Технологическая карта урока математики 4 класс УМК ПНШ "Литр и килограмм"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК Перспективная начальная школа по теме "Литр и килограмм". Составлена с учётом ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_no2_2.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Литр и килограмм |
Тип урока | Урок предъявления новых знаний и их практического применения |
Дидактическая задача | Создать условия для знакомства с с взаимосвязью величин литр и килограмм |
Задачи на урок: | Решение практических задач Формирование УУД: анализ ситуаций, основанных на жизненных наблюдениях Пропедевтика: физические свойства тел - плотность |
| Самоопределение:
Смыслообразование:
Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| |
- познавательные | Общеучебные:
Логические:
Информационные:
|
- регулятивные | Саморегуляция:
Целеполагание: умение формулировать и удерживать учебную задачу Планирование: выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации Учебные действия: выполнение учебных действий в громкоречевой среде и умственной форме Контроль и самоконтроль: осуществлять итоговый контроль по результату Коррекция:
Оценка:
|
- коммуникативные | Взаимодействие:
Управление коммуникацией:
Планирование учебного сотрудничества:
|
| Связь между массой и объемом посредством плотности (без введения термина) |
для обучающихся для педагога | Учебник, ТПО, наклейки от литровых бутылок масла, заготовки таблиц Учебник 4 класса |
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1.Организационный момент 2.Целенполагание и актуализация 2. Основная часть №333(У-1 с 97) №334(У-1 с 97) № 335(У-1 с 97) № 336(У-1 с 97)
№ 336(У-1 с 97) Задание на дом: № 140–142 (Т-1, с. 75). Рефлексия | Предлагает проверить рабочее место Предлагает найти тему урока, поставить цель Предлагает ученикам прочитать задание, рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масса Задаёт вопросы из учебника, фиксируя ответы учащихся на доске Предлагает ученикам прочитать задание и ответить на вопрос: что легче –литр воды или литр бензина | Проверяют наличие учебников, тетрадей, пеналов Читают тему, ставят цель Читают задание, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос: чему равны объём воды на левой чашке весов и её масс Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради Читают задание и делают вывод взаимосвязи величин | Принятие образа хорошего ученика, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Мотивация учебной деятельности Уважительное отношение к иному мнению Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирают действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации Смысловое чтение, осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме, анализировать и сравнивать величины: литр и килограмм, построение рассуждения о взаимосвязи величин (литра и килограмма), поиск и выделение необходимой информации из иллюстрации учебника, передача информации устным способом Выполнять учебные действия в громкоречевой среде и умственной форме, осуществлять итоговый контроль по результату Поиск и выделение необходимой информации из текста задания, передача информации устным способом. Анализировать и сравнивать величины: литр воды и литр бензина, построение рассуждения о взаимосвязи величин. Слушать и вступать диалог, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров, определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять итоговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
| Сформулирована цель- взаимосвязь и взаимодействие величин 1 л и 1 кг Делают вывод 1л воды имеет массу приблизительно 1 кг. Записывают в тетради: 1л воды=1кг Приходят к выводу, что 1г воды составляет 1 куб. см, то есть одну тысячную часть литра Приходят к выводу, что 1л бензина легче 1 л воды Приходят к выводу, что в коробочки вместимостью 1 л расфасовали 100 кг мороженого и для этого привезли 120 коробочек. Если в них разлить 100 кг воды, то потребуется 100 таких коробочек. Следовательно, 1 л воды тяжелее, чем 1 л мороженого Приходят к выводу, что растительное масло плавает на поверхности воды, следователь- но, оно легче воды. 1 кг воды помещается в 1 л, а для того, чтобы поместить 1 кг вещества, которое легче воды, потребуется больший объем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»
Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...
Технологическая карта урока математики в 1 классе " Килограмм" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по введению новой величины "Килограмм"....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми. Килограмм. Литр.", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: "Литр и килограмм". УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: формирование представления о том, что масса одного литра воды, равна массе одного килограмма, при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массуЗадачи урокаДидактические:1. ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...