Строительство математического города
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гильманшина Гелуза Галимовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_i_ploshchad_figury._urok_matematiki.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок-игра математика в 3 классе

                              Строительство математического города

Гильманшина Гелуза Галимовна,

                                                                                               учитель начальных классов,
                                                                                   ГУ «Комаровская средняя школа»,                    

                                                                                                           Денисовский район,    

                                                                                                         Костанайская область

Республика Казахстан

Тема: Периметр и площадь фигуры.

Цель: Познакомить с решением сложных уравнений.

Задачи:

- закрепить знания и умения учащихся находить площадь и периметр различных многоугольников;

 - развивать вычислительные навыки, умения наблюдать и сравнивать;    

- воспитывать аккуратность, внимание, точность, интерес к математике, любовь к родному краю.

Оборудование: интерактивная доска, виды города, карточки с формулами, лента    

                 с надписью «Архитектор», карточки с задачей, макет бассейна, домики        

                 с оценкой, карточки с индивидуальными заданиями.

                                                             

Ход урока

I. Организационный момент. 

 - Мы живем в замечательной стране. Она с каждым годом развивается и крепнет. Растут новые города, те которые есть, хорошеют на глазах с каждым днем.  Но сегодня нам предстоит простроить свой город – математический.

II. Психологический настрой.

        Долгожданный дан звонок –

        Начинается урок.

        Тут примеры и задачи,

        Уравненья для вас!

        Пожелаю вам удачи –

        За работу в добрый час!

III. Устный счет. Математический диктант.

   Слайд № 1. (Последовательно по мере выполнения появляются  новые задания).

   1. Найди частное чисел 90 и 15.

   2. 40 увеличить в 100 раз.

   3. Сколько сантиметров в 50дм?

   4. К числу 65 прибавить сумму чисел 5 и 30.

   5. Найти периметр квадрата со стороной 12м.

   6. Найти площадь прямоугольника, если длина равна 24см,  

       ширина в 3 раза  меньше.

  7. Найти сторону квадрата, если периметр равен 64кв.м.

  8. Найти ширину прямоугольника, если периметр равен 72кв.м., длина равна 21м.

  9. К какому числу прибавить 61 и получили 80?

10. Из какого числа нужно вычесть 60, чтобы осталось 110?

IV. Взаимопроверка

V. Актуализация знаний

  1. Словарная работа. 

       Слайд №2. Слово «архитектор».

    6

4000

500

100

  48

192

  16

 15

 19

170

    а

   р

   х

   и

   т

   е

   к

   т

   о

   р

       В это время постепенно открываются ответы на доске, и появляется надпись

       «Архитектор».

    - Кто такой архитектор?

      Слайд № 3. 

      Архитектор – человек, который придумал, нарисовал объект на листе бумаги,    

      если это дом, то начертил окно, двери, обозначил балкон, коридоры, лестницу.

VI. Работа по индивидуальным карточкам.

     Слайд №4.  Индивидуальное задание. 

  - А теперь нам нужно показать расположение улиц в нашем городе. У каждого

   лежит на столе «план» города. Соедините линиями формулы-дома и их названия.

  1. Периметр прямоугольника.                                            S = a*b

  2. Периметр квадрата.                                                          а = Р: 2 - b

  3. Площадь квадрата.                                                           а = Р: 4

  4. Площадь  прямоугольника.                                             Р = (а + b)

  5. Сторона квадрата, если известен периметр.                  S = а*а

  6. Сторона прямоугольника, если известен периметр

       и другая сторона.                                                             Р = а*4

 - Сдаем планы главным архитекторам - нашим гостям на проверку.

   Слайд № 5. Самостоятельная проверка работы.

   Появляются правильные ответы. Дети самостоятельно могут проверить свои

    работы, пока их проверяют главные архитекторы.

   Слайд № 6.  План города.

   На доске план города. Давайте назовем главные улицы города.

           Дети называют формулы нахождения площади и периметра  

                                       прямоугольника и квадрата.

VII. Решение задачи на нахождение площади и периметра. 

    Слайд № 7. Появляются клумбы цветов разной форма.

    В нашем городе обязательно должен быть цветник. Давайте определим, какой  

     участок земли потребует меньше ограду: квадратной или прямоугольной  

    формы?

    Сторона квадратного участка равна 8м, ширина прямоугольного участка равна  

    2м. Площади участков равны.

 -Что нужно знать, для того чтобы определить длину ограды? (Периметр каждого участка)                                                                                        

- Периметр, какого участка можно узнать сначала? (Квадратного)

- Какой формулой воспользуемся?   (Р = а*4)

- Как найти площадь квадратного участка?

- Что известно о площади участков? (Равные)

- Если известна площадь прямоугольника и ширина, как найти его длину?                  

  (Площадь разделить на ширину).

- Найдите периметр прямоугольного участка.

- Сравните периметры двух участков. На какой участок понадобиться меньше

  ограды? (На квадратный)

                                            Физкультминутка. 

   Слайд № 8. Различные способы плавания под ритмичную музыку.

       В нашем городе все жители любят заниматься спортом. Мы отправимся туда,  

   где  можно научиться плавать. Давайте потренируемся. Дети показывают руками

   различные способы плавания.

 

VIII. Решение задачи на нахождение площади.

     Слайд № 9. Изображение бассейна.

   Как в любом городе, у нас есть спортивный комплекс с бассейном. Но бассейн    

   не работает, потому что строители не знают, сколько нужно кафельной плитки,  

   чтобы облицевать пол. Давайте им поможем. (Демонстрация макета бассейна)

  Давайте превратим параллелепипед в многоугольник. Прочитайте условие задачи.    

     Задача. 

    Сколько понадобится кафельной плитки для облицовки бассейна, если на 1 кв.м.  

  нужно 20 плиток? Длина пола бассейна 8м., ширина 6м., высота каждой стены 5м.

- Что необходимо знать для того, чтобы найти, сколько плиток понадобиться?

  (Площадь прямоугольника)

- Как найти площадь данной фигуры?

  (Нужно узнать площадь каждой части и полученные результаты сложить)

- Находим площадь пола. 8*6=48

- Площадь левой и правой стороны одинаковая. Поэтому 6*5*2= 60(кв. м)

- Площадь верхнего и нижнего прямоугольника тоже одинаковая. Значит, надо

   8*5=40 (кв.м.)

  Найти общую площадь.          48+60+40=148(кв.м.)

- Можно ли теперь узнать, сколько понадобится кафельной плитки?

- Каким действием?                  188*20= 3760 плиток.

- Молодцы! Теперь мы открываем спортивный комплекс. (Хлопают в ладоши)

IX. Игра «Угадай». 

- А сейчас немного поиграем, угадаем. Каждому из вас нужно угадать, какое число  

  задумано. Если угадаем правильно, то отправимся туда, куда любят ходить и

  взрослые и дети.

1. Я задумала число и прибавила к нему 200, умножила его на 2, получилось 1000.  

     Какое это число?

2. Если из этого числа вычесть 200, разделить на100, получится 10.

3. Задуманное число умножить на 100 и разделить на 1000, получится 5.

 - Как находили неизвестное число? (С помощью обратного порядка действий)

 Молодцы! Итак, в городе открывается цирк.

Слайд № 10. Изображения цирка или циркового представления.

   Используя свои знания, мы можем отправиться в «икс» - педицию. (Экспедицию)

X. Объяснение нового материала.  

Слайд № 11. План решения уравнения.

1. Прочти уравнение. Если требуется, упрости его.

2. Определи, каким компонентом является неизвестное число.

3. Вспомни правило нахождения неизвестного компонента.

4. Найди неизвестный компонент.

5. Вычисли корень уравнения.

6. Выполни проверку.

Задание:   

Реши уравнение: (Х+60):90+256=260

На доске после решения уравнений узнаем, что же будет в нашем городе.

 305 – фонтан      300 – парк

Слайд № 12. Открывается вид парка с аттракционами.

 

XI. Физкультминутка. (Под музыку)

Глазами посмотреть вниз, вверх, влево, вправо. Повторить.

Голову опустить вниз, поднять вверх, повернуть вправо, влево. Повторить. 

XII. Самостоятельная работа.

 Разноуровневые задания.

     А сейчас каждый из вас получит пригласительный билет на праздник открытия города. Но для этого нужно выполнить самостоятельное задание на карточке. 

I уровень. Вырази.  76дм=     дм     см              123дм=     м    дм    см  

                                   85см=     дм     см              149см=      м    дм    см

II уровень. Найди значения выражений.

                                  30см+25см=           76дм-36дм=

                                  48дм+15дм=         120см-85см=

III уровень. Сравни.

                                 42дм+54дм*63дм+35дм          57см+23см*67см+32см

                                 53см-42см*59см-37см             95см-25см*73см-53см

После ее выполнения открываем макет математического города.

Слайд № 13. Вид красивого современного города.

 XIII. Итог урока. Выставление оценок. 

     Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно потрудились! Подведем итог нашей работы. Самым активным участникам урока присваивается звание «главный архитектор». А теперь торжественно разрезаем красную ленту в честь праздника открытия города!

Урок окончен всем большое спасибо за участие.

XIV. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к проекту "Математический справочник "Наш город Печора"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, краеведения, математики....

урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга....

Приключения в Математическом городе.

Конспект занятия математического кружка в 1 классе....

Методическая разработка интегрированного урока по математическим представлениям и конструированию и нашему городу

Данный урок является обобщающим в серии уроков-экскурсий по предмету "Математические представления и конструирование"....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Математический справочник - задачник «Город Сургут в числах и величинах»

Данный сборник содержит авторские задачи учащихся начальной школы. Учащиеся вместе с родителями собирали информацию об истории родного города и использовали её для составления задач практического соде...