Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ооржак Азиана Сергеевна

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_umenshaemoe._vychitaemoe._raznost.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения  

           используя эти термины.

Задачи урока:

образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.

Оборудование:

  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
  • мультимедийное приложение к уроку (презентация),
  • карточки с заданиями,
  • карточки с надписями: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»
  • карточки со цифрами.
  • сигнальные  «светофорики»,
  • учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2;

Ход урока

I. Организационный момент.

                   Прозвенел звонок веселый

                   Он позвал нас на урок

                   Чтоб шагать дорогой знаний

                   И открытья совершить.

-Доброе утро, ребята! Начнём мы наш урок непременно с улыбки. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

-Сегодня на уроке мы отправимся в загадочный город «Цифр» и сделаем маленькое открытие для себя.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

(Ответы детей)

-Покажите своей посадкой, что вы готовы к новым открытиям.

II. Актуализация опорных знаний.

-Чтоб попасть в этот город «Цифр», нам надо выполнить задания.

1)Индивидуальная работа:

Карточка №1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.(Приложение 1)

Карточка №2. Засели домики.(Приложение 1)

Карточка №3. Реши задачу.(Приложение 1)

2) Фронтальная работа.

(На доске числа от 1 до 10)

- Расположите эти числа по возрастанию и запишите их в тетрадь.

-Прочитайте  что получилось? (отрезок натурального ряда)

-На какие две группы их можно разделить? (четные, нечетные;

  однозначные и двузначные)

-Назовите четные числа (нечетные числа).

3) Математический диктант.

Учитель читает вопрос, а ученики ответы обводят в кружок. (работают в тетрадях)

  • 9 без 8? (1);
  • 2 увеличить на 4. (6)
  • 4 да еще 5? (9)
  • От 10 отнять 3? (7)
  • 1 слагаемое 5, второе такое же, найдите сумму. (10)
  • Обведите соседей числа 3. (2,4)

- Проверим. Какие числа вы не обвели? (8,3,5) (СЛАЙД)

-Вот и первые жители этого города «Цифр». Вам надо составить с помощью этих чисел выражение на сложение.

(Один составляет на доске пример, а остальные в тетрадях)

-Прочитайте выражение, используя названия чисел при сложении.

-А теперь составьте выражение на вычитание и прочитайте его, используя названия чисел.

III. Постановка учебной задачи.

-Вы смогли выполнить задание жителей города «Цифр»? (Нет)

-В чем затруднения? (не знаем, как называются числа при вычитании)

-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

(Названия чисел при вычитании)

-Какую задачу поставим перед собой?

(Познакомимся с названиями чисел при вычитании, правильно научимся читать выражение на вычитание)

IV. Гимнастика для глаз. (СЛАЙД)

-Сначала нам надо дать отдохнуть нашим глазам, чтобы они видели хорошо. Следим за движениями жителей этого города «Цифр».

V. Открытия нового знания.

-Начнём свое открытие.

-Посмотрите на выражение. Какое из чисел в данном выражении самое большое?

-Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается или уменьшается? (это число уменьшается)

-Как может называться это число? (Уменьшаемое)

-Что происходит со вторым числом?(Его вычитают)

-Значит как его называют? (Вычитаемое)

-А третье число показывает разницу  между первым числом и вторым и называется разность.

- А выражение 8-5 – это разность чисел

     Р

             

           

8  - 5  = 3

У    В     Р

-Давайте повторим название чисел при вычитании.

-Вот какое открытие мы совершили в загадочном городе «Цифр».

-Сверим  свое открытие с  учебником. Откройте с. 29. Прочитайте шепотом выделенные слова вверху.

-Составьте по рисунку задачу. (На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)

-Подходит ли схема из кружков к этой картине?

-Почему?

-Прочитайте решение задачи.

-Как называются числа 5, 2, 3?

-Как называется выражение 5-2?

-Прочитайте пример прочтения нашей записи под картинкой.

(Разность чисел 5 и 2 равна 3)

VI. Физминутка.

-Как хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

 

VII. Первичное закрепление.

-Выполним коллективно №1, на с.29.

(Один с комментированием пишет выражение на  доске, а остальные в тетрадях).

-Проверить с доски.

-Молодцы!

VIII. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. (Приложение 2)

-А теперь проверим как хорошо поняли свое открытие. На партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте задание. Работаем парами.

-Проверка со слайда.

-У кого без ошибок поднимите зеленый цвет светофора.

-У кого есть ошибки поднимите красный цвет светофора.

-Почему вы думаете ошиблись?

-Что надо делать?

-Хорошо!

 

IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

№2, с.29.-коллективный разбор задачи, а решение самостоятельно.

- О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

-Прочитайте вопрос задачи?

-Каким действием решаем задачу?

-Почему?

-Запишите решение в тетрадь самостоятельно.

-Взаимопроверка. Прочитайте решение используя название компонентов при вычитании.

-Кто решил без ошибок поднимите зеленый цвет светофора.

-У кого ошибки  что вам надо делать дома? (повторить)

-Молодцы! Вот мы с вами побывали в загадочном городе «Цифр»

X. Рефлексия деятельности. (СЛАЙД)

- Какое открытие для себя вы сделали?

- Что вам особенно понравилось?

-Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?

-Какую самооценку  своему труду на уроке вы бы дали? Покажите с помощью светофорика.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_43_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/2012-11-21-136  Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность В презентации от...

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели урока: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычит...

урок по математике "Уменьшаемое,вычитаемое,разность"

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс  ФГОС УМК "Школа России" автор Моро...


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.