Тема: «Умножение числа 2 на однозначные числа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Урок математики во 2 классе
Тема: «Умножение числа 2 на однозначные числа»
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гвоздикова Людмила Андреевна |
Цель: сформировать представления о частных случаях умножения числа 2 на однозначное число, умение применять его для вычислений; закрепить счетные умения, знания шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения задач по математике.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение соотносить имеющие знания с тем, что еще неизвестно; определение последовательности действий в процессе составления таблицы деления на 2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе заданного эталона и рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений , умение действовать по алгоритму; обосновывать свои действия (познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения слушать, вступать в диалог и уважать мнение другого человека при работе в парах (коммуникативные).
Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс (авторА.Л.Чекина). Опоры по теме урока, электронные ресурсы.
Индивидуальный демонстрационный материал: карточки для работы в парах, в группах; табличные случаи умножения на 2.
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)
1)Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
(Слайд ) Добро пожаловать!
Добро пожаловать на наш урок! Сегодня у нас и обычный и необычный урок ,обычный- потому что мы будем заниматься тем, чем всегда занимаемся, а необычный- потому что к нам пришли гости.
- Ребята, сегодня для нашего класса почтальон принёс открытку. Но это открытка не простая – это ПРИГЛАШЕНИЕ! Я знаю, вы все любите сказки, а сегодня мы побываем в гостях у сказки нас приглашают к себе наши старые знакомые
- (Слайд ).(Белоснежка и 7 гномов)
2)-Чем мы будем там заниматься, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну,
Тёплый ветер-на зерно,
Землянику-на звено.
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек-на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов-на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро-на лошадей,
Голубей-на чердаки,
Поваров – на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)
(СЛАЙД) - УМНОЖЕНИЕМ
А ЧТО ТАКОЕ — УМНОЖЕНИЕ?
( СЛАЙД)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз
,Чем слагать всё целый час!
Умножения таблица
всем нам в жизни пригодится
и недаром названа
УМНОЖЕНИЕМ она
Умн
II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и актуализация знаний. (3 мин.)
(Слайд) ПОЛЯНА
- Посмотрите, на нашем пути – поляна. Это не простая поляна, чтобы узнать кто на ней пасётся, нам нужно ответить на несколько вопросов и выполнить задания.
1) Блицопрос .
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько вершин получится, если я отрежу у 4х угольника один угол? ( 5)
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)
-Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
-Как называется результат, полученный при сложении? (Сумма)
Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.(ТЕЛЯТА)
(Слайд) ГНОМИК с ПРИМЕРАМИ
- Посмотрите, кто это к нам спешит ? (гномик)
- Ребята, у него есть для нас задание.
- Но прежде чем мы его выполним, мы разделимся на группы
- (ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ)
Распредели данные выражения на две группы
-7+8+8+7=
-17+13+4+4+4=
2+2+2+2+2=
-9+6+6+6+6=
5+5=
-1+2+3+4+4+1=
9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=
(Слайд ) ПРОВЕРКА - 2 ГРУППЫ
-Почему вы выражения из 1,2 ,4 и 6 строчек объединили в одну группу?
- Проверьте правильность своих рассуждений.
-Найдите значения последнего выражения, работая в парах. Я вам даю целую минуту на вычисления!
III.Выявление места и причины затруднения. (2 мин.)
-Кому было очень трудно?
-В чём затруднение? ( очень долго считать)
- А я знаю ответ! Получится 90. Что мне помогло, как выдумаете?
- УМНОЖЕНИЕ
-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )
-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.
-Какая будет у нас цель? (облегчить задачу)
- Для этого мы должны отправиться дальше.
IV.Постановка проекта выхода из затруднения. (10 ми.)
1) - Какой знак для нас пока еще является новым? (Знак умножения)
-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)
-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)
-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)
- Назовите правильно компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, произведение).
(Слайд ) 1 множитель 2 множителей произведение
2) –Обратите внимание вот на эти выражения: 3х5 и 5х3.(3х5=15,5х3=15)
-Что заметили?
-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется
(СЛАЙД)
ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. К нам спешит ещё гномик.
Работа в тетрадях.
- Какое сегодня число?
- Какую работу мы выполняем? (Классную работу)
- Запишите это в тетрадях. (СЛАЙД)
- Ребята, посмотрите на экран.
Здесь даны числа. Запишем их в тетрадь
2, 12, 15, 25, 34, 45. (СЛАЙД)
В каком порядке расположены числа?
В порядке возрастания.
Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
2 – это однозначное число.
Что интересного вы можете рассказать об этом числе?
С записью цифры 2 вы уже знакомы с первого класса.
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 2, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 2 (22). Запишите до конца строчку, череду цифры.
На доске:( ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД )
2 22 2 22 2 22
- Ребята, к себе в гости нас приглашает гномик. Он очень любит играть. И предлагает вместе с ним поиграть. ( СЛАЙД)
Физминутка (1 мин.)
Реализация построенного проекта. (10 мин.)
Рассмотри схему вычислений
заполни таблицу. ( СЛАЙД ) ( работа в группах)
2+2= 2∙2=4
2+2+2= 2∙ 3=6
2+2+2+2= 2∙ =
2+2+2+2+2= 2∙ =
2+2+2+2+2+2= 2∙ =
2+2+2+2+2+2+2=2∙ =
2+2+2+2+2+2+2+2=2∙ =
2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙ =
- Давайте запишем таблицу умножения на 2 ( индивидуальная работа)
( слайд)
2 ∙ 1=
2 ∙ 2=
2 ∙ 3=
2 ∙ 4=
2 ∙ 5=
2 ∙ 6=
2 ∙7=
2 ∙ 8=
2 ∙ 9=
(Слайд )
-Ребята. Пока мы работали, гномик принес каждому из вас еще задания, которое вы будете выполнять самостоятельно. Карточки лежат у вас на столах. Среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковые значения и соедини их линиями:
2+2+2+2+2 2*2
2+2+2+2+2+2+2+2 2*5
2+2+2+2+2+2+2+2+2 2*9
2+2+2+2+2+2 2*8
2+2 2*6
проверка по эталону (даю карточки с правильным ответом) (СЛАЙД)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)
Вы догадались, какая сегодня у нас тема урока?
- УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 на однозначное число. (СЛАЙД)
VII. Работа в парах с самопроверкой по эталону. (5 мин.)
- А теперь мы с вами пришли в гости к другому гномику.
- Ребята, у него тоже есть для вас свои задания. У вас на столах лежат карточки для работы в парах. Выполните их самостоятельно. (Читаю задания для каждой пары)
Задания по парам на карточках.
«Красные»
1)Соединить суммы с произведениями и с ответом. (СЛАЙД)
3+3+3+3 3х4 12
5+5 4х2 8
4+4 2х3 6
2+2+2 5х2 10
«Зеленые»
2) Найти ошибки и исправить.
-Правильно ли сумму заменили умножением?
3+3+3+3=3х3
5+5=5х3
4+4=2х4
2+2+2=3х2 (СЛАЙД )
(после выполнения дети в парах занимаются проверкой работы с эталоном на слайде)
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)
(Слайд )
- Ребята, гномик приготовил для вас ещё 1 задание. Его тоже вы должны выполнить в парах.
Работа в парах.
Решение задачи:
Было – 17 птиц
Улетело – 7 птиц
Осталось - ?
И ещё 1 задание гномика:
Раздели на группы фигуры Многоугольники и круг
( слайд)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.)
Я ВСПОМНИЛ.....
Я СУМЕЛ.....
БЫЛО ТРУДНО,,,,,
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ,,,
-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?
X.Итог. (1 мин.)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.
(Слайд 13)
Д/з:
- А нам пора прощаться с героями сказки.
- Они нам говорят: «Спасибо за работу»
- Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Спасибо всем за ур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Закрепление пройденного материала по теме «Умножение суммы на однозначное число». 3 класс.
В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...
rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".
Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...