Тема: «Умножение числа 2 на однозначные числа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гвоздикова Людмила Андреевна

Конспект урока математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                    Урок математики во 2 классе

                             Тема: «Умножение  числа 2 на однозначные  числа»

Учитель начальных классов    

высшей квалификационной

категории

Гвоздикова Людмила Андреевна

                   

Цель: сформировать  представления  о  частных  случаях  умножения   числа  2 на однозначное число, умение  применять  его  для  вычислений; закрепить  счетные  умения, знания  шагов  учебной  деятельности  и  умение  применять УУД  для  решения  задач  по  математике.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение  соотносить  имеющие  знания с  тем, что  еще  неизвестно; определение  последовательности  действий  в  процессе  составления  таблицы  деления  на  2; контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе  заданного  эталона  и  рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  тренировать  мыслительные  операции: анализ, синтез, обобщение, аналогию; построение  логической  цепи  рассуждений , умение  действовать  по  алгоритму; обосновывать  свои  действия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения слушать, вступать  в  диалог  и уважать мнение другого  человека  при  работе в  парах (коммуникативные).

Средства обучения: Учебник «Математика», 2 класс (авторА.Л.Чекина). Опоры по теме урока, электронные  ресурсы.

Индивидуальный  демонстрационный  материал: карточки  для  работы  в  парах, в группах; табличные  случаи  умножения  на 2.

                                    Ход урока.

I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)

1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

(Слайд ) Добро пожаловать!

Добро пожаловать на наш урок! Сегодня у нас и обычный и необычный урок ,обычный- потому что мы будем заниматься тем, чем всегда занимаемся, а необычный- потому что к нам пришли гости.

  • Ребята, сегодня для нашего класса почтальон принёс открытку. Но это открытка не простая – это ПРИГЛАШЕНИЕ! Я знаю, вы все любите сказки, а сегодня мы побываем в гостях у сказки нас приглашают к себе наши старые знакомые
  • (Слайд ).(Белоснежка и 7 гномов)

2)-Чем мы будем там заниматься, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

(СЛАЙД) -  УМНОЖЕНИЕМ

А ЧТО ТАКОЕ — УМНОЖЕНИЕ?

( СЛАЙД)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз

,Чем слагать всё целый час!

Умножения таблица

всем нам в жизни пригодится

и недаром названа

УМНОЖЕНИЕМ она

Умн

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии и актуализация знаний. (3 мин.)

(Слайд) ПОЛЯНА

- Посмотрите, на нашем пути – поляна. Это не простая поляна, чтобы узнать кто на ней пасётся, нам нужно ответить на несколько вопросов и выполнить задания.

1) Блицопрос .      

- Сколько вершин у треугольника? (3)

- Сколько вершин получится, если я отрежу у 4х угольника один угол? ( 5)

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

-Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

-Как называется результат, полученный при сложении? (Сумма)

Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.(ТЕЛЯТА)

(Слайд) ГНОМИК с ПРИМЕРАМИ

- Посмотрите, кто это к нам спешит ? (гномик)

  • Ребята, у него  есть для нас задание.
  • Но прежде чем мы его выполним, мы разделимся на группы
  • (ДЕЛЯТСЯ НА ГРУППЫ)

Распредели данные выражения на две группы

-7+8+8+7=

-17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

-9+6+6+6+6=

5+5=

-1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=

(Слайд ) ПРОВЕРКА - 2 ГРУППЫ

-Почему вы выражения из 1,2 ,4 и 6  строчек объединили в одну группу?

- Проверьте правильность своих рассуждений.

-Найдите значения последнего  выражения, работая в парах. Я вам даю целую минуту на вычисления!

III.Выявление места и причины затруднения. (2 мин.)

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднение? ( очень долго считать)

  • А я знаю ответ! Получится 90. Что мне помогло, как выдумаете?
  • УМНОЖЕНИЕ

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

-Какая будет у нас цель? (облегчить задачу)

- Для этого мы должны отправиться дальше.

IV.Постановка проекта выхода из затруднения. (10 ми.)

1) - Какой знак для нас пока еще является новым? (Знак умножения)

-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

- Назовите правильно компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, произведение).

(Слайд ) 1 множитель 2 множителей произведение

2) –Обратите внимание вот на эти выражения: 3х5  и  5х3.(3х5=15,5х3=15)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется

(СЛАЙД)

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие. К нам спешит ещё гномик.

Работа в тетрадях.

- Какое сегодня число?

- Какую работу мы выполняем? (Классную работу)

  • Запишите это в тетрадях. (СЛАЙД)
  • Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа. Запишем их в тетрадь

2, 12, 15, 25, 34, 45.   (СЛАЙД)

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания.

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

2 – это однозначное число.

Что интересного  вы можете рассказать об этом числе?

С записью цифры 2 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 2, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 2 (22). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:( ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД )

2  22  2  22  2  22

- Ребята, к себе в гости нас приглашает гномик. Он очень любит играть. И предлагает вместе с ним поиграть. ( СЛАЙД)

Физминутка (1 мин.)

Реализация построенного проекта. (10 мин.)

Рассмотри схему вычислений

заполни таблицу. ( СЛАЙД ) ( работа в группах)

                               2+2= 2∙2=4

                           2+2+2= 2∙ 3=6

                       2+2+2+2= 2∙   =

                   2+2+2+2+2= 2∙   =

               2+2+2+2+2+2= 2∙   =

           2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

       2+2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

   2+2+2+2+2+2+2+2+2=2∙    =

  1. Давайте запишем таблицу умножения на 2 ( индивидуальная работа)

 ( слайд) 

 2 ∙ 1=                            

 2 ∙ 2=

 2 ∙ 3=

 2 ∙ 4=

 2 ∙ 5=

 2 ∙ 6=

 2 ∙7=

 2 ∙ 8=

 2 ∙ 9=

(Слайд )

-Ребята. Пока мы работали, гномик принес каждому из вас еще задания, которое вы будете выполнять самостоятельно. Карточки  лежат у вас на столах. Среди сумм и произведений найти те, которые имеют одинаковые значения и соедини их линиями:

           2+2+2+2+2                                   2*2

          2+2+2+2+2+2+2+2                        2*5

          2+2+2+2+2+2+2+2+2                    2*9

          2+2+2+2+2+2                                2*8

          2+2                                                 2*6

проверка по эталону (даю карточки с правильным ответом) (СЛАЙД)

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

Вы догадались, какая сегодня у нас тема урока?

  • УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 на однозначное число. (СЛАЙД)

VII. Работа в парах с самопроверкой по эталону.  (5 мин.)

- А теперь мы с вами пришли в гости к другому гномику. 

- Ребята, у него тоже есть для вас свои задания. У вас на столах лежат карточки  для работы в парах. Выполните их самостоятельно. (Читаю задания для каждой пары)

Задания по парам на карточках.

«Красные»

1)Соединить суммы с произведениями и с ответом. (СЛАЙД)

3+3+3+3             3х4        12

5+5                      4х2        8

4+4                      2х3        6

2+2+2                  5х2        10

«Зеленые»

2) Найти ошибки и исправить.

-Правильно ли сумму заменили умножением?

3+3+3+3=3х3

5+5=5х3

4+4=2х4

2+2+2=3х2                           (СЛАЙД )

(после выполнения  дети в парах занимаются проверкой  работы с эталоном на слайде)

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.)

(Слайд )

  • Ребята, гномик приготовил для вас ещё 1 задание. Его тоже вы должны выполнить в парах.

Работа в парах.

Решение задачи:

Было – 17 птиц

Улетело – 7 птиц

Осталось - ?

И ещё 1 задание гномика:

Раздели на группы фигуры           Многоугольники и круг

( слайд)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.)

Я ВСПОМНИЛ.....

Я СУМЕЛ.....

БЫЛО ТРУДНО,,,,,

У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ,,,

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

X.Итог. (1 мин.)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.

(Слайд 13)

Д/з:

- А нам пора прощаться с героями сказки.

- Они нам говорят: «Спасибо за работу»

- Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Спасибо всем за ур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение суммы на однозначное число». 3 класс.

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...

rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".

Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...