Увеличение в несколько раз.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лазарева Людмила Николаевна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_73.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 73.

Предмет

Математика.                    УМК  «ПНШ»

Класс

2

Тема

УВЕЛИЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Цели урока

Создать условия для ознакомления с действием «увеличь в несколько раз»; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать и обобщать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают  и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

план урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Универсальные
учебные действия

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации
знаний.

1. По какому признаку можно разбить ряды чисел
на две группы?

8, 16, 24, 32, 40, 48, …

7, 14, 21, 28, 35, 42, …

4, 12, 20, 28, 36, 44, …

2, 10, 18, 26, 34, 42, …

4, 11, 18, 25, 32, 39, …

5, 13, 21, 29, 37, 45, …

2. Задача:

В спортивный лагерь приехали школьники, тренеры

и воспитатели, всего 96 человек. Тренеров было 4 человека, воспитателей столько же. Сколько было школьников?

3. (См. ресурсный материал к уроку.)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и рас-ширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Тема урока «Увеличение в несколько раз»

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

 IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется найти?

– Решите задачу двумя способами: сначала используя сложение, а потом – умножение.

9 + 9 = 18 (с.)

9 · 2 = 18 (с.)

– У Миши вместо одного набора стало два, поэтому говорят, что число солдатиков у него увеличилось
в 2 раза.

– Что показывает число 9 в равенстве 9 · 2 = 18?

(Сколько солдатиков было.)

– Что показывает число 2 в этом равенстве? (Во сколько раз солдатиков стало больше.)

– Что показывает число 18? (Число солдатиков,

которое будет у Миши.)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают задачу двумя способами: сначала используя сложение,
а потом – умножение

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают
на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы,
находят нужную информацию
в учебнике;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их
по установленному правилу;
наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие.

Регулятивные: умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным

Работа по учебнику

(задание 2)

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза?

5 · 2 = 10 (гр.)

– Дополните правило.

Дополняют правило

Работа по учебнику

(задание 3)

– Увеличьте данные числа в 3 раза.

– Увеличьте данные числа в 5 раз.

7 · 3 = 21                7 · 5 = 35

5 · 3 = 15                5 · 5 = 25

Увеличивают данные числа

в 3 раза,

 

9 · 3 = 27                9 · 5 = 45

10 · 3 = 10 + 10 + 10 = 30        

10 · 5 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50

20 · 3 = 20 + 20 + 20 = 60        

20 · 5 = 20 + 20 +20 + 20 + 20 = 100

в 5 раз

учителем; используют в работе простейшие  инструменты; корректируют выполнение задания; оценивают выполнение своего задания.

Работа по учебнику

(задание 4)

– Какова масса собаки на 1-м рисунке? (8 кг.)

– Какова масса собаки на 2-м рисунке? (2 кг.)

– Щенок весит 2 кг. Когда он вырос, его масса уве-личилась в 4 раза. (2 · 4 = 8 (кг).)

– На каком рисунке изображена взрослая собака?
(На 1-м рисунке.)

Определяют массу собаки
по рисункам

Коммуникативные: участвуют
в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

V. Повторение
по теме «Учимся решать
задачи»

Самостоятельная работа
по карточкам

Предлагает выполнить задание по карточкам.

– Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом. Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.

Выполняют задание
по карточкам

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, определяют,

в каких источниках можно найти необходимую информацию для

выполнения задания; логические – находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча-емого материала; выделяют

и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на уменьшение и увеличение числа несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Решение задач нового типа,  выражения с именованными числами....

Презентация по математике 3 класс по УМК М. И. Моро "Решение задач на увеличение в несколько раз"

Презентация позволяет повторить  знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; познакомиться с новым видом задач, учиться выполнять к этим задачам схематический чертёж и схематический рис...

Урок математики. 1класс.(УМК "Школа России").Решение задач на уменьшение( увеличение) на несколько единиц.

Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Новый материал дается в интересной игровой форме....