ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема. Системно – деятельностный подход на уроке математики

«Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с

переходом через разряд»

(УМК «ПНШ», 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Поразрядное вычитание   однозначного числа из двузначного с переходом через разряд» 

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Цели  урока:

  1. Способствовать овладению  способом действия  вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд.
  2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере решения выражений способом действий вычитания однозначных чисел из двузначных без перехода через разряд и с переходом через разряд.
  3. Развивать умения обобщать и делать выводы.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

- учебник математики А.П. Чекин 2 класс 1 часть с.61-62, тетрадь на печатной основе с.25, рабочая тетрадь, карточки с цифрами 2 и 5, карточки с таблицей для работы в парах, индивидуальные листы для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Орг. момент.

II.Актуализация знаний, умений

1.Минутка чистописания

– Какие цифры вы видите на карточках? (2 и 5)

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 2 и 5.

- Запишите в тетрадь эти числа.

- Расскажите, что вы знаете об этих числах. ( Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.)

- Что общего у этих чисел?(Они  двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

- Чем различаются данные числа? (25-нечётное,  52 чётное число.)

-Прочитайте девиз нашего урока: «Учитесь … открывать».

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке убывания:

         48  16  36  28  56

а   ы    й    н     т

(Дети читают, располагают числа в порядке убывания и получают слово тайны.)

- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, нам нужно провести математическую разминку.

2. Математическая разминка

- По какому правилу записан каждый ряд чисел на доске:  

10  30  50  …   …

18   15   12  … …

Продолжите эти ряды чисел.

(Первый ряд  записан по правилу возрастания  числа на 20. Следующие числа 70, 90. Второй ряд записан по правилу убывания числа на 3. Следующие числа 9, 6.)

3. Работа в парах

- Заполните таблицу.

Первое слаг-е

40

70

30

60

Второе слаг-е

16

17

19

15

Значение суммы

89

47

73

55

Проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу.

Первое слаг-е

40

70

30

30

60

40

Второе слаг-е

16

19

17

19

13

15

Значение суммы

56

89

47

49

73

55

  1. Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация

Прочитайте данные числовые выражения

46-4   86-3   57-9    94-2

Давайте вычислим значение этих выражений.

(1 ребенок работает у доски, остальные в тетрадях.)

Что у вас  не получается? Почему?( при вычитании однозначного числа из двузначного произойдёт переход через разряд.)

А какие числовые выражения мы решали на прошлых уроках? (без перехода через разряд)

Так чему же сегодня мы будем учиться на уроке?(вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд)

-Молодцы! Откройте учебник на с.61, прочитайте тему урока.

Что мы должны узнать на уроке?

(Мы познакомимся с новым способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.)

- Чему научиться?

(Будем учиться применять данный способ при решении числовых выражений.)

- Что нам поможет открыть новую математическую тайну?

(- Знания, которыми мы владеем, работа с учебником, с тетрадью, с учителем, с товарищами.)

III. «Открытие» нового способа

-Вернёмся к разности 57-9. Как будем находить значение данного выражения?

 ( Выдвигают разные предположения. Число 57 раскладываем на удобные слагаемые 40 и 17. Из 17 вычитаем 9, получаем 8. К 40 прибавляем 8, получаем значение разности 48.)

-Как называется такой способ вычитания?

(- Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.)

- Выполним №4  с.62.(у доски с комментированием)

(Один ученик у доски объясняет, как выполнили вычисление выражения:

24-7=(20+4)-7=(10+14)-7=10+(14-7)=10+7=17

-Чтобы найти значение выражения, представим 24 в виде суммы разрядных слагаемых.Из 4 вычесть 7 не можем, переходим через разряд и заимствуем 1 десяток, прибавляем его к числу4.Теперь число 7 можно вычесть из 14.)

- Сравните объяснение с объяснением Маши  с.62.

Дети читают, сравнивают, делают вывод

Физминутка

IV. Первичное закрепление с комментированием

-Закрепим новые знания, выполним №5, с. 62 с комментированием у доски.

(Учащиеся работают в тетрадях и у доски с комментированием.)

- Новые знания нам нужны и для решения задач с.62, № 7.

(Дети составляют устно задачу, решением которой является разность 23-8. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно.)

Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение и ответ задачи друг у друга.

(Взаимопроверка и сообщение результатов проверки.)

V.Контроль

Самостоятельная работа с самопроверкой  

Учащиеся работают на индивидуальных листочках по вариантам. Пользуясь образцом №4, с.62

Вариант 1: 52-5

Вариант 2: 45-6

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Какое открытие мы сделали на уроке?

- Чему научились?

- Какие задания вам понравились?

- Где испытывали трудность?

- Нужно ли дома выполнить тренировочные упражнения?

- За что себя вы можете похвалить?

- Оцените работу класса на данном уроке.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Тетрадь на печатной основе с. 25, №3, №4.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...