способы сравнения массы
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
проект урока математики по программе Э.И.Александровой , 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 53 КБ |
для интерактивной доски наглядность | 345.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики
Автор: Дмитриева С.В,
Класс: 1
Тема урока: «Способы сравнения массы»
Базовая программа: «Математика» 1-4 классы, Э.И. Александрова – М.: Вита-Пресс, 2012
Тип урока: решение конкретных задач
Цель урока: создать условия для открытия способов сравнения массы и записи результатов сравнении с помощью схем и формул
Предполагается, что учащиеся:
- продемонстрируют знания о признаках величины; через исследовательскую деятельность откроют способы сравнения предметов по массе;
- преобразуют модель способов сравнения;
- зафиксируют результаты сравнения графическими и знакомыми моделями
Предполагаемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Мотивационно- ориентировочная часть
1. Этап актуализации
Цель данного этапа: формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников.
Создание для учащихся «ситуации успеха».
На доске Способы сравнения величин На глаз приложение помощник Наложение Таблички с надписями: ОБЪЕМ, ЦВЕТ, ФОРМА, ДЛИНА, РАЗМЕР, ПЕРИМЕТР, МАТЕРИАЛ Что записано на карточках? На какие группы мы их можем разделить? - Что называется величиной? - Выделите группу ВЕЛИЧИНЫ - Здесь все величины, которые мы знаем? - Какой не хватает? | - признаки, признаки для сравнения, величины - величины и нет? - признак, о котором можно сказать больше, меньше или равно - объем, длина, периметр, - нет , - масса |
2. Этап мотивации
Цель данного этапа: закрепление «ситуации успеха», формирование внутреннего мотива учебной деятельности, через выполнение заданий
- Сравните по массе. У кого масса больше У Медведь или Колобка? - Запишите это математическим языком - А какая схема об этом рассказывает? ________ _______ ______ ______ _______ __________ схема 1 схема 2 схема 3 - Сравните по массе эти предметы ( Словарь и книга явно тоньше) - Какая схема об этом рассказывает? - Каким способом сравнения вы пользовались? - В нашей модели сравнения величин он указан? =- А массе каких предметов в нашем классе рассказывает схема 1? - Схема 2? - А схема 3? - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. | - у медведя масса больше Мм >Мк или Мк < Мм - схема 1 или схема 3
Мс >Мк или Мк < Мс Схема один схема 3 - на глаз - да - масса портфеля и масса книги, масса шкафа и масса пенала - о массе синего карандаша и красного карандаша, о массе парты и парты - те же что и о схеме 1 |
2. Операционально – исполнительная часть.
1. Преобразование условия УЗ.
Цель этого этапа: поиск нового способа деятельности, решение поставленной учебной задачи.
- И с этим заданием вы справитесь. - Сравните по массе эти кубики. ( кубики на вид одинаковые, но в одном вода) Вариант1 - Запишите результаты сравнения - Каким способом сравнения вы воспользовались? - (вызвать ученика к доске и дать в руки кубики) - Помоги мне, пожалуйста. Одинаковая масса кубиков? - Работает первый способ сравнения? - Можно воспользоваться другими известными способами? Вариант 2 (если речь пойдет о весах) - Значит достаточно только этих способов - Значит, какую учебную задачу мы поставим на урок? |
- кубики одинаковые по массе М1 = М2 схема 2 - на глаз - нет - нет - нет кубики надо взвесить на весах. - нет - мы должны открыть новый способ сравнения; должны изменить (дополнить, преобразовать) нашу модель сравнения величин |
2. Преобразование модели .
- Какой способ вы предлагаете? - Что вы видите? - Что это значит? - Каким способом мы в это определили? - - Это новый способ? Ученики и учитель обсуждают построенные модели - как это записать в модели сравнения? - наша модель сравнения изменится? - как вы буде работать? Обсужденение предложенных моделей, выбор лучшей - Как мы можем убедиться, что новая модель сравнения работает? | - Взвесить на весах - одна чаша весов ниже другой - Масса первого кубика больше массы второго кубика - мы взвесили на весах, взяли предметы в руки -да, с помощью рук; нет, это новый помощник (весы); - да - в группах, парой, один Преобразованная модель Способы сравнение величин - на глаз, наложение, помощник – весы, ладошки с предметами - Выполнить задания |
-
3. Практическая работа
А) один кубик большой пластмассовый другой ,деревянный; Б) два стеклянных предмета разной формы В) два одинаковых кубика - Как запишем результаты сравнения? (№ № из тетради с печатной основой) | - - схемой и формулой А) ( на весах) М1 < М2 Б) (на глаз, на весах, вдруг ловушка) М1< М2 М2 >М1 М1=М2 В) (на глаз) М1=М2 |
Рефлексивно-оценочная часть.
Цель этого этапа:
1. Рефлексия (мысленное возвращение к прошлым действиям);
2. Оценка собственной учебной деятельности.
- С какой проблемой встретились на уроке? - Почему так получилось? - мы нашли новый способ сравнения? Какой? - а что вам хочется рассказать о нашем открытии дома? - чью работу на уроке вы отметите? - Оцените вашу работу на уроке. Какие критерии вы выберете? | - обманулись в сравнении - не достаточно было способов сравнения - да, с помощью весов - да (дети предлагают рассказать об открытии своим родителям) (ответы детей) Правильность, аккуратность, трудность, понимание и т.д |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нынче на уроке в классе Все узнали мы о массе. Знаю я, ты, он, она: Масса есть величина. И совсем это не сложно, И уже нельзя забыть, Что измерить массу можно, И, коль захотим, сравнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)
3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики 1 класс "Сравнение по массе. Способы сравнения"
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика....
Урок математики "Способы сравнения углов"
систематизировать представления об изученных способах сравнения различных геометрических фигур;развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;формировать умение обнаружи...
Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Предмет Математика Класс 3 УМК "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока по математике: "Площадь. Способы сравнения фигур. 3 класс"
Введение понятия "площадь" в начальной школе...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...