Битва математиков
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Математический конкурс для учащихся 2-х - 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический конкурс | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Битва математиков (конкурс для учащихся 2-х или 3-х классов)
- Вступительное слово ведущего.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Сегодня мы все отправляемся в путь.
Нас ждут размышления, игры, задачи.
Лишь чисел десяток ты взять не забудь.
Они вам помогут. Желаю удачи!
- Представление команд.
1 команда – «Круг».
Девиз: В кругу друзей решаем, все вместе побеждаем!
Приветствие соперникам:
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнования!
Успех решает не борьба,
А только наши знания!
2 команда – «Квадрат».
Девиз: Мы в команде все равны, так как дружбою сильны!
Приветствие соперникам:
Команда дружная «Квадрат»
Приветствует сейчас ребят!
Желаем вам не унывать,
Ну а себе – не проиграть!
- Разминка (задачи-шутки)
- Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (нисколько, оно уже сварено)
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов осталось в поле? (6)
- Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (столько же)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Летели 3 страуса. Охотник подстрелил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
- Математика + история.
- В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски (гривны). Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
- При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник в копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
- В 1557 году английский математик Рекорд сказал: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
- В древнекитайской «Книге перемен» (8век до н.э.) приведены следующие 9 чисел. Что они обозначают?
492
357
816
(Это первый «магический» квадрат, в котором суммы по вертикали, горизонтали, диагонали равны)
5)Перед вам древнерусские меры длины. Надо расположить их в порядке убывания. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок)
Какие крылатые выражения с их использованием мы иногда употребляем в речи? (Косая сажень в плечах. От горшка два вершка. Семь пядей во лбу. Коломенская верста. Аршин проглотил. Мерить на свой аршин и др.)
А что обозначает выражение «Косая сажень в плечах»? «Семь пядей во лбу»?
- Математика + литература.
- В русской народной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (трижды девять - 27. В Древней Руси считали девятками.)
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (33 года)
- Эту загадку придумал детский писатель Корней Чуковский:
Шел Кондрат в Ленинград,
а навстречу 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышей и котят
Ребята несут в Ленинград?
(Отгадка:
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
Мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому!)
- Назовите пословицы, связанные с числами.( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Один за всех, все за одного. Семеро с ложкой, один с сошкой.)
- Математика + окружающий мир.
1)У южноамериканского племени таманаки число 6 – это одни палец другой руки, 11 – это палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (один палец руки другого человека)
2) Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (солнечное затмение – Луна закрывает Солнце)
3) Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже? ( Потому что скорость света больше скорости звука)
4)Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)
5) Мы часто пользуемся словом километр. В переводе с французского «метр» обозначает «мера». А что обозначает «кило»? (тысяча)
Примечание: более легкие задачи можно задавать командам по очереди. Более трудные решают обе команды одновременно. Кто быстрее поднял руку – отвечает. Если команда ответила неверно, слово предоставляется соперникам. В конце игры члены победившей команды получают медали с надписью «1 место», проигравшей – «2 место».
Литература:
Журналы «Начальная школа» №5 2005г, №8 2003г, №6 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию битвы под Москвой посвящается.
Материалы для уроков истории и окружающего мира.УМК "Школа России" Можно использовать для оформления стенда....
"Час мужества пробил на наших часах: Курская битва".
Внеклассное мероприятие, посвященное День Победы....
Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс
Урок по окружающему миру в 4 классе...
Классный час "Битва за Москву"
Классный час "Битва за Москву"...
Курская дуга. Битва за Москву. Сталинградская битва. Блокада.
Данные презентации относятся к уроку в 4 классе "Героические страницы истории нашей Родины"...
Урок математики и окружающего мира "Сталинградская битва"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе, УМК Начальная школа XXI века. Цель урока – изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы сквозь призму ...
урок математики в 3 классе. «Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»
laquo;Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»...