Арифметические действия над числами.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Наумкина Анастасия Сергеевна

Повторение изученного (вспомнить:  изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные;  решение уравнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arifmeticheskie_deystviya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Математика, 4-й класс

Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Цели:  1. Повторение изученного (вспомнить:  изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные;  решение уравнений).

             2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи .

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.  Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент.

2. Индивидуальная работа.

У доски работают 3–6 учащихся.

а) Цель:  вспомнить алгоритмы деления трёхзначных чисел на однозначные.

         963 : 3;   442 : 2;   434 : 2;   380 : 4;   906 : 3.

б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия:

        х  2 = 416          у : 7 = 70         а ∙ 8 = 568

в) Определите, сколько:

часов в ⅓ суток;    суток в 1/7 недели;   секунд в 1/5 минуты.

г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

II. Формулирование

темы и целей урока.

– Откройте  разворот учебника, с. 16–17,  вспомните, чем занимались на предыдущем уроке, и предположите, чем будем заниматься сегодня.

Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе; цели – вспомнить правила, с помощью которых производим действие деления.

Планируем свою работу:

1) вспомним все вместе алгоритмы письменного деления трёхзначных чисел;

2) будем самостоятельно решать примеры, пользуясь этими алгоритмами;

3) проверим, насколько хорошо у нас получилось решать примеры;

4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III.

Повторение и систематизация ранее  изученного

материала.

                                            Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 16.

 Определите предметную цель данного задания.

Цели работы –  вспомнить и проговорить следующее:

– любое многозначное число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, после этого каждое слагаемое делим на заданное число и результаты складываем. Мы делаем это, так как знаем правило деления суммы на число;

– многозначные числа делим по разрядам.

Подводим итог проделанной работе: вспомнили приём письменного деления.

2. Задание № 2, с. 16.

Основная предметная цель работы:

– вспомнить алгоритм деления с остатком.

Последовательность работы:

– прочитать и обсудить задание;

– помогая друг другу, выполнить задание;

– подготовить объяснение для класса;

– оценить свой ответ или обсудить представленный.

Подводим итог проделанной работе:

вспомнили алгоритм деления с остатком.

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

3.  Фронтальная работа.

Задание № 3, с. 16

Основная предметная цель работы:

– вспомнить алгоритм письменного деления.

4.  Самостоятельная работа в парах.

Задание № 4, с. 16 (один из столбцов или несколько строк по выбору учителя).

Основная предметная цель работы:

– понять, насколько глубоко усвоены навыки деления многозначных чисел.

Последовательность работы:

– прочитать и обсудить задание;

– помогая друг другу, выполнить решение;

– подготовить объяснение для класса;

– оценить свой ответ или обсудить представленный.

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 5. Подводим итог проделанной работе: 

        оцениваем, насколько хорошо научились вычислять.

6. Оценивание результатов работы на уроке в соответствии с

планом работы, составленным после целеполагания.

Цель работы: проговорить,

– были ли допущены ошибки при вычислениях;

– что требует дополнительной работы дома;

– необходимость дальнейшей работы (проблемы при вычислениях). 

7. Фронтальная работа. Решение задач.

     Задачи № 5, с. 17.

Последовательность работы:

– читаются вслух все тексты задач;

– обсуждается возможность применения этих задач в собственной жизненной ситуации.

  • Читаем и обсуждаем текст задачи а):

– составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись).

Составляем план решения задачи:

– найти число костюмов майских жуков;

– найти число костюмов божьих коровок;

– найти общее число костюмов.

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

  • Читаем и обсуждаем текст задачи б):

– составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись);

– вспоминаем, как найти часть от числа;

– предлагаем решить задачу  дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).

  • Читаем и обсуждаем текст задачи в):

– составляем вспомогательные модели (схема или краткая запись);

– вспоминаем, как найти число по его части;

– предлагаем решить задачу  дома самостоятельно (с последующей проверкой в классе).

8.  Фронтальная работа.

Задание № 6,  с. 17.

Основная предметная цель:

– формировать умение перебирать варианты решения;

– вспомнить решение неравенств методом подбора.

Последовательность работы:

– чтение и анализ текста;

– выбор неравенства к задаче (готовое, заданное учебником решение);

– подбор нескольких значений переменной, при которых получаем

верное неравенство;

– задание со знаком.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом; 

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

ТОУУ

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.  Итог урока.

– Какую тему мы сформулировали в начале урока?

– Что сумели повторить?

– Чему ещё учились?

(Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

V. Возможное

домашнее задание.

№ 7, с. 17.

Содержание домашнего задания обсуждается учителем и детьми.

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Арифметические действия над числами.

Урок математики в 4 классе по образовательной системе "Школа 2100"....

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Арифметические действия. Двузначные числа (устные вычисления).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...