ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 2
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Капуова Умут Каирбековна

познакомить детей с принципом построения таблицы деления на 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31_tablitsa_deleniya_na_2.docx281.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Математика

Тема: ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ НА 2

Цель: познакомить детей с принципом построения таблицы деления на 2.

Задачи:  продолжить работу над установлением связи между компонентами деления и умножения,  развивать   логическое мышление, математическую речь, воспитывать интерес к изучаемым темам.

Оборудование: листочки и цветы с числами.

Ход урока:

I. Организационный момент.

  •  Здравствуйте, солнце, дубы и поля!
  •  Здравствуйте, горы, леса и моря!
  •  Здравствуйте, все, что растет и цветет!
  • Здравствуйте, все, кто на свете живет!

- Ребята, сегодня мы приветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный и полный радости и добра. Давайте улыбнемся этому яркому, ясному осеннему солнышку, этому ласковому ветерку, повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем удачи.

- За окном осень. Она дарит вам свои золотые листочки. (У детей на партах листочки желтого, оранжевого, красного цвета.)

П. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

Ученица читает стихотворение на фоне музыки (П. И. Чайковского «Осенняя песня») Туман.

Холодных туч полет,        Как быстро осень надвигается!

И кажется, что дождь идет,   А это листья осыпаются

И, чуть шурша,          Под ноги стелются.

Но тут же вновь взлетают вдруг,        И ветер их кружит вокруг.

Весь мир пропитан желтой краскою,  Другой сейчас в нем просто нет,

Вокруг струится желтый цвет!

- О каком явлении природы это стихотворение? (Листопад.)

- Листопад и в нашем классе. Подул ветер и все листочки разлетелись

( Детям на парты падают листочки с числами.)

а)  - Но это листочки непростые. На них записаны значения выражений. Найдите то выражение, значение которого записано на вашем листочке.

 2:2        3*1      6*0     0:3      3:1      0:2       2:1        5:5      7:7           2*0

- Чему равно значение первого выражения? (1).

На доске цветы с числами:

Дети выходят к доске и выбирают любой цветок.

- На что нужно умножить 2, чтобы получилось это число?   (Например, ребенок выбрал 10. Чтобы получилось 10, нужно 5 • 2) и т. д.

в) - А чем пахнет в лесу?   - Хозяин леса Старичок-Боровичок предлагает нам свое задание, просит нас решить задачу:

Ваня и Маша пошли в лес. Ваня нашел 12 грибов, а Маша на 3 больше. Сколько грибов нашли дети?

III. Объяснение нового материала.

1. Коллективная работа.

  - Какое действие является обратным  действию умножения? Посмотрите на схему. Как вы думаете, для чего она нужна?

-  Правильно, эта схема поможет нам  составить таблицу деления на 2. В первый кармашек ставим числа ( 4, 6, 8, 10, ...18) по очереди проговариваем, объясняем, записываем в тетрадь. 4:2 = 2, потому что 2*2 = 4    6:2 = 3, потому что 3*2 = 6 и т.д.

2. Таблица деления на 2.

- Как составляли таблицу? № 1 (проверяем)

- Теперь, чтобы решить пример на деление, необходимо вспомнить пример на умножение.

- Волшебница-осень любит сказки, рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка и кто ее автор?  ( На доске иллюстрация к сказке «Русалочка», рисунки морских коньков.)

3. Решение задач № 5 (1, 2). 1). Чтение задачи.

-  Сколько дней приносили морские коньки жемчужины для Русалочки? ( 6)

- По сколько жемчужин? (по 2). Как узнать, сколько всего жемчужин принесли морские коньки? Сделаем рисунок:

- Сколько раз взяли по 2? Как запишем решение? 2*6 = 12 (ж.)

Ответ: морские коньки принесли 12 жемчужин.

 - Русалочка очень любила порядок, поэтому хранила свои жемчужины в шкатулке.         2) Чтение задачи.

- Сколько было жемчужин у Русалочки? (16)

- По сколько жемчужин она положила в каждую шкатулку? Как узнать, сколько шкатулок понадобилось Русалочке?

Сделаем рисунок:

16 : 2 = 8 ( шк.) Ответ: 8 шкатулок. - Молодцы, хорошо потрудились.

IV. Физминутка:

Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели  и  на землю тихо сели. Ветер снова набежал, И листочки все поднял.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Задание. Назови пропущенные числа. На доске демонстрационный материал            

(На основе взаимосвязи компонентов действий, дети объясняют способ вычисления.) 18 : 9 = 2                      3*2 = 6

2. № 3. Продолжи запись       10:25 * 15         14 : 27 • 00   и т.д.

3. Задание № 8.

- Что делал Пятачок? Сколько было метров между колышками? Сколько метров между первым и последним колышком?

- Обсудите, каждый предложите свое решение. Как узнать количество колышков? 10м

Проверка результатов, объяснение у доски. Ответ: Пятачок вбил 6 колышков.

4. Решение упражнения на время № 9.

 VI. Рефлексия.

- Какое действие является обратным действию умножения?

- Как составляли таблицу деления на 2?

- Понравился ли вам урок?

- Если у вас солнечное настроение, поднимите желтый листок, если тревожное — красный.

VП. Домашнее задание. № 5(3), № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деления в мультиках

Обучающая программа по математике, позволяющая изучать таблицу деления с использованием картинок и мелодий из отечественных и зарубежных мультфильмов.Предлагается деление двузначных чисел на числа от ...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид

Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

Тренажёр " Таблица деления"

Тренажёр " Таблица деления" для учеников 2-3 классов...

3 класс. Математика. Рабочие листы.Таблица деления

3 класс. Математика. Рабочие листы.Таблица деления...