрезки | Измерять длину отрезка с помощью линейки. | 1 | ||
30 | Числовой луч | Сравнивать числа с помощью числового ряда. | 1 | ||
31 | Вспоминаем, повторяем. Тест: «Уменьшить на… Увеличить на…» | Сравнивать количество предметов. | 1 | ||
32 | Математическая копилка | Сравнивать количество предметов и числа | 1 | ||
33 | Учимся складывать Складываем числа... | и вычитать – 14ч Составлять числовые равенства. | 1 | ||
34 | ..и вычитаем | Выполнять сложение и вычитание в пределах десяти. | 1 | ||
35 | Считаем до трёх | Восстанавливать равенства. | 1 | ||
36 | Два да два - четыре | Решать задачи в одно действие. | 1 | ||
37 | Отличное число | Выполнять сложение чисел. | 1 | ||
38 | «Секрет» сложения | Моделировать состав чисел. | 1 | ||
39 | Самое красивое число | Конструировать геометрические фигуры. | 1 | ||
40 | Семь дней недели | Выполнять сложение и вычитание. | 1 | ||
41 | Складываем... и вычитаем | Повторить состав чисел 4,5,6,7. | 1 | ||
42 | Сколько ног у осьминога | Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел. | 1 | ||
43 | Загадочное число | Выполнять сложение и вычитание. | 1 | ||
44 | Десять братьев | Решать задачи в одно действие. | 1 | ||
45 | Чёт и нечет | Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел. | 1 | ||
46 | Вспоминаем, повторяем. | Повторить состав числа 10. | 1 | ||
47 | Увеличиваем и уменьшаем - 10 ч. Увеличилось или уменьшилось? | Выбирать арифметические действия. | 1 | ||
48 | Плюс 2. Минус 2 | Считать двойками да десяти и обратно. | 1 | ||
49 | Считаем парами | Прибавлять и вычитать числа 3, 4. | 1 | ||
50 | Чудо - числа | Применять счет двойками при вычислениях. | 1 | ||
51 | Ура! Путешествие... | Выполнять сложение и вычитание. | 1 | ||
52 | Увеличиваем числа... | Выполнять сложение с числами 3, 4. | 1 | ||
53 | ...и уменьшаем | Моделировать условия задачи. | 1 | ||
54 | Рисуем и вычисляем | Иллюстрировать условия задачи схемой. | 1 | ||
55 | Больше или меньше? Нa сколько? | Составлять цепочки задач. | 1 | ||
56 | Вспоминаем, повторяем | Изображать схему движения по числовому ряду. | 1 | ||
57 | Рисуем и вырезаем Вырезаем и сравниваем | -3ч Объяснять сходства и различия геометрических фигур. | 1 | ||
58 | Рисуем и сравниваем | Находить равные фигуры. | 1 | ||
59 | Проверочные задания по теме: «Увеличиваем и уменьшаем числа» | Различать геометрические фигуры. | 1 | ||
60 | Десятки - 3 ч. Что такое десяток | Называть круглые числа. | 1 | ||
61 | Считаем десятками | Запоминать название десятков. | 1 | ||
62 | Считаем шаги | Считать десятками. | 1 | ||
63 | Как устроены числа Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | - 11ч Записывать числа второго десятка. | 1 | ||
64 | Следующее и предыдущее число | Сравнивать двузначные числа. | 1 | ||
65 | Прибавляем по одному... и вычитаем | Восстанавливать пропуски в числовом ряду. | 1 | ||
66 | Вспоминаем чёт и нечёт | Решать задачи. | 1 | ||
67 | Перебираем числа | Моделировать десятичный состав чисел. | 1 | ||
68 | Вспоминаем, повторяем | Считать десятками. | 1 | ||
69 | Ведем счет дальше | Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. | 1 | ||
70 | Сколько десятков? Сколько единиц? | Конструировать геометрические фигуры. | 1 | ||
71 | Как можно сравнивать числа | Сравнивать двузначные числа. | 1 | ||
72 | Записываем по порядку | Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. | 1 | ||
73 | Вспоминаем, повторяем | Повторить свойства числового ряда. | 1 | ||
74 | Вычисляем в преде Плюс десять | лах 20 – 13 ч Складывать и вычитать числа в пределах 20. | 1 | ||
75 | ...и минус десять | Решать задачи в несколько действий. | 1 | ||
76 | Изменилось ли число? | Восстанавливать пропущенные числа. | 1 | ||
77 | Как прибавить число? | Восстанавливать знак арифметического действия. | 1 | ||
78 | Составляем суммы | Читать данные таблицы. | 1 | ||
79 | Как вычесть число? | Достраивать фигуру до квадрата. | 1 | ||
80 | Вычисляем, по цепочке | Проводить ломаные через точки. | 1 | ||
81 | Вспоминаем, повторяем | Группировать монеты. | 1 | ||
82 | Длина ломаной | Ориентироваться в рисунке-схеме. | 1 | ||
83 | Периметр многоугольника | Узнавать исходную фигуру. | 1 | ||
84 | Площадь | Достраивать фигуру до квадрата. | 1 | ||
85 | Вспоминаем, повторяем | Находить площадь фигуры. | 1 | ||
86 | Проверочные задания по теме: «Вычисляем в пределах 20» | Сравнивать площади фигур. | 1 | ||
87 | Простая арифметика - 12 ч. Что такое задача | Рассуждать, является ли текст задачей. | 1 | ||
88 | Как записать задачу короче? | Восстанавливать условия задачи. | 1 | ||
89 | Покупаем и считаем | Использовать перестановку слагаемых. | 1 | ||
90 | Легкие вычисления | Сравнивать двузначные числа. | 1 | ||
91 | Решаем задачи по действиям | Записывать данные задач в таблице. | 1 | ||
92 | Больше на.... Меньше на... | Ориентироваться в рисунке-схеме. | 1 | ||
93 | Находим значения выражений | Придумывать задания на вычисления. | 1 | ||
94 | Рассаживаем и считаем | Сравнивать площади фигур. | 1 | ||
95 | Сравниваем двузначные числа | Измерять длину шага. | 1 | ||
96 | Измеряем и сравниваем | Округлять результаты измерений. | 1 | ||
97 | Величины | Называть знакомые единицы измерения. | 1 | ||
98 | Вспоминаем, повторяем | Решать задачи. | 1 | ||
99 | А что же дальше? - Слагаемые и сумма | 16 ч Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||
100 | Сколько всего? Сколько из них? | Сравнивать значения выражений. | 1 | ||
101 | Прибавляем десятки | Решать задачи в одно действие | 1 | ||
102 | Вычитаем десятки | Решать задачи в два действия. | 1 | ||
103 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Составлять выражения для решения задачи. | 1 | ||
104 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | Находить значение выражения. | 1 | ||
105 | Дополняем до круглого числа | Дополнять слагаемые до круглого числа. | 1 | ||
106 | Вычисляем удобным способом | Обосновывать расстановку чисел на схеме. | 1 | ||
107 | Десятки с десятками, единицы с единицами | Соотносить схему с условием задачи. | 1 | ||
108 | Решаем задачи | Различать плоские и объемные предметы. | 1 | ||
109 | Вспоминаем, повторяем | Соотносить размеры предметов. | 1 | ||
110 | Плоские и объемные предметы | Определять число кубиков в композиции. | 1 | ||
111 | Развиваем смекалку | Решать задачи в два действия. | 1 | ||
112 | Повторение по теме: «Двузначные числа» | Выполнять вычисления в пределах 100. | 1 | ||
113 | Итоговая к/р | 1 | |||
114 | Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Повторяем, знакомимся, тренируемся - 10ч Десятки | Выполнять сложение и вычитание десятков. | 1 | ||
116 | Десятки. Выбираем, чем заняться | Выполнять сложение и вычитание десятков | 1 | ||
117 | Десятки. Выбираем, чем заняться | Выполнять сложение и вычитание десятков | 1 | ||
118 | Числа от 1 до 100. | Решать задачи на нахождение суммы. | 1 | ||
119 | Числа от 1 до 100. Выбираем, чем заняться | Решать задачи на нахождение разности. | 1 | ||
120 | Сложение и вычитание | Решать комбинированные задачи. | 1 | ||
121 | Сложение и вычитание. Выбираем, чем заняться. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||
122 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Решать комбинированные задачи. | 1 | ||
124 | Выбираем, чем заняться | Конструировать геометрические фигуры | 1 | ||
125 | Резервный урок | 1 | |||
126 | Резервный урок | 1 | |||
127 | Резервный урок | 1 | |||
128 | Резервный урок | 1 | |||
128 | Резервный урок | 1 | |||
130 | Резервный урок | 1 | |||
131 | Резервный урок | 1 | |||
132 | Резервный урок | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по математике
к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
—Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
—Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
— Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
—Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров ;.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстникам;
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные результаты изучения курса «математика» в 1 классе
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.
Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырёхугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
Таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающие должны уметь:
Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).
Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.
Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.
Литература и средства обучения:
- Государственный стандарт начального общего образования 2009 г
- М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова программа « Математика» 1-4классы 2009г
- М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2012г.
- М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель,2014г..
- М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2012г..
- М.Г. Нефёдова Математика 1 класс Контрольные и диагностические работы.-М .,АСТ,Астрель2014г
- Интерактивный комплекс.
- Интерактивные пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...