Урок математики в 3 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_priemy_ustnyh_vychisleniy_vida_47080.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Приемы устных вычислений.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми приема устного сложения и вычитания трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма и умению применять его в решении задач.
Планируемые результаты: предметные: научатся складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | -Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний. По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. Давайте вспомним критерии: Нет ошибок – «!» - 5б. 1-2 ош. – «+» - 4 б. 3-4 ош. – «-« - 3 б. Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б. На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. - Чем похожи все числа? - Какое число лишнее? Почему? - Какие числа будут в центре внимания на уроке? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Проверка готовности к уроку улыбаются поднимают хлопают пожимают Учащиеся слушают и определяют для себя цели Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6. - Трехзначные. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация необходимых знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | - Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. - Откроем учебник на с. 68 и устно выполним задание на полях. - Что мы повторили? А теперь закройте учебники и работаем дальше.
196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203. 903, 902, … , … , 899, 898.
7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.
160, 207, 345, 490.
90, 70, 40, 10. (Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
Вычислите выражения: 300+200 560-60 905-900 480+20 90:10 70+80 Самопроверка. - Каким приемом пользовались? | Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4 Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл. Работают в парах Проверяют. Заменяли действия с десятками или сотнями | Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения |
III. Самоопределение к деятельности | Выявление и фиксация места и причины затруднения | - Решите примеры: 7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 - Чем похожи примеры? Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки). - Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика? - Назовите тему урока. - Какова главная цель урока? | Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд. 770+80 = 77 дес. + 8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать. Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями. | Регулятивные: постановка и формулировка проблемы Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем |
V. Организация познавательной деятельности | Применение полученных знаний в типовых заданиях | - Откроем учебники, прочитаем объяснение в учебнике на с. 68 и сравним свой вывод с выводом в учебнике. - Где пригодятся полученные знания? -Выполним зад. №1. Первую строчку у доски, с устным объяснением. -Вторую строчку самостоятельно, с последующей проверкой. | Находят нужную информацию в учебнике, делают обобщение, чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму. Чтобы из числа 560-90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и 30. Вычесть из числа сумму. При вычисление значений выражений, решении задач Упражняются в устных вычислениях, комментируют. | Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство |
Физ. минутка. | Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют движения | ||
VI. Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного | Работа по учебнику № 4 с. 68 - Прочитайте задачу. Как понимаете словосочетания «норма выработки», «дневная норма выработки»? - Где можно услышать такие слова? - На каком уроке мы уже встречались с этими словами? - Как оформим краткую запись? - Что обозначает число 15? - Что обозначает число 2? - Что обозначает число 60? - Что нужно узнать в задаче? - Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи? - Запишите решение сам-но по действиям. № 5 с. 68. - Прочитайте задачу. Что общего с предыдущей задачей? Кто такой токарь? - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Решаем задачу по группам: 1 группа – отвечает за условие, 2 – за решение, 3-я за ответ - После выполнения представитель выходит к доске, записывает и комментирует. Вспомним правила работы в группе. - Оцениваем себя по работе всей группы | Объясняют. Окружающий мир «Какая бывает промышленность» С помощью таблицы Норму выработки в день на старом станке Кол-во дней работы на новом станке Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день (Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске) Трое учеников решают у доски, с последующей проверкой. Токарь – специалист, работающий на на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. Отвечают на вопросы | Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | -Научились ли вы применять новые знания? - Выполните задания под красной чертой. -Проверьте и оцените. | Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | - А теперь пришло время подводить итоги. - Чему научились на уроке? - Посчитайте количество баллов, заработанных вами. - Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька - Вы довольны собой? Д.з. стр. 68 №2, №3. Посмотрите задания, кому, что не понятно? | Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162 + 153»
Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски по программе "Школа 2100"Цели урока:1) Сформировать умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.2) Тренировать умения ...
Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»
Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
Вычитание трехзначных чисел...
Презентация к уроку математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
презентация "Вычитание трёхзначных чисел"...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Презентация к уроку математики во 2 классе Разряды трёхзначных чисел".
Презентация к уроку математики во 2 классе "Разряды трёхзначных чисел чисел"...