Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_umenshaemoe._vychitaemoe._raznost.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения
используя эти термины.
Задачи урока:
образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
- мультимедийное приложение к уроку (презентация),
- карточки с заданиями,
- карточки с надписями: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»
- карточки со цифрами.
- сигнальные «светофорики»,
- учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», 1 класс, часть 2;
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Он позвал нас на урок
Чтоб шагать дорогой знаний
И открытья совершить.
-Доброе утро, ребята! Начнём мы наш урок непременно с улыбки. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.
-Сегодня на уроке мы отправимся в загадочный город «Цифр» и сделаем маленькое открытие для себя.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?
(Ответы детей)
-Покажите своей посадкой, что вы готовы к новым открытиям.
II. Актуализация опорных знаний.
-Чтоб попасть в этот город «Цифр», нам надо выполнить задания.
1)Индивидуальная работа:
Карточка №1. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.(Приложение 1)
Карточка №2. Засели домики.(Приложение 1)
Карточка №3. Реши задачу.(Приложение 1)
2) Фронтальная работа.
(На доске числа от 1 до 10)
- Расположите эти числа по возрастанию и запишите их в тетрадь.
-Прочитайте что получилось? (отрезок натурального ряда)
-На какие две группы их можно разделить? (четные, нечетные;
однозначные и двузначные)
-Назовите четные числа (нечетные числа).
3) Математический диктант.
Учитель читает вопрос, а ученики ответы обводят в кружок. (работают в тетрадях)
- 9 без 8? (1);
- 2 увеличить на 4. (6)
- 4 да еще 5? (9)
- От 10 отнять 3? (7)
- 1 слагаемое 5, второе такое же, найдите сумму. (10)
- Обведите соседей числа 3. (2,4)
- Проверим. Какие числа вы не обвели? (8,3,5) (СЛАЙД)
-Вот и первые жители этого города «Цифр». Вам надо составить с помощью этих чисел выражение на сложение.
(Один составляет на доске пример, а остальные в тетрадях)
-Прочитайте выражение, используя названия чисел при сложении.
-А теперь составьте выражение на вычитание и прочитайте его, используя названия чисел.
III. Постановка учебной задачи.
-Вы смогли выполнить задание жителей города «Цифр»? (Нет)
-В чем затруднения? (не знаем, как называются числа при вычитании)
-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
(Названия чисел при вычитании)
-Какую задачу поставим перед собой?
(Познакомимся с названиями чисел при вычитании, правильно научимся читать выражение на вычитание)
IV. Гимнастика для глаз. (СЛАЙД)
-Сначала нам надо дать отдохнуть нашим глазам, чтобы они видели хорошо. Следим за движениями жителей этого города «Цифр».
V. Открытия нового знания.
-Начнём свое открытие.
-Посмотрите на выражение. Какое из чисел в данном выражении самое большое?
-Что происходит с этим числом, когда из него вычитают: увеличивается или уменьшается? (это число уменьшается)
-Как может называться это число? (Уменьшаемое)
-Что происходит со вторым числом?(Его вычитают)
-Значит как его называют? (Вычитаемое)
-А третье число показывает разницу между первым числом и вторым и называется разность.
- А выражение 8-5 – это разность чисел
Р
8 - 5 = 3
У В Р
-Давайте повторим название чисел при вычитании.
-Вот какое открытие мы совершили в загадочном городе «Цифр».
-Сверим свое открытие с учебником. Откройте с. 29. Прочитайте шепотом выделенные слова вверху.
-Составьте по рисунку задачу. (На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)
-Подходит ли схема из кружков к этой картине?
-Почему?
-Прочитайте решение задачи.
-Как называются числа 5, 2, 3?
-Как называется выражение 5-2?
-Прочитайте пример прочтения нашей записи под картинкой.
(Разность чисел 5 и 2 равна 3)
VI. Физминутка.
-Как хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
VII. Первичное закрепление.
-Выполним коллективно №1, на с.29.
(Один с комментированием пишет выражение на доске, а остальные в тетрадях).
-Проверить с доски.
-Молодцы!
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Приложение 2)
-А теперь проверим как хорошо поняли свое открытие. На партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте задание. Работаем парами.
-Проверка со слайда.
-У кого без ошибок поднимите зеленый цвет светофора.
-У кого есть ошибки поднимите красный цвет светофора.
-Почему вы думаете ошиблись?
-Что надо делать?
-Хорошо!
IX. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№2, с.29.-коллективный разбор задачи, а решение самостоятельно.
- О чем эта задача?
-Что известно в задаче?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Каким действием решаем задачу?
-Почему?
-Запишите решение в тетрадь самостоятельно.
-Взаимопроверка. Прочитайте решение используя название компонентов при вычитании.
-Кто решил без ошибок поднимите зеленый цвет светофора.
-У кого ошибки что вам надо делать дома? (повторить)
-Молодцы! Вот мы с вами побывали в загадочном городе «Цифр»
X. Рефлексия деятельности. (СЛАЙД)
- Какое открытие для себя вы сделали?
- Что вам особенно понравилось?
-Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?
-Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Покажите с помощью светофорика.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды". И...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_43_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/2012-11-21-136 Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность В презентации от...
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Цели урока: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычит...
урок по математике "Уменьшаемое,вычитаемое,разность"
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс ФГОС УМК "Школа России" автор Моро...
Комментарии
Здравствуйте, Азиана
Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.