Увеличение в несколько раз.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 73.
Предмет | Математика. УМК «ПНШ» |
Класс | 2 |
Тема | УВЕЛИЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ |
Создать условия для ознакомления с действием «увеличь в несколько раз»; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать и обобщать | |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
план урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятель-ность | Универсальные |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации 1. По какому признаку можно разбить ряды чисел 8, 16, 24, 32, 40, 48, … 7, 14, 21, 28, 35, 42, … 4, 12, 20, 28, 36, 44, … 2, 10, 18, 26, 34, 42, … 4, 11, 18, 25, 32, 39, … 5, 13, 21, 29, 37, 45, … 2. Задача: В спортивный лагерь приехали школьники, тренеры и воспитатели, всего 96 человек. Тренеров было 4 человека, воспитателей столько же. Сколько было школьников? 3. (См. ресурсный материал к уроку.) | Отвечают на вопросы учителя счета | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучеб- ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Тема урока «Увеличение в несколько раз» | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 1) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется найти? – Решите задачу двумя способами: сначала используя сложение, а потом – умножение. 9 + 9 = 18 (с.) 9 · 2 = 18 (с.) – У Миши вместо одного набора стало два, поэтому говорят, что число солдатиков у него увеличилось – Что показывает число 9 в равенстве 9 · 2 = 18? (Сколько солдатиков было.) – Что показывает число 2 в этом равенстве? (Во сколько раз солдатиков стало больше.) – Что показывает число 18? (Число солдатиков, которое будет у Миши.) | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу двумя способами: сначала используя сложение, | Личностные: осознают свои Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным |
Работа по учебнику (задание 2) | – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза? 5 · 2 = 10 (гр.) – Дополните правило. | Дополняют правило | ||
Работа по учебнику (задание 3) | – Увеличьте данные числа в 3 раза. – Увеличьте данные числа в 5 раз. 7 · 3 = 21 7 · 5 = 35 5 · 3 = 15 5 · 5 = 25 | Увеличивают данные числа в 3 раза, | ||
| 9 · 3 = 27 9 · 5 = 45 10 · 3 = 10 + 10 + 10 = 30 10 · 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 20 · 3 = 20 + 20 + 20 = 60 20 · 5 = 20 + 20 +20 + 20 + 20 = 100 | в 5 раз | учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания; оценивают выполнение своего задания. | |
Работа по учебнику (задание 4) | – Какова масса собаки на 1-м рисунке? (8 кг.) – Какова масса собаки на 2-м рисунке? (2 кг.) – Щенок весит 2 кг. Когда он вырос, его масса уве-личилась в 4 раза. (2 · 4 = 8 (кг).) – На каком рисунке изображена взрослая собака? | Определяют массу собаки | Коммуникативные: участвуют | |
V. Повторение | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить задание по карточкам. – Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача. | Выполняют задание | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучеб- ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
| Коммуникативные: участвуют (задачи) | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? | Определяют свое эмоциональное | Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз. Закрепление пройденного материала»
Урок математики, 3 класс, М.И.Моро с использованием здоровьесберегающих технологий...
презентация к уроку по теме "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз"
презентация для урока...
презентация к уроку по теме "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз"
презентация для урока...
Задачи на уменьшение и увеличение числа несколько раз, сформулированные в косвенной форме
Решение задач нового типа, выражения с именованными числами....
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих по теме "Задачи на увеличение числа несколько раз"
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих....
Презентация по математике 3 класс по УМК М. И. Моро "Решение задач на увеличение в несколько раз"
Презентация позволяет повторить знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; познакомиться с новым видом задач, учиться выполнять к этим задачам схематический чертёж и схематический рис...
Урок математики. 1класс.(УМК "Школа России").Решение задач на уменьшение( увеличение) на несколько единиц.
Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Новый материал дается в интересной игровой форме....