Урок математики в 1-м классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1-м классе Тема: " Перестановка слагаемых."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_slagaemykh-moy_k.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе
Тема: " Перестановка слагаемых."
Вид урока: урок изучения нового материала
Целевые установки:
Планируемые цели для учителя:
- в ходе практической работы и наблюдений знакомить с переместительным свойством сложения;
- закреплять знания состава чисел;
- создавать условия для обучения решению задач.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия ориентироваться в своей системе знаний связи с поставленной задачей;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
Коммуникативные:
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре, группе;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется).
- сумеют применить полученные знания на практике;
- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;
- смогут сотрудничать при групповой работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения;
- выполнять задание в Рабочей тетради.
Оборудование урока:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
- карточки для работы в группах, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Ресурсы урока:
Для учителя:
- Рабочая программа
- Учебник для первого класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Для учащихся:
- Учебник « Математика», часть 2, с 14
- Рабочая тетрадь, часть 2, с 8.
- Карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры для работы в группах.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд | Время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь! Громко прозвенел звонок — Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд | ||
II этап. Проведение минутки чистописания Оформление тетрадей. III этап. Диагности-ка знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса IV этап Изучение нового материала
V этап Физкультминутка VI этап Закрепление нового материала. 1) Работа по учебнику. 2) Решение примеров с комментированием. 3) Решение задачи 4) Самостоятельная работа. (дифференцированный подход). VII этап Итог урока VIII этап. Рефлексия. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. -А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Пропишем цифры 2 и 3 до конца строчки
Продолжим работу. Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 1 вариант выполняет верхнюю строчку задания , второй вариант записывают задание нижней строчки.
–Увеличьте 5 на 4. –Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.Чему равна сумма? –Найдите сумму чисел 4 и 2. –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6. Какое число я задумала? Проверьте себя. - Поднимите руку, кто выполнил задание правильно? – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки. - Снеговик приготовил вам задание – надо решить цепочку из примеров. - Игра «Кто лишний?» Почему перелётные птицы улетают в тёплые края. А для зимующих птиц что страшнее всего зимой - холод или голод? Для этого мы с вами сделали кормушки и подкармливаем их. Вот я вчера шла по аллее и увидела знакомых мне детей, которые наблюдали за птицами на кормушке. Там сидели: синица и 3 снегиря. Я спросила ребят, сколько же там пернатых? Они ответили. А как вы решили? -Тут ребята устроили спор. Девочки утверждали, что верное решение 1+3, а мальчики утверждали, что надо 3+1. Кто же прав? Давай те рассмотрим вариант, которые предложили девочки. Ск-ко синичек ? А ск-ко снегирей? Сколько всего птиц? Как называется число 1, при сложении? - Число3? Число 4? А теперь рассмотрим решение, которое предложили мальчики. 3+1 Сколько было снегирей? Сколько синичек? А сколько всего птиц было? А теперь назовём компоненты в этом выражении. Что такое 3?1?4? Посмотрите внимательно на примеры. - Что произошло со слагаемыми? Изменилось ли значение суммы? -А можно ли в математике- переставлять местами слагаемые? -Для нас это вопрос. Мы ещё не знаем. Ребята посмотрите ещё раз на на слайд и скажите с примерами на сложение или на вычитание будем сегодня работать? Что же стало со слагаемыми в этих примерах? Кто мне может назвать тему нашего урока? Что же нам надо выяснить на уроке? - Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. А что такое исследование? Где можно найти значение этого слова? -Значение этого слова выяснили. Тогда начнём. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь -И вам надо доказать можно ли переставлять слагаемые Работаем в группах. -Каждая группа получает кружочки, кв двух цветов 1гр - 3красных и 4 зеленых, 2гр группа – 2синих и 6 желтых -Все группы работают по плану: 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. -Договоритесь между собой, кто будет отвечать. Итак, коллеги, приступаем к работе. Помните о взаимопомощи. -К какому общему выводу мы пришли? - А теперь вернемся в класс. Учебник стр14. Рассмотрим первый рисунок. Кто изображен на картине. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Прочитайте пример. Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? Как узнать, сколько всего флажков? Прочитайте пример. Сравните примеры, объясните, что в них похоже и чем они отличаются. Чтение правила в учебнике. Совпадают ли наши правила? Так кто же был прав - девочки или мальчики, которые мне рассказывали про птичек на кормушке Учебник стр.14 №1. – Рассмотрите рисунок. Что изображено? Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. – Как получили второй пример? – Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? – Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. Предлагаю выполнить задание, которое записано на доске: Найди и соедини пару. 4+5 6+2 4+3 5+4 2+6 3+4
28+15 15+28 Можем ли мы решить последние два примера? Почему? А соединить их можем? Почему? По какому правилу можем соединить пару? Решим задачу. Прочитайте. Юля прочитай вслух. - О ком говориться в задаче. Что было в корзине у Маши? Какие были яблоки? Сколько было красных яблок? А сколько зелёных? Прочитайте вопрос задачи. -Сможем мы на него ответить? -Как ? -Запишите решение -Ответили на поставленный вопрос. – Запишите ответ. – Молодцы ! - А я решила эту задачу другим способом. Кто догадался, как еще можно решить эту задачу? запишите в тетрадь. Изменилось ли значение суммы при перестановки слагаемых? -Откройте рабочие тетради на стр.8.№3. Запиши такое число, чтобы получилось верное равенство. 1столбик выполняет: Артём, Даша; Настя М, Настя М.; Яна; 2 столбик: Софья, Дима; Тарас, Карина; Юля, Денис. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте: если пример решили правильно, то ставим +, если нет - А теперь давайте подведём итоги: -Какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Смогли мы доказать, что от перестановки слагаемых, сумма не меняется. И теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: красный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно. зелёный - кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. -Урок окончен. Спасибо за работу! | из цифры 2 и 3. Первый Второй Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи
9 5 6 3 Все звери, а лишняя -птица Зимующие, а лишняя птица, которая улетает в тёплые края Варианты ответов. 1 3 4 1слагаемое 2слагаемое Значение суммы 3 1 4 1слаг.,2слаг, значение суммы Они поменялись местами Нет Ответы детей: да, нет. На сложения -Перестановка слагаемых -Можно ли переставлять местами слагаемые В словаре Ожегова У нас получились примеры…. Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…. Наш вывод: От перестановки слагаемых сумма не изменяется Один ученик читает Да Девочки и мальчики Фишки домино и примеры 3 2 3+2=5 Перевернули фишку Сумма не изменится -Нет. Мы не решали такие примеры. -Да -О перестановки слагаемых результат сложения не изменяется О Маше? Яблоки Красные и зелёные Сложением Так как спрашивается, сколько всего яблок в корзине. 4+3=7 Да Ответ: 7(я). 3+4=7 Нет | Здесь прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Самопроверка. Ученики проговаривают пример и называют ответ Здесь прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир) Дети высказывают своё мнение. Хорошо читающий ученик находит по словарю и читает значение слова- исследовать Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану. Выполняют задание с объяснением у доски Задачу записывают в тетрадь. Решают самостоятельно примеры в рабочих тетрадях Выполняют взаимопроверку Дети дают самооценку своей работе. | Слайд слайд слайд слайд слайд на слайде 1+3 3+1 на слайде синицы 1, затем 3 снегиря. компоненты на слайде появляются слайд слайд Слайд с планом действий Слайд с планом действий слайд слайд слайд слайд слайд слайд слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...