Рабочая программа по математике для 2 класса по ФГОС НОО
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс | 323.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета « Математика»
2 класс
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
2 класс
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. | Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. |
2.Кому адресована программа. | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. |
4.Цели и задачи программы. | Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. | Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. |
6.Специфика программы. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). | Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. | Обучающие должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. | Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
10.Виды и формы организации учебного процесса. | Работа в парах, группах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. |
11.Итоговый контроль. | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. |
12.Объем и сроки обучения. | 136 ч в год-4 ч в неделю. |
13. Библиографический список для обучающихся. | 1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 112с.: ил.- ISBN 978-5-09-025802-9. 2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2013. |
14.Библиографический список для учителя. | 1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 480с.- (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-00657-1 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. 3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09 - 020619-8. |
Место курса в учебном плане
На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 540 часов: в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Содержание курса
Наименование курса | 1 класс (кол-во часов) | 2 класс (кол-во часов) | 3 класс (кол-во часов) | 4 класс (кол-во часов) |
Числа | 31 (1) | 12 (2) | 13 (1) | 12 (1) |
Арифметические действия | 61 (2) | 97 (3) | 83 (3) | 70 (4) |
Работа с текстовыми задачами | 18 (2) | 8 (1) | 16 (3) | 18 (1) |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 12 (1) | 7 (2) | 2 | 3 |
Величины | 5 | 1 | 12 (3) | 20 (3) |
Работа с информацией | - | - | 1 | 1 |
Повторение | 5 (1) | 11 (1) | 9 (1) | 12 (2) |
ИТОГО | 132 (7) | 136 (9) | 136 (11) | 136 (11) |
В скобках указано количество проверочных и контрольных работ по темам
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||||
Числа и величины – 9ч | ||||||||||||||||
Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | Числа – 6ч Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины-3ч Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | ||||||||||||||
Арифметические действия – 102ч | ||||||||||||||||
Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сложение и вычитание -49ч Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Умножение и деление – 32ч Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления. Числовые выражения -21ч Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | ||||||||||||||
Текстовые задачи – 16ч | ||||||||||||||||
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. | Задача Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин. Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами. | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | ||||||||||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2ч | ||||||||||||||||
Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник. | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | ||||||||||||||
Геометрические величины – 7ч | ||||||||||||||||
Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. | Длина Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника. | Находить геометрическую величину разными способами. | ||||||||||||||
№ п/п | Дата | Кор. | Тема урока | Стр. учебн. | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные | Примечание | ||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||
I полугодие, 1 четверть | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | ||||||||||||||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 4 | Повторить нумерацию чисел от 1-20, решение простых задач, состав чисел 3-10. | Сравнивать числа между собой, соотносить задачу с краткой записью Работать в группе, предлагать свои способы упорядочения чисел. Классифицировать числа по заданному правилу. Упорядочивать и классифицировать числа по заданному правилу. Заменять числа по самостоятельно составленному плану. Сравнивать между собой единицы измерения, делать выводы Выводить соотношения между единицами длины, заносить данные в таблицу. Устанавливать правила для решения примеров данного вида. Устанавливать правила для решения примеров данного вида. Сравнивать их с данными в учебнике. Сравнивать стоимость предметов, приводить аналогичные примеры. Выполнять самостоятельно логические операции. Соотносить результат пройденного, с задачами в изучаемом разделе. | Оценивать свои достижения и ответы одноклассников. Проявлять инициативность и самостоятельность при решении задач урока. Формировать умение планировать и контролировать свои действия на уроке. Формировать способность адекватно оценивать свои достижения на уроке. Учить понимать причины успеха и неуспеха при освоении темы раздела. Учить принимать и понимать цели учебной задачи и стремиться её выполнять. Формировать умение управлять своей деятельностью. | Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока. Обосновывать и доказывать свои ответы. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение | Формировать понимание смысла и значимости обучения предмету. Формирование принятия и освоения социальной роли обучающегося. | |||||||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20. | 5 | ||||||||||||||
3 | Нумерация. Числа от 1 -100. | 6 | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. | |||||||||||||
4 | Образование, чтение и запись чисел 20-100. | 7-8 | Образовывать и записывать числа в пределах 100. | |||||||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 9 | Образовывать и записывать числа в пределах 100. | П.р. с. 4-5 | ||||||||||||
6 7 | Единицы длины: миллиметр. | 10 11-12 | Переводить одни единицы длины в другие мелкие в крупные и наоборот. | П.р. с. 6-7 | ||||||||||||
8 | Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. | 13 | Переводить одни единицы длины в другие. Составить и запомнить таблицу единиц длины. | КИМ Тест № 2 | ||||||||||||
9 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 14 | Заменять числа разрядными слагаемыми. | КИМ К.р. № 1 | ||||||||||||
10 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | 15 | Выполнять сложение данного вида, решать задачи в два действия. | Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших Формировать умение слушать собеседника, излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. Формировать умение слушать собеседника, излагать совё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | |||||||||||
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | Выполнять вычитание данного вида, решать задачи в два действия. | . | |||||||||||||
12 | Рубль, копейка, соотношения между ними. | 16-17 | Познакомиться с соотношениями рубль и копейка. Переводить мелкие в крупные и наоборот. | |||||||||||||
13 | Странички для любознательных, логические задачи. | 18-19, 24 | Выполнять задачи творческого характера. | |||||||||||||
14 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 20-21 | Применять полученные знания и умения при самостоятельной работе. | |||||||||||||
15 | Проверочная работа по теме «Нумерация» Входная контрольная работа. | 22-23 | Применять полученные знания и умения в измененных условиях. | |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | ||||||||||||||||
16 | Обратные задачи | 26 | Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи». | Составлять и решать задачи, обратные данным. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Оценивать результаты своей работы на уроке и делать выводы. Проявлять самостоятельность и инициативу для решения поставленных на уроке задач. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявлять инициативу, творчество, оценивать объективно свои достижения и ответы одноклассников. | Объяснять ход решения задачи. Устанавливать и озвучивать правила. Работать в парах, в группах, принимать и понимать критику товарищей. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. | Учиться определять границы собственного незнания и знания. Формирование начальных навыков адаптации поведения в обществе с одноклассниками. Развитие мотивов учебной деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | П.р. с. 8-9 | ||||||||
17 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 27 | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков. | Моделировать с помощью чертежей зависимости между величинами. | П.р. с. 10-11 КИМ К.р. № 2 | |||||||||||
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 28 | Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки. | Объяснять ход решения задач. | ||||||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление. | 29-30 | Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины. | Обнаруживать и устранять логические ошибки при решении задач. Отмечать изменения в решении в зависимости от изменения вопроса или условия. | П.р. с. 12-13 | |||||||||||
20 | 08.10 | Время. Единицы времени. Час, минута. | 31 | Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута. | Определять по часам время с точностью до минуты, находить информацию и видах часов. | П.р. с. 14-15 | ||||||||||
21 22 | 09.10 10.10 | Длина ломаной. | 32-33 34-35 | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной. | Вычислять длину ломаной рациональным способом. | |||||||||||
23 | 14.10 | Странички для любознательных. Решение логических задач и по изученным темам. | 36-37 | Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки. | Составлять высказывания с логическими связками, выполнять задания на сравнение. | |||||||||||
24 | 15.10 | Числовые выражения. Порядок действий. Скобки. | 38-39 | Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи. | Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения. | |||||||||||
25 | 16.10 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 40 | Познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения». | Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения. | П.р. с. 20-21 | ||||||||||
26 | 17.10 | Сравнение числовых выражений. | 41 | Учить сравнивать числовые выражения. | Читать, записывать, сравнивать и классифицировать числовые выражения. | КИМ Тест № 3 | ||||||||||
27 | 21.10 | Периметр многоугольника. | 42-43 | Научиться вычислять периметр. | Находить периметр наиболее удобным способом. | |||||||||||
28 | 22.10 | Свойства сложения (переместительное и сочетательное). | 44-45 | Познакомить со свойствами сложения: (переместительным и сочетательным.) | Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров. | П.р. с. 22-23 | ||||||||||
29 | 23.10 | Свойства сложения (переместительное и сочетательное). | 46-47 | Закрепить свойства сложения: (переместительное и сочетательное.) | Делать вывод о переместительном свойстве и применять при решении примеров. | |||||||||||
30 | 24.10 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | Проверить знания, умения, навыки. | Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения. | ||||||||||||
31 | Работа над ошибками. Решение логических задач. | 55-56 | Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения. | |||||||||||||
32 | Что узнали. Чему научились. | 52-54 | П.р. с. 24-25 | |||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
33 34 | 06.1107.11 | Проект «Математика вокруг нас». | 48-49 | «Узоры на посуде». Закрепление и повторение изученного. | Собирать материал, определять и описывать закономерности в узорах. | |||||||||||
35 | 08.11 | Странички для любознательных. | 50-51 | Применять полученные знания и умения при самостоятельной работе. | Выполнять логические операции сравнения, анализа и обобщения. | |||||||||||
36 | 11.11 | Устные приемы сложения и вычитания чисел | 57 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных вычислений. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Принимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Объективно оценивать высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Слушать собеседника, вести диалог. Предлагать свои способы решения и обосновывать ответы. Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту. Делать умозаключения по теме. Распределять работу в группе, договариваться и находить способы работы, не конфликтуя с товарищами. Выслушивать замечания других, прислушиваться к мнению старших. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. Обмениваться собранной информацией, распределять работу в паре и в группе. Обнаруживать и объяснять ошибки, доказывать свою правоту. Делать выводы по способу решения уравнений. Предлагать свои способы проверки, аргументировать свое мнение. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои решения. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | ||||||||
37 | 12.11 | Прием сложения вида: 36+2, 36+20. | 58 | Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи. | Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный. | |||||||||||
38 | 13.11 | Прием вычитания вида: 36-2, 36-20. | 59 | Учиться устно выполнять вычисления данного вида. | Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий. | |||||||||||
39 | 18.11. | Прием сложения вида: 26+4. | 60 | Учиться выполнять устно сложение данного вида. Решать задачи. | Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный. | |||||||||||
40 | 19.11 | Прием вычитания вида: 30-7. | 61 | Учиться устно выполнять вычисления данного вида. | Сравнивать разные способы вычислений, отбирать наиболее удобный. | |||||||||||
41 | 20.11 | Прием вычитания вида: 60-24. | 62 | Познакомить с приёмами вычислений вида 60-24, сравнивать величины, решать задачи. | Работать с информацией, делать выводы о решении на примере данных заданий. | П.р. с. 28-29 | ||||||||||
42 | 21.11 | Решение задач. | 63 | Учиться решать задачи в 2 действия. | Работать с учебными моделями, выполнять логические операции. | П.р. с. 30-31 | ||||||||||
43 | 25.11 | Запись задач в виде выражений. | 64 | Учиться записывать задачи выражением. | Записывать задачи выражениями. | |||||||||||
44 | 26.11 | Решение задач, запись в виде выражений. | 65 | Учиться записывать задачи выражением. | Записывать задачи выражениями | |||||||||||
45 | 27.11 | Прием сложения вида: 26+7. | 66 | Учиться вычислять устно примеры, решать задачи. | Анализировать и находить наиболее удобные способы. | |||||||||||
46 | 28.11 | Прием вычитания вида: 35-7. | 67 | Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7 решать задачи. | Анализировать и находить наиболее удобные способы | |||||||||||
47 48 | 02.12 03.12 | Закрепление | 68 69 | |||||||||||||
49 | 04.12 | Странички для любознательных. Математические игры. | 70-71 | Учиться решать задачи творческого и поискового характера. | Выполнять задания поискового характера, обосновывать стратегию игры. | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия. Осваивать начальные средства личностной рефлексии. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Формирование привычки работать на результат. Формирование установки на безопасный образ жизни. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. | |||||||||
50 51 52 | 05.12 09.12 10.12 | Что узнали. Чему научились | 72-75 | Решать самостоятельно задания, предложенные в учебнике. | Применять знания для обобщения темы. | П.р. с. 32-33 | ||||||||||
53 | 11.12 | Буквенные выражения | 76-77 | Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения». | Использовать различные приемы для вычисления значения числового выражения. | |||||||||||
54 | 12.12 | Выражения с переменной | 78-79 | Учиться вычислять новые математические выражения. | Выполнять задания с буквенными выражениями. | |||||||||||
55 | 16.12 | Уравнения. | 80-81 | Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки. | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. | |||||||||||
56 | 17.12 | Уравнения. | 82-83 | Решать уравнения. | Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. | П.р. с. 34-35 | ||||||||||
57 | 18.12 | Проверка сложения вычитанием. | 84-85 | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие о проверке. | КИМ Тест № 4 | ||||||||||
58 | 19.12 | Проверка вычитания сложением. | 86 | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие о проверке. | |||||||||||
59 | 23.12 | Проверка вычитания вычитанием. | 87 | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие о проверке. | |||||||||||
60 61 62 | 24.12 25.12 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились? | 88 89 90-92 | Закрепить полученные по теме знания. | Осознанно делать смысловые высказывания в соответствии с темой. | П.р. с. 36-37 П.р. с. 38-39 | ||||||||||
63 | 26.12 | Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 94-95 | Проверить знания по теме «Сложение и вычитание» | Овладевать навыками смыслового чтения и выполнять задания. | КИМ К.р. № 3 | ||||||||||
64 | 27.12 | Работа над ошибками. Анализ результатов. | 93 | Провести работу над ошибками. Учиться анализировать свои ошибки. | Классифицировать и обобщать типичные ошибки. | П.р. с. 40-41 | ||||||||||
II полугодие, 3 четверть | ||||||||||||||||
2 часть | ||||||||||||||||
65 | Письменные приемы вычислений двузначных чисел без перехода через 10. Сложение и вычитание вида: 45+23. | 4 | Применять письменные приемы сложения двузначных чисел. | Выполнять вычисления наиболее удобным способом. Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ. | Работать в паре, предлагать свои выводы по теме урока. Обосновывать и доказывать свои ответы. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности. Объяснять и доказывать правильность выбранного способа решения задач. Готовность конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества. Умение объяснять ход решения примеров, изучаемых по теме. Работать над проектом в группе, распределять обязанности, делиться собранной информацией. | Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | |||||||||
66 | Сложение и вычитание вида: 57-26. | 5 | Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел. | Устанавливать аналогии и строить рассуждения при решении данных примеров. | ||||||||||||
67 | Письменные приемы вычислений двузначных чисел без перехода через 10. Закрепление. | 6-7 | П.р. с. 42-43 | |||||||||||||
68 | Угол. Виды углов. | 8-9 | Различать прямой, тупой и острый угол. | Классифицировать и обобщать какие бывают виды углов. | ||||||||||||
69 | Решение текстовых задач. | 10-11 | Учиться решать задачи арифметическим способом. | Использовать знако – символические средства для решения задач. | ||||||||||||
70 | Сложение вида: 37+48 | 12 | Познакомить с письменным приёмом сложения. | Выявлять закономерности в решении примеров данного вида. | ||||||||||||
71 | Сложение вида: 37+53 | 13 | Познакомить с письменным приёмом сложения | Делать выводы по аналогии. | ||||||||||||
72 | Прямоугольник. | 14 | Выделять прямоугольник из множества треугольников. | Строить логические выводы о свойствах прямоугольника. | П.р. с. 44-45 | |||||||||||
73 | Закрепление | 15 | ||||||||||||||
74 | Сложение вида: 87-13 (сумма равна 100) | 16-17 | Познакомить с письменным приёмом сложения | Делать выводы по аналогии. | ||||||||||||
75 | Вычитание вида: 40-8 | 18 | Познакомить с письменным приёмом вычитания. | Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры. | ||||||||||||
76 | Вычитание вида: 50-24 | 19 | Познакомить с письменным приёмом вычитания. | Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры. | ||||||||||||
77 | Странички для любознательных. | 20-21 28 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Выявлять закономерности в построении числовых рядов. | ||||||||||||
78 79 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 22-27 | Повторить и систематизировать знания по изученной теме. | Анализировать свою работу. | П.р. с. 46-47 КИМ Тест № 4 К.р. № 4 | |||||||||||
80 | Вычитание вида 52-24. | 29 | Познакомить с письменным приёмом вычитания. | Устанавливать аналогии и самостоятельно решать примеры | ||||||||||||
81 82 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | 30 31 | Познакомить с приемами сложения и вычитания, развивать навыки устного и письменного счета. | Использовать различные способы поиска для получения вывода по теме. | ||||||||||||
83 84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Решение задач. | 32 33 | Узнать свойства прямоугольника и применять при решении задач. | Устанавливать аналогии и подводить под понятие. | Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать правильность высказываний товарищей, обосновывать свой ответ. Выполнять задания самостоятельно, оценивать свою работу по алгоритму, предложен- ному учителем. Самостоятельно проверять свою работу. | Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. Формирование мотивации к творческому труду, рабате на результат. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. | П.р. с. 48-49 | |||||||||
85 | Квадрат. Свойства квадрата. Решение примеров. | 34-35 | Выделять квадрат из множества треугольников. Применять свойства квадрата при нахождении периметра. | Анализировать и делать вывод о квадрате. Рассуждать и определять свойства квадрата. | ||||||||||||
86 | Проект « Оригами». | 36-37 | Изготавливать изделия из заготовок, имеющих форму квадрата. | Собирать информацию по теме. Читать представленный в графическом виде план. | ||||||||||||
87 88 | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание». | 40-45 | Повторить и систематизировать знания по изученной теме. | Анализировать свою работу. | П.р. с. 50-51 | |||||||||||
89 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | Выполнять самостоятельно задания, предложенные в контрольной работе. | Овладевать навыками смыслового чтения заданий. | КИМ К.р. № 5 | ||||||||||||
90 | Страничка для любознательных. | 38-39 46 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Выявлять закономерности в построении числовых рядов. | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | ||||||||||||||||
91 92 | Конкретный смысл действия умножения. | 48-49 | Показать на примерах смысл действия умножения и его связи со сложением. | Моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. | Обосновывать и доказывать свои ответы. Объяснять и доказывать приемы решения заданий. Воспроизводить в речевой деятельности усвоенный материал по теме. Делать выводы по теме. Слушать другие точки зрения. Готовность конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества. Объективно оценивать и доказывать свои знания по теме. | Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. Формирование внутренней позиции школьника. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. | П.р. с. 52-53 | ||||||||
93 | Связь умножения со сложением. | 50 | Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи. | Моделировать действие умножения с использованием схематических рисунков и чертежей. | ||||||||||||
94 | Решение текстовых задач на умножение. | 51 | Учиться решать текстовые задачи на умножение. | Находить различные способы решения. | ||||||||||||
95 | Периметр прямоугольника. | 52 | Учиться находить периметр прямоугольника. | Анализировать и находить наиболее удобный способ. | ||||||||||||
96 | Приемы умножения 1 и 0. | 53 | Научиться умножать 1 и 0. | На примерах подводить под понятие. | ||||||||||||
97 | Названия компонентов и результата умножения. | 54 | Запомнить названия компонентов при умножении. | Классифицировать примеры и делать выводы. | ||||||||||||
98 | Закрепление. Решение задач. | 55 | Повторить изученное по данной теме. | Анализировать, обобщать и классифицировать пройденный материал. | П.р. с. 54-55 | |||||||||||
99 100 | Переместительное свойство умножения. | 56-57 | Узнать и применять переместительное свойство умножения. | Овладевать логическими действиями обобщения. | П.р. с. 56-57 | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
101 102 103 | Конкретный смысл действия деление. Решение задач. | 58 59 60 | Познакомить с конкретным смыслом действия деления. Учиться решат задачи на деление. | Обобщать и подводить под понятие о смысле деления. Использовать модели для решения задач. | ||||||||||||
104 | Закрепление изученного. | 61 | Повторить изученное по данной теме. | Анализировать, обобщать и классифицировать пройденный материал. | ||||||||||||
105 | Названия компонентов и результата деления. | 62 | Узнать и запомнить названия компонентов при делении. | Работать с учебными моделями. | П.р. с. 58-59 | |||||||||||
106 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 63-70 | Повторить изученное по данной теме. | Анализировать, обобщать и классифицировать пройденный материал. | ||||||||||||
107 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление» | Выполнять самостоятельно задания. | Работать с текстом, понимать задания. | КИМ К.р. № 6 | ||||||||||||
108 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 72 | Установить связь между компонентами для выполнения деления. | Использовать связь между компонентами для деления. | Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Формировать умение планировать и контролировать свои действия по решению поставленных на уроке задач. Оценивать работу друг друга, помогать друг другу и устранять недочеты при выполнении заданий. Объективно оценивать свои достижения, искать пути устранения недостатков, пробелов по теме. Учиться конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. | Определять общие цели, распределять функции в совместной деятельности. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Объяснять правила деления. Умение воспроизводить изученное в устной форме. Активно использовать речевые средства для высказывания своей точки зрения. Готовность признавать различные точки зрения и права каждого иметь свою. Делать свои умозаключения по теме, высказывать и аргументировать свою точку зрения по поводу решения поставленных задач. | Формирование способности к решению моральных проблем. Формирование бережного отношения к материальным ценностям. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат Мотивация на учебную деятельность, определение границ собственного незнания и знания. Формирование способности к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. Овладение начальными навыками адаптации, формирование правильного поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Определение границ собственного незнания и знания. Развитие самостоятельности и личной ответственности. Ориентация на выполнение моральных норм при сотрудничестве с одноклассниками и взрослыми. | |||||||||
109 | Прием деления, основанный на связи между компонентами. | 73 | Освоить смысл деления. | Работа с учебными моделями, подведение под понятие. | ||||||||||||
110 | Приём умножения и деления на число 10. | 74 | Научиться умножать и делить на 10. | По аналогии устанавливать закономерности. | ||||||||||||
111 | Задачи с величинами -цена количество, стоимость. | 75 | Учиться решать задачи данного вида. | Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять. | ||||||||||||
112 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 76 | Учиться решать задачи данного вида. | Классифицировать и обобщать задания, учиться их выполнять. | ||||||||||||
113 | Контрольная работа по теме « Решение задач на умножение и деление» | 78-79 | Выполнять самостоятельно задания, предложенные в контрольной работе. | Работать с учебными моделями, осознавать текстовые задания. | К.р. № 8 | |||||||||||
114 | Работа над ошибками. | 77 | Провести работу над ошибками. Учиться анализировать свои ошибки. | Классифицировать и обобщать типичные ошибки. | ||||||||||||
115 116 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 80 81 | Познакомиться с табличным умножением. Познакомиться и запомнить результаты таблицы на 2. | Классифицировать и составлять таблицу. | ||||||||||||
117 | Приемы умножения числа 2 и на 2. | 82 | ||||||||||||||
118 119 | Деление числа 2 и на 2. | 83 84 | Запомнить результаты таблицы деления на 2. | Классифицировать и составлять таблицу. | ||||||||||||
120 | Закрепление. Решение задач. | 85 | Закрепить и запомнить данные таблицы. | Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания. | ||||||||||||
121 | Что узнали. Чему научились. | Систематизировать знания по теме. | Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | П.р. с. 60-61 | ||||||||||||
122 123 | Умножение числа 3 и на 3. | 90 91 | Познакомиться и запомнить таблицу умножения на 3. | Классифицировать и составлять таблицу. | ||||||||||||
124 125 | Деление числа 3 и на 3. | 92 93 | Познакомиться и запомнить таблицу деления на 3. | Классифицировать и составлять таблицу. | ||||||||||||
126 | Закрепление таблиц умножения и деления на 2 и 3. | 94 | Закрепить и запомнить данные таблицы. | Обобщать и сравнивать, находить наиболее удобный способ запоминания. | П.р. с. 62-63 | |||||||||||
127 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 96-99 | Систематизировать знания по теме. | Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | ||||||||||||
128 | Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление». | Выполнять самостоятельно задания, данные в виде тестов. | Овладевать навыками смыслового чтения текстов и правильного выполнения. | КИМ К.р. № 7 | ||||||||||||
129 | Странички для любознательных. | 86-87 95 | Выполнять задания творческого характера. | Составление числовых рядов по заданной закономерности. | ||||||||||||
130 | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 102 | Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта. | Сравнивать и классифицировать числа по найденным признакам. | ||||||||||||
131 | Повторение. Числовые выражения. | 103 | Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки. | Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме. | ||||||||||||
132 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 104 | Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени | Осознанно строить смысловые высказывания по предложенной теме. | ||||||||||||
133 134 | Повторение. Решение задач.
| 106 | Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание. | Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Высказывать свое мнения и прислушиваться к мнению товарищей и учителя. Формирование навыков сотрудничества, умения выражать свое мнение. | П.р. с. 64-65 | |||||||||
135 | Итоговая контрольная работа. | 110-111 | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения. | Овладевать навыками смыслового чтения текстов и правильного выполнения | ||||||||||||
136 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | Проанализировать результаты контрольной работы. | Анализировать и делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год
Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...
Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК ФГОС
Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещ...
Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС
Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...
Рабочая программа по математике 3 класс по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Сте...
Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ ФГОС...