Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Повторяем. Тренируемся. Знакомимся." Решение текстовых задач. Вычисления с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний". Урок повторения. | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе по программе «Планета знаний»
Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.
Повторяем, тренируемся, знакомимся.
Цели урока:
совершенствовать умение решать текстовые задачи,
закреплять навыки сложения и вычитания чисел без перехода через десяток,
развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока:
1.Вхождение в урок.
Ребята, у нас сегодня немного необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поаплодируем им дружно, чтобы создать хорошее настроение.
Мы с вами много говорили о добре и дружбе на уроках – я вам посылаю лучики добра. И вы подуйте на ладошки и пошлите всем нам лучики добра.
Наш урок еще необычен тем, что мы с вами совершим путешествие из настоящего в прошлое и будущее. Как вы думаете, это возможно?
Девиз нашего урока сегодня: один за всех и все за одного. Отправляемся в прошлое:
2. Актуализация(повторение) знаний.
Разминка. Дайте характеристику числам:
17 ( двузначное,нечетное,7единиц,1 десяток, соседи 16 и 18), 68, 4, 50, 805, 2347
Математический диктант на магнитных индивидуальных досках.
Число, состоящее из 1десятка и 7 единиц.
Это число на 1 меньше 20.
Число, стоящее между 15 и 17.
Увеличьте число 10 на 8.
1 слагаемое 12, 2 слагаемое 4. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 20, вычитаемое 3. Чему равна разность?
Число, стоящее перед числом 19.
Уменьшите число 15 на 10.
На сколько число 17 больше 7?
Сколько будет: 13 минус 0, прибавить3?
Ответы : 17, 19,16,18,16,17,18,5,10,16. Сравнить ответы учащихся с правильными ответами. Учащиеся сами себя оценивают по 6 балльной шкале.
3. Физминутка для глаз.
4. Постановка учебной проблемы. Решение задач на нахождение целого или частей. После решения задач учащийся выбирает лучик солнца с числом , совпадающим с ответом задачи, прикрепляет его по часовой стрелке. При правильных ответах получится слово «молодцы» с обратной стороны лучиков.
А теперь переходим к следующему этапу. Что мы будем делать? (Повторять. Решать задачи).
Слайд1.
Завтрак в школе стоит 36 рублей. У Дениса 34 рубля. Сколько денег ему еще потребуется, чтобы позавтракать?
Заполните схему и запишите решение.
Фронтальная проверка, выбор верного решения.
Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей).
5. Открытие нового знания.
Слайд 2.
В бочке было 40 литров воды. Из бочки взяли 10 литров и 20 литров воды. Для вечернего полива цветов требуется 14 литров воды. Хватит ли оставшейся воды для полива цветов?
Заполните схему и запишите решение. ( 40 - 10 – 20=10)
Ответили ли мы на вопрос задачи? (Нет).
Почему? ( В задаче имеется дополнительное условие для ответа на вопрос : для полива требуется 14 литров).
Повторите вопрос. Какую дополнительную запись нужно выполнить? ( 10 меньше 14)
Запишите ответ.
Что нового узнали при решении этой задачи?
( Умение правильно находить ответ на поставленный вопрос).
Слайд 3.
Тане нужно купить в магазине 10 яблок, 6 груш и 3 помидора. Сколько фруктов нужно купить Тане?
Заполните схему и запишите решение.
Выявление места и причины затруднения.
У нас получились разные варианты ответов. Выскажите свои мнения: почему так получилось?
( Ребята невнимательно прочитали вопрос задачи : требовалось узнать, сколько фруктов надо купить. Помидоры – это овощи).
С какой проблемой столкнулись при заполнении схемы?
( В схему не надо было вносить запись про количество помидоров).
Чему научились при решении данной задачи?
( Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Условие может содержать дополнительные сведения, которые не понадобятся для решения задачи).
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Слайд 4.
Артем собирает коллекцию машин. У него 12 разных автомобилей. Даня собирает самолеты. У него 15 самолетов. Сколько машин нужно собрать Артему, чтобы их стало столько же, сколько и самолетов у Дани?
2 человека решают в паре у доски, остальные в тетрадях.
Почему возникло затруднение?
( Не знаем, как оформить схему или сделать краткую запись).
Что нужно сделать, используя новое знание, чтобы решить эту проблему?
( Внимательно прочитать вопрос).
Читаем внимательно вопрос.
Что известно в условии задачи для ответа на вопрос?
Было – 12 м. (Часть)
Надо – 15 м. (Целое)
Купить -?
Напишите решение и ответ.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы солнце нам достать,
Нужно на носочки встать.
7.Самостоятельная работа.
Слайд 5.
Начертить замкнутую ломаную линию из 3 звеньев. Длина первого звена 3 см, длина второго звена 4 см. Найти периметр.
Слайд 6.
Мама испекла 3 противня пирожков. На каждом противне помещается 6 пирожков.
Сколько всего пирожков испекла мама?
- 6+6+6=18
- 3+3+3+3+3+3=18
- 6+3=9
Прочитайте внимательно задачу.
Подумайте, какое решение подойдет к задаче.
Запишите решение на магнитных досках. Объясните правильность решения.
У кого есть ошибки? В чем причина?
Сколько раз взяли число 6? (3 раза).
Вы знаете, каким действием можно заменить сложение, когда одинаковые числа повторяются несколько раз? (Умножением).
Так мы с вами чуть-чуть побывали в будущем. Это тема второго класса.
8. Рефлексия .
Лучики у нас волшебные. Они не только согрели нас весенним теплом, но и помогли нам дружно справиться с трудными задачами.
Подводим итог урока.
Какие цели ставили? Все получилось?
Какие затруднения возникли? Почему ?
Что понравилось больше всего на уроке?
Спасибо за урок. Постарались все. Похлопаем друг другу за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....