Конкретный смысл действия умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Стародымова Валентина Викторовна

                                                          Математика, 2б  класс 04.02.2015

Тема: «Конкретный смысл  действия умножения».

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот

 2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_umnozheniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Математика, 2б  класс 04.02.2015

Тема: «Конкретный смысл  действия умножения».

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот

 2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Какое открытие вы сделали на  последнем уроке математики?

- Сегодня вы не будете делать новое открытие…Тогда чем вы будете заниматься? Может быть, домой пойдете?

 (Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

- Тема урока: «Конкретный смысл  действия умножения».

Учитель предлагает детям спланировать этот урок, расставив по-порядку его этапы.

  1. повторение
  2. работа в паре
  3. проверка по образцу
  4.  самостоятельная  работа
  5. проверка по образцу
  6. самоанализ

− Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались  затруднения или нет.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На интерактивной доске написаны примеры:

Один ученик выполняет задание с комментированием на доске

- Какое числовое выражение, по вашему мнению,  лишнее? Почему?

- На какие две группы можно разделить эти числовые выражения?

2+2+2+2=        6+6+6=        4+4+4+4+4+4+4+4+4=  

7 · 5=        6 · 4=        3+3+3+3+3=

10+10+10=         8+8=                3 · 3=

100 · 3=        7+7+7+3=        11 · 5=

  1. Замените действие сложения другим известным вам способом и наоборот действие умножения сложением
  2. Исправьте ошибку в лишнем примере

− Итак, что вы сейчас делали (Повторили конкретный смысл умножения)

− Какой вид работы теперь вам предстоит, согласно нашему плану? (Работа в паре.)

− Зачем?

Задания для работы в паре:

- Объясни соседу в паре, как будешь выполнять задание. Используй алгоритм рассуждения:     ЧИСЛО ***    ПОВТОРЯЕТСЯ      ***   РАЗ  ……..

3+3+3+3=        7+7+7+7+7=

5 х 6=        9 х 4=

 Проверка по образцу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

− Какой вид работы теперь по плану? (Самостоятельная работа)

− Зачем? (Чтобы я посмотрел(а), умею ли я пользоваться знаниями, допускаю ли я ошибки или нет.)

Учитель раздает текст самостоятельной работы

3+3+3+3+3+3+3=                         9+9+9+9=

5·2=        7·7=

Время выполнения ≈ 3 минуты.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

(Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием, «?» – если ответ не совпал.)

−Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть затруднения, а где все получилось.)

− У кого все верно? Что это означает?

− Поднимите руку, кто допустил ошибки

3. Локализация затруднений. Коррекция выявленных затруднений.

− У кого возникли затруднения в примере 1? И т.д

− В каком месте вы допустили ошибку?

− В чем причина допущенной ошибки?

− Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)

− Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)

4. Рефлексия деятельности на уроке.

− Какова была цель этого урока? (Повторить и выяснить, умею ли я пользоваться знаниями по данным темам.) − Достигли вы этой цели? Докажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкретный смысл умножения 2 класс

Данная папка содержит презентацию и конспект урока по теме "Конкретный смысл умножения" для 2 класса по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."

Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...

Тест " Умножение. Конкретный смысл умножения"

Тест  поможет определить глубину понимания пройденного материала....