МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Аулова Татьяна Олеговна УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
ЦЕЛИ: Закрепить умение решать уравнения с опорой на названия компонентов и результат сложения и вычитания;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивать познавательную активность;
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за общее дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
Аулова Татьяна Олеговна
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
ТЕМА: Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе. Стр. 71
ЦЕЛИ: Закрепить умение решать уравнения с опорой на названия компонентов и результат сложения и вычитания;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивать познавательную активность;
Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за общее дело.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня мы опять отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране «Математика». Путешествуя мы должны с вами закрепить умение решать уравнения и подготовиться к контрольной работе, а это значит, проверить хорошо ли вы научились решать задачи и примеры в пределах 100.
В этот раз мы поедем на поезде. Но чтобы сесть в поезд нужно приобрести билет и предъявить его вашим капитанам, которые сегодня становятся проводниками вагонов. И так, В Добрый Путь!
3. – Найдите значение выражения удобным способом и узнаете, сколько стоит билет.
1+2+3+4+5+6+7+8+9=
Вы получили цену билета. Зная цену, приобретём его. Для этого начертите прямоугольник, периметр которого равен цене билета, а одна из его сторон 15см.
Предъявите начерченный билет капитану-проводнику, для проверки, на наш ли поезд ваш билет.
(Капитан сравнивает билет с шаблоном, способом наложения)
4. Итак, все сели в вагоны на станции «Геометрино» и Счастливого пути!
Музыка «Голубой вагон»
Пока поезд едет до следующей станции, повторим алфавит, которым пользуются жители страны «Математика». Учебник, форзац. Хором повторяем латинский алфавит.
М прибыли на станцию «Уравнялово».Здесь живёт племя, которое носит маски. Но вот беда, вождь племени заметил чужака, а найти его не могут. Помогите!
Пальчиками покажите, под каким номером прячется чужак.
Племя любит решать уравнения, но чужак добавил в их копилку другие выражения, помогите очистить копилку от «мусора».
d+8=12 x-9 14-8=6 16-n=10 3+4=17-10 s-5=10 12-k>7 | f+7<13 16-n=10 5+6=9+2 14-k 15-5=17-7 d+8=12 s-5=10 |
Поработайте в парах, определите и докажите, где настоящие уравнения.
Племя Уравнялово предлагает вам получить удовольствие, от решения найденных уравнений.
Запишем первое уравнение: d+8=12
Прочитаем с использованием названий компонентов и результата действия сложения.
Итак, что неизвестно? – Первое слагаемое. Вспомним правило: как найти первое слагаемое. – Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Запишем:d=12-8
Можем найти значение d? – да- d равно 4. Запишем
d=4. Решили уравнение? – Да, но нужно проверить! Для этого подставим значение d в уравнение. Запишем: 4+8=12. Проверили? – Нет! Нужно сосчитать значение левой части. 12=12. Проверили! Значит уравнение решено правильно, подчёркиваем ответ.
(аналогично решаем уравнения: s-5=10 16-n=10)
5. Музыка.- Садимся в вагоны, отправляемся в путь! В пути пусть глазки отдохнут. (физкультминутка для глаз).Прибыли на станцию «Спортивную». Будем решать спортивные задачи. Учебник с.71 №2 – коллективно.
-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
- Сколько команд играло в баскетбол.
-Известно ли, сколько очков набрала наша команда? Сколько? – 80
- Известно ли, сколько очков набрала команда противников? Сколько? – 63
-Кто выиграл? Что значит выиграл? – Набрали больше очков?
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Как узнать на сколько у нашей команды больше очков?
Запишите решение. Ответили мы на главный вопрос задачи? Какой ответ запишем?
Задачи №4 с.71 – по вариантам.
-Составьте задачи. Решите их.
- Что можно сказать об этих задачах? – Они похожи опорными словами и обратны друг другу.
6. Музыка. Двигательная физкультминутка. Впереди нас ждут горы. И скоро нам предстоит действительно преодолеть большую гору познания – таблицу умножения. Поэтому эти горы не покажется вам такими уж высокими. Они готовят вас к большим испытаниям.
Работа в командах «по цепочке»:
= | = | ||||
2 | 3 | ||||
= | + | + | = | ||
4 | 2 | 3 | 5 | ||
= | + | + | + | + | = |
7 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 |
+ | + | + | + | + | + |
7 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 |
+ | + | + | + | + | + |
7 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 |
Капитаны-проводники проверяют работу, и, если нужно, оказывают помощь тем, кто не смог подняться в гору.
7. Музыка: подпеваем. Наш поезд прибывает на станцию «Контрольная».
8. Подведение итогов:
-Что повторили на уроке?
-Какие задания понравились?
-Какие задания вызвали затруднение?
-Что дома повторите к контрольной работе?
9. Домашнее задание: с.71 №3, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-181963-1410542896.jpg)
Открытый урок математики 2 «В» класс Тулякова Татьяна Владимировна Тема: Закрепление пройденного материала
Цели урока:1. Повторить решение задач изученного вида.2. Закреплять сравнение именованных чисел; нумерацию чисел.3. Воспитывать интерес к урокам математики, любовь к природе, бережное отношение к ней,...
Аулова Татьяна Олеговна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ №333 Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 – 4 КЛАССАХ
На уроках русского языка речь, язык становятся предметом изучения. Это предполагает, как отмечал К.Д.Ушинский, опору на логическую способность ребёнка, на его умение «отвлекаться от конкретных предста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-690398-1477222013.jpg)
Электронное портфолио учителя начальных классов Донцовой Лидии Олеговны
Раздел 1. Общие сведения об учителе•личные данные •образование•повышение квалификацииРаздел 2. Научно-методическая деятельность•научно-практические конференции•учебно-методические публикации•науч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029641-1523284130.jpg)
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105902-1548098311.jpg)
Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"
Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1426327-1666111334.jpg)
Нетрадиционная форма контроля по математике учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны
Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики. Интерактивная презентация представляет собой небольшую игру, в которой происходит закрепление базовых математических знани...