Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике " Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Повторение. Что узнали? Чему научились? Деление и умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Цели:
1. Закрепить вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, умения решать задачи, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы длины в другие.
3. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру детей.
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
использовать устные приёмы умножения и деления чисел на числа, оканчивающиеся нулями; | самостоятельно выделять и формулировать цели; | уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
находить площадь и прямоугольника; | получать информацию из текста , обсуждать её ; | использовать навыки самостоятельного контроля; |
составлять и решать задачи на встречное движение; | использовать знаково – символические средства представления при решении задач; | проявлять интерес к предмету математики; |
решать задачи на сравнение; | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности; |
знать алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | выделять из темы урока известные данные; | умение работать в парах, группах слушать собеседника и вести диалог; |
выражать свою мысль, слушать товарища по парте. | аргументировать свою точку зрения. |
- Орг момент.
Прозвенел и смолк звонок (слайд 2)
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Руки? На месте
- Ноги? На месте
- Локти? У края
- Спина? Прямая.
-Записали в тетрадях: Число и Классная работа.
Сегодня мы отправимся в путешествие на самый маленький материк на Земле. А вот как он называется, вы сейчас сами разгадаете, решив примеры.
2. Устный счёт: доска
84∙10-40= 10∙(920-20)= 184∙100-300= 50:50∙100=
78∙10-700= 8∙(720-700)= 100∙391-3000= 24∙10:8=
18100 80 9000 800 160 18100 36100 100 30 - Какая тема урока?
А В С Т Р А Л И Я (слайд3) - Ребята, что вы знаете про Австралию?
- Австралия располагается в южной части Восточного полушария и омывается Индийским и Тихим океанами. Каким видом транспорта нужно воспользоваться, чтобы попасть в Австралию? (слайд 4)
Эталоны для самопроверки.
3. Минута расслабления.
- Отправляемся в плаванье на корабле. Закройте глаза и представьте себя на палубе. Шумит океан, кричат чайки, дует попутный ветер. /включить звуки моря/
4. Работа по теме урока.
1).Геометрический материал. Работа в парах по краткой записи карточки) (слайд 5) (слайд 6)
- Мы отплыли от берега несколько миль и вдруг увидели на воде пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки. Особенно бросился в глаза мазут. ( слайд7) Океан был загрязнён примерно 50 м в ширину, а в длину в 3 раза больше. Давайте узнаем площадь загрязнённого участка прямоугольной формы.
Ширина – 50 м
Длина - ? в 3 раза больше
S - ? м2
- Что нужно знать для нахождения площади? /длину и ширину/
- Знаем ли мы ширину? /да, 50 м/
- А длину? Сможем найти? /да/
Решение:
150∙3=150 м – длина
150∙50=7500 м2 - S
Ответ: 7500 м2 – S.
Эталоны для самопроверки.
2) Решение задачи на встречное движение
- Человек бывает безжалостен к природе. Стыдно за таких людей.
- Среди мусора я увидела интересную бутылку. (слайд 7)
- Вы знаете, что такое бутылочная почта?
- Мы получили необычное послание. Чтобы тронуться дальше и не столкнуться с встречным судном, мы должны правильно составить и решить задачу./ уч-ся составляют задачу на встречное движение по рисунку в группах и решают с объяснением на доске и в тетрадях/ (слайд 8) учебник с 37 № 23
Решение:
- 98∙5=490 км – прошёл первый теплоход
- 1200-490=710 км – прошёл второй теплоход
- 710 : 5 = 142 км/ч – скорость второго теплохода
Ответ: 142 км/ч скорость второго теплохода.
- Каким способом можно ещё решить эту задачу?
Второй способ
- 1200:5=240 км/ч – общая скорость сближения
- 240-98=142 км/ч – скорость второго теплохода
- Пока мы решали задачу, показался материк Австралия. (слайд 9)Устали, давайте разомнёмся. Эталоны для самопроверки.
5. Физкультминутка.
А теперь мы все зверята.
Поскакали, как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.
6. Продолжение работы по теме урока.
1). Решение задачи на сравнение.
- В Австралии много животных, которых не встретишь больше нигде. В Австралии живут около 50 видов кенгуру. Один из самых крупных – рыжий кенгуру (слайд 10), до 2 м в высоту. А родившийся детёныш – 5 см. Определите, во сколько раз детёныш меньше своих родителей. Карточки
/самостоятельная работа в тетрадях/
Взрослый – 2 м=200см
Детёныш – 5 см Во ? раз меньше
Решение:200:5=40 раз Ответ: В 40 раз детёныш меньше взрослого.
Эталоны для самопроверки.
2) Решение примеров.
- Очень интересно древнее и таинственное животное – утконос. Тело его покрыто мягкой шерстью, роговой клюв похож на утиный. Они живут по берегам рек, хорошо плавают и питаются мелкой рыбешкой и личинками насекомых. (слайд 11) Он принёс нам задание:
/самостоятельная работа по вариантам /
В-1 3800•40 /152000/ 4680:60/78/ (слайд 12)
В-2 4200•60 /252000/ 3950:50/79/
3). Проверка. (слайд 13) эталоны для самопроверки.
7. Итог урока.
- Подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.
Вот и кончился урок.(слайд 14)
Подведём теперь итог.
- Чем сегодня занимались?
- В чём вы, дети, затруднялись?
Подведём итоги по эталонам самопроверки.
Я умею …
Я смогу …
Мне пригодятся … (слайд 15)
8. Домашнее задание с 35 №10,№11
Приложение 1
Эталон для самопроверки
устный счёт | геометрическая задача (работа в парах) | Задача на движение ( работа в группах) | задача на сравнение (самостоятельная работа) | решение примеров ( самостоятельная работа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....