Презентация"урок математики 1 класс""( Космическое путешествие ) .
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
УМК «Школа России», авторы программы М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.zip | 267.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
Класс: 1 класс
Учитель: Пушкина Ольга Ивановна
Урок: математика
Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. «Космическое путешествие».
Тип урока: Урок введения новых знаний.
Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов действия вычитания, совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи.
Задачи:
- Формировать навык быстрых вычислений
- Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
- Воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, карточки, учебник.
Структура урока:
- Вводная беседа
- Устные упражнения
- Физкультминутка для глаз
- Работа над новым материалом
- Закрепление изученного вместе с повторением.
- Работа по учебнику
- Работа в тетради по математике
- Итог
- Рефлексия.
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.
Цели: познакомить учащихся с названиями компонентов действия вычитания, совершенствовать вычислительные умения и умение решать задачи.
Задачи:
1.Формировать навык быстрых вычислений
2.Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
3. Воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер, учебник, карточки с примерами.
Ход урока
Учи - ль:
1. Вводная беседа
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Ребята, вспомните, какой праздник будет отмечаться всем нашим народом в начале апреля?
СЛАЙД 2
Уч- ся: (День космонавтики) (если дети затрудняются, учитель помогает)
Когда отмечают этот праздник?
Уч- ся:(12 апреля).
СЛАЙД 3
Много планет вокруг солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в космос света быстрей.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие вот на этой ракете.
СЛАЙД 4
А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире?
Уч – ся: (Юрий Алексеевич Гагарин).(если дети затрудняются, учитель помогает)
3. Устные упражнения
Но прежде чем вы станете членами экипажа этой ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок готовности, то есть правильно решить примеры, которые даны на карточках, лежащих у вас на столах.
7—□ =2, 4+3= □ , 5+□=8, □—1=9.
(Когда ребята заполнят пропуски, учитель собирает карточки).
СЛАЙД 5
Учитель:
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Учитель:
Ребята, а какими должны быть космонавты? (Умными и сильными).
Да, у них должно быть крепкое здоровье. Они выносливые. Должен быть зоркий глаз и острое зрение. Выполним упражнения.
3. Физкультминутка для глаз.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вот теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие на планету
«Обучайка»
СЛАЙД 6
4. Работа над новым материалом
Но прежде чем мы нажмем на кнопку пуск», давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 0. (Считаем хором).
Вот мы с вами летим, за бортом хорошая погода. Но что это на горизонте? Это большие грозные тучи. Чтобы они рассеялись, мы должны в примерах вместо звездочек поставить знак + или -:
10*9=1, 6*4=10, 7*1=6, 5*2=7
Назовите примеры, в которых надо написать знак «плюс», знак «минус». Дети называют.
СЛАЙД 7
(Учитель повторяет с детьми названия компонентов действия сложения и знакомит с названиями компонентов действия вычитания).
Мы продолжаем наш полет.
СЛАЙД 8
5. Закрепление изученного вместе с повторением.
Но что это такое? На планете много военной техники. Надо помочь этой планете разоружиться.
Уч – ся:
1)9 — 8 + 6=;
2) 3 + 2— 4
3) Было 2 танка, а стало на 1 меньше. Сколько осталось танков?
СЛАЙД 9
Мы с вами разоружили планету и на ней всегда будет царить мир. Для этого мы эту планету засеем цветами. (Учитель выставляет на изображение планеты разные цветы).
А вот прилетели и белые голуби (тоже выставляются на изображение планеты).
Голубь — это символ мира и дружбы.
Посчитайте, сколько выросло цветов на планете?
Уч- ся: 9.
Уч- ль:А сколько прилетело голубей? 7.
Уч- ль:А как узнать, правильно ли ответил Петя?
Уч- ся: Надо сосчитать.
Уч – ль: Сосчитаем хором.
Уч – ль: Ребята, скажите, чего больше: цветов или голубей?
Уч – ся: Цветов.
Уч – ль: А на сколько больше?
Уч – ся: на 2.
Уч- ль: А как вы узнали?
Уч – ся: Из 9 вычли 7, получили 2.
Уч – ль: Какой пример можно записать? Как в нем называется каждое число?
Уч - ся:
( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Пора возвращаться ближе к дому.
физкульминутка
СЛАЙД 10.
7. Работа по учебнику
Но прежде, чем сработает кнопка «посадка, вам необходимо решить задания № 1 и № 4 в учебнике на с. 27. (Сначала разбирается задание 4)
С. 27, № 4 (1 учащийся у доски)
Было – 6 фломастеров
Подарил – 2 фломастера
Осталось ?
6 – 2 = 4 (ф)
Ответ: 4 фломастера
( учитель повторяет вместе с детьми, как называются числа при вычитании)
А затем фронтальным опросом выполняется задание 1).
Вот мы с вами благополучно вернулись на Землю.
8. Работа в тетради по математике
А сейчас мы должны оформить свои бортовые журналы. У каждого на столе лежит журнал. Откройте их на с. 23. Самостоятельно решите задачу № 4. (Учащиеся в тетрадях по математике решают задачу).
9. Итог урока
Ребята! Вы все выдержали трудные испытания. Может быть, некоторые из вас станут в будущем космонавтами.
Чем мы занимались на уроке? Кто хорошо работал? Что нового вы узнали о действии вычитании?
СЛАЙД 11
9. Рефлексия.
Учитель:
Ребята, а теперь оцените свою работу. Кому очень понравилось путешествовать нарисуйте солнышко с улыбкой. Кому не очень понравилось обычное. А если не было совсем интересно - грустное.
Спасибо за урок, ребята! Молодцы
Использованная литература
- Ефимов В.Ф. «Математика в сюжетах» М: Новая школа 2002
- Кульневич С.В, Лакоценина Т. П. «Нетрадиционные уроки в начальной школе». ТЦ «Учитель», 2002
- Фефилова Е.П, Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по математике 1 класс» «Просвещение» 2003.
- Моро М. И., М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по русскому языку ""Космическое путешествие", 1 класс
Урок - презентация по русскому языку в 1 - ом классе, посвящен Дню космонавтики. Ребята отправятся в увлекательное космическое путешествие, где будут выполнять интересные задания по изученному материа...
Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров
Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого)....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"
Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....
Урок математики 2 А класс. Космическое путешествие. Сложение однозначного и двузначного чисел.
Урок по ФГОС 2 класс. УМК "Школа России"....
Презентация к внеклассному мероприятию "Космическое путешествие"
Презентация к внеклассному мероприятию "Космическое путешествие"...