Проект по математике «Оригами. Наши поделки».
проект по математике (2 класс) на тему
Тема: Проект по математике «Оригами. Наши поделки».
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Цель: подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах; вести ученический диалог; видеть проблемы; давать определения понятиям; развивать свои творческие способности , взаимовыручку, самооценку, внимание, формировать у детей ценностное отношение к понятию «мир»
Оборудование: презентация, геометрические фигуры, интерактивная доска, карандаши, фигурки животных изготовленных в технике оригами, чертежные принадлежности, белый лист бумаги квадратной формы, компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike_origami._nashi_podelki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект по математике «Оригами. Наши поделки».
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Цель: подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах; вести ученический диалог; видеть проблемы; давать определения понятиям; развивать свои творческие способности , взаимовыручку, самооценку, внимание, формировать у детей ценностное отношение к понятию «мир»
Оборудование: презентация, геометрические фигуры, интерактивная доска, карандаши, фигурки животных изготовленных в технике оригами, чертежные принадлежности, белый лист бумаги квадратной формы, компьютер.
Схема содержания урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1. | Организационный момент | Проверяют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу. | Внимание! Звенит звонок! Начинаем, наш урок. Психологический настрой. Давайте создадим хорошее настроение. Подарим друг другу улыбку. | Для создания благоприятной, рабочей обстановки в классе и быстрому включению в работу. |
2. | Мотивация учебной деятельности | Отвечают на вопрос. Быть внимательными, точно и правильно выполнять задания, стараться как можно меньше допускать ошибок, приходить на помощь товарищу, если в этом есть необходимость. | - Чтобы наш урок был познавательным и интересным, что требуется от нас ? | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. |
3. | Постановка проблемы | Отвечают на вопросы. Фигурки животных. -Называют животных. Кратко рассказывают о животных, используя свой жизненный опыт. Они сделаны из бумаги. Фигурки животных выполнены в технике оригами. | Посмотрите на свой стол. - Что необычного на нем? - Назовите их. - Что вы о них можете рассказать? - Из какого материала они сделаны? - В какой технике выполнены поделки? | Организация коллективного учебного диалога, который характеризуется пониманием проблемы. |
4. | Целеполагание | Перечисляют свои темы. Формулируют тему урока, используя учебник. Предлагают свои варианты. -Вспомнить, что такое «оригами»? - Научиться делать простые фигурки в этой технике. - Вести правильно учебный диалог. - Учиться правильной самооценке. | - Какая тема нашего урока? Посмотрите на с.36 учебника. - Давайте окончательно сформируем тем у урока. - В какой форме мы его проведем? -Урок-проект. -Чему бы вы хотели научиться на уроке? | Учащиеся в коммуникативной форме планируют проект (работа по формированию регулятивных универсальных действий). |
Дают определение «оригами». Читают про себя. Один ученик зачитывает вслух. | Слайд 1. Предлагает вспомнить, что такое «оригами»? В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». Работа с учебником. На с. 36 прочитайте определение. -Что обозначает на японском языке слово оригами? | |||
5. | Проверка творческого домашнего задания. | Рассказывает о оригами. Отвечают на вопросы по услышанному сообщению. | Проверяет готовность домашнего задания. Слушает и дополняет. Беседа - Назовите родину оригами? - Как называется это искусство? - Назовите главное правило оригами? | Прививать интерес к предмету. Расширять кругозор. |
6. | Работа над пройденным материалом . | Отвечают на заданные вопросы, повторяя изученный материал. Выполняют упражнения. | Посмотрите на фигурки животных. - Какие геометрические фигуры вы видите? - Как назвать их одним словом? Слайд №2 - По каким признакам вы назвали фигуры? - Что общего у них? -Чем отличаются? А вот еще геометрические фигуры. Назовите их. Слайд №3 - На какие две группы можно их разделить? Физкультминутка Гимнастика для рук. (Приложение № 1 ) Проводит физкультминутку. Следит за правильным выполнением упражнений. | Предлагаются учащимся творческие задания, рассчитанные на неожиданные, непривычные комбинации. Это помогает увидеть учащимся новое в известном и использовать полученные знания. |
7. | Подготовка к практической работе. | Открывают тетради, записывают дату.
Прописывают показ Выполняют задание. Используют знак «домик», если задание готово. (Берутся за ручку и поднимают её в вверх). Записывают данные в тетради. Высказывают свои предложения. Чертят домик в тетради используя ранее изученные геометрические фигуры. Выполняют задание используя цветные карандаши. Решают задачу и записывают её в тетрадь. Взаимопроверка Выполняют упражнения. -Отвечают на вопрос. Смотрят на слайды. Слушают рассказ учителя.
Находят условные обозначения в учебнике. Отгадывают загадку. Берут белый лист квадратной формы. | Работа в тетрадях. Открываем тетради. Записываем дату. Геометрическая минутка чистописания. Показ на доске. Следит за посадкой. 1. Прописать через клеточку геометрическую фигуру, у которой все углы прямые. 2. Прописать фигуру через две клеточки, у которой все стороны равны. Работа в парах 1. -Посчитайте, из скольких геометрических фигур состоят ваши, зверюшки? - Какое это число двузначное или однозначное? - Сколько треугольников? Запишите. Назовите десятки и единицы. - Сколько четырехугольников ? Запишите. - Каких фигур будет больше и на сколько? Как нашли ? Запишите. Самостоятельная работа -Какое время года на дворе? -Как же согреть нам с вами своего питомца? - Постройте для него домик, но не простой, а геометрический. Используйте известные вам геометрические фигуры. Контролирует выполнение задания. Задание на внимательность. Девочки найдите квадрат и закрасьте его красным цветом. Мальчики найдите прямоугольник и закрасьте его синим цветом. Реши задачу. Оказывает индивидуальную помощь. Следит за посадкой. Начертите дорожку к домику из 3 звеньев. Измерьте, найдите длину. Физкультминутка (Приложение №2 ) Помогает зверюшкам найти дорогу в их домики. Следит за правильным выполнением упражнений. - Кто показал нам дорогу? Посмотрите на него. Слайд №4 Его называют танцующей птицей. Слайд №5
Рассказывает о истории японского журавлика. -Много разных стихов, песен, сказок, рассказов, загадок и легенд сложено о этой птицы. И одну из них я хотела бы рассказать. Приложение №3 Слайд №6 Японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно сложить выбранную фигуру. Вот некоторые из них. Работа с учебником. Повторяет условные знаки, которые применяют в оригами. -За основу берется лист , а вот какой формы? Загадывает загадку. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его? Квадрат! | Создание для каждого ученика ситуации успеха. Физические упражнения сочетаются с умственной нагрузкой. Продолжается активная мыслительная деятельность, фокусируется внимание и наблюдательность. Создание атмосферы заинтересованности у каждого ученика. |
8. 9. | Практическая работа Результат работы. | Под руководством учителя делают журавлика. На партах технологическая карта выполнения поделки. Встают в круг, обмениваются журавликами и возвращаются на свои места Дети поднимают руки вместе с журавликом, покачивая их | Слайд №7 1.Возьмите лист квадратной формы. Слайд №8 2. Сделать сгибы как указаны на рисунке. Слайд №9 3.Свернуть два угла внутрь. Слайд №10 4.Завернуть уголки к центру с двух сторон. Слайд №11 5. Разверните крылья из нутрии с двух сторон. Слайд №12 6.Выверните две подвижные ножки на изнанку. Слайд №13 7. На одной из сторон выверните уголок. Слайд №14 8.Согните крылышки и птица готова. Предлагает встать в круг Мира и подарить своего журавлика тому, кому хочется подарить тепло своих рук и частичку мира. | |
10. | Рефлексия. | Оценивают сами себя | - О каком искусстве мы говорили сегодня на уроке? - Что такое оригами? - Чему учились на уроке? - Что повторяли? - Что для себя узнали нового? - Что было трудно? Если урок был для вас интересным и познавательным, тогда загадайте желания и отпустите своих журавликов в небо. | Самооценка учениками собственной деятельности. (формирование личностных универсальных действий) |
11. | Домашняя работа по теме урока. | Выбирают, как будут работать, объединяются в группы или пары, рассаживаются соответственно. Рассказывают как и где будут искать информацию. Предлагают свои варианты показа результата работы. Выбирают, как будут представлять проект и распределяют обязанности. | Деление на группы по интересам. -Как бы вы хотели работать над проектом: в группе, паре или индивидуально? -Прочитайте на с.37, что нужно сделать. -Где вы будите находить информацию? -О чём бы вы хотели узнать? - Подумайте, как вы сможете показать результаты своей работы? -Выберите, как вы будете представлять проект. На подготовку проекта 10 дней. | Задание творческого характера на выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математике "Оригами" 2 класс
Такие работы представили учащиеся как результат проекта по математике "Оригами". При защите своей работы многие демонстрировали мастер-класс по изготовлению поделки, часть ребят подготовили небо...
Проект по математике во 2 классе "Оригами"
Проект по математике "Оригами:"Что такое оргигами? Как из простого квадрата можно получить различные фигуры животных?"...
Открытый урок-проект по математике во 2 классе. Тема: "Оригами"
Познакомить с искусством "оригами", историей, основными схемами и формами....
Урок математики "Квадрат. Наши проекты. Оригами»
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Рабочий лист на урок "Проект по математике "Оригами" 2 класс
Рабочий лист для обучающегося 2 класса для работы по проекту "Оригами". Сформулирована цель и задачи проекта. Вывод и оценка по результам проекта....
Проект по математике "ОРИГАМИ" 2класс
МКОУ Субботниковская ОШ Выполнили: Денис...
Проект по математике на тему: «Мир Оригами»
Проект по математике на тему:«Мир Оригами»...