Этапы урока. | Формируемые УУД | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент
Мотивация.
| создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроке и развитие умения организовать свое рабочее место. | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. -Всем, всем добрый день Прочь с дороги нашей лень, Не мешай учиться Не мешай трудиться. - Поприветствуйте своего соседа по плечу, по лицу. -Каким вы хотите увидеть наш урок? -Какие цели сегодня поставите перед собой?
-Что поможет вам в этом?
-Возьмёмся за руки и скажем наш девиз урока: « Мы - друзья!» |
Произносят вслух считалку, координируют движения.
-Интересным, нелёгким, бодрым, новым -Научиться работать с соседом по парте, не ссориться, а договариваться; красиво писать цифры; решать хитрые задачки; быть внимательным; узнать новое….) -Учебник, тетради, интерактивная доска, сосед по парте, учитель…) Произносят ТИМ-ЧИР |
II. Актуализация знаний. Целеполагание.
III. Определение темы урока.
IV.Устный счёт
| Осмыслить практическую задачу, для совершенствования умений составлять задачу, записывать решение и ответ задачи.
Навыки оценивания работы одноклассников.
Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.
Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.
Формулирование темы и целей урока
Умение строить логическую цепь рассуждений.
| 1) Теоретическая разминка. -Теоретическая разминка для друзей:( Слайд 1) -Назовите математические знаки. -Назовите математические действия -Каким действием можно увеличить число? -Назовите компоненты действий при сложении. -Что значит «больше на 4»? -Каким действием можно это вычислить? --Каким действием можно уменьшить число?
-Назовите компоненты действий при вычитании
-Из каких частей состоит задача? -Чем требование задачи отличается от требования загадки?
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом занятии? Раскодировав «замок», мы откроем тему нашего сегодняшнего урока. - А задания устного счёта - ключ к этому замку.
«ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН» - встать – сесть
6 больше 5+, Сумма чисел 4 и 3 равна 10-, Самое наибольшее однозначное число равно 9 + , 15-1 равно13 - , 10+8=18 + В числе 12 -1 десяток и 2-единицы., + 7>9- , число 13 находится между чиcлами14 и 15+, 11< 10- самое наименьшее двузначное число равно 10+ -Разгадан код замка – откроем тему урока | Отвечают на вопросы учителя
Плюс, минус.)
(Сложение, вычитание.) (Сложением.) Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма (Столько же, да ещё 4.) (Сложением.) (Вычитанием.)
. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
(Условие, требование, решение, ответ.)
(В задаче требуется ответить на вопрос «Сколько?», посчитать, а в загадке - на вопрос «Кто это? Что это?»)
(«Больше на некоторое число»)
Выполняют структуру «ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН» -
|
V. Изучение нового материала
| Навыки делового партнерского общения.
Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.
Извлекать необходимую информацию из заданий учебника. |
-Вы сказали, что нам в работе поможет учебник. Найдите данную тему в учебнике, пользуясь содержанием. Организация фронтальной работы по учебнику. -Мише нужна наша помощь. (Слайд 2) Прочитайте задание №1 Смоделируйте ситуацию с солдатиками с помощью палочек. Запишите результат на карточке. (Приложение 1) И покажите готовность своей работы. Проверка выполнения задания структурой «ТАЙМД ПЭА ШЭА» - 2 ученика делятся своими ответами, объясняя свой выбор партнеру в течение 1 минуты -Начинает тот, кто выше ростом
-Поблагодарите своего партнера
(заслушиваются пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют).
|
Находят пользуясь содержанием тему урока
Работа по учебнику с.71, №1.
- Рассматривают условные знаки данные к заданию. Определяют порядок выполнения задания: сначала - самостоятельно затем в парах.
Читают задание и работают в парах.
Заслушивают и сравнивают свое выполнение задания с выполнением заданий других пар. Аргументируют свои ответы.
|
|
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Высказывать свою точку зрения на события.
|
Задание № 2 ( Слайд 3) – Что изображено на полке слева?
– Сколько здесь лошадей? (6.)
– Поставьте на полку справа красные фишки так, чтобы их было столько же, сколько лошадок. Что мы можем сказать о количестве предметов? Снимите с полки 4 фишки.
-Фишек стало больше или меньше?На сколько меньше?
– Закончите предложение: число фишек меньше числа лошадок на ...
– Сколько лошадок нужно отделить, чтобы их число показывало, на сколько лошадок больше, чем фишек?.
– Закончите предложение: число лошадок больше числа фишек на |
Работают с рисунком в учебнике стр.71
Читают задание. Устанавливают фишки
-(поровну, столько же…)
Формулируют вывод,записывают в тетради
(четыре).
(4).
. ..(4).
|
VI. Динамическая пауза | Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями | МИКС-ФРИЗ-ГРУП -Встаньте, задвиньте стульчики и танцуем. - Замри. |
Участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.
|
VII.Закрепление пройденного материала
| Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации;
сравнение и классификация по существенному основанию. | Слайд 6 (фрукты и ягоды) Посмотрите на рисунки -Соедините рисунки линиями так, чтобы на одном из них предметов было меньше на 1,чем на другом. Стрелкой покажите направление на рисунок, где предметов меньше на 1. -Что показывает стрелка?
-А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет?
|
Работают с интерактивной доской, устанавливают связь между рисунками
-Направление на рисунок, где предметов меньше на 1 -Направление на рисунок, где предметов больше на 1 Формулируют вывод вывод: (Если в одной группе предметов на один меньше, то в другой на 1 больше.)
|
VIII. Самостоятельное применение знаний
Работа в тетради на печатной основе
|
Навыки делового партнерского общения.
Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа.
| У вас на столах сюрприз от Маши и Миши – это задание для работы в группе. ( Приложение 2) Нарисуй на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней. Составьте пары. Дополните математическую запись к рисунку. -Проверяем структурой Клок Баддис - Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга. Задание №2, №3. (Самостоятельно) |
Работают с карточками .Рисуют на нижней полоске 6 кругов, составляют пары Дополняют математические записи.
Учащиеся встречаются с партнерами, обмениваются тетрадями |
IX. Итог урока. Рефлексия
Парковка | Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке. Вот и подошёл к концу наш урок. -Ещё раз прочтём тему урока - Какая задача стояла перед нами на уроке? - Как вы думаете, смогли мы решить поставленную перед нами задачу? - Где может пригодиться умение складывать или вычитать, умение решать задачу? (выбирают смайлики) | Оценивание и рефлексия своей деятельности.
«Меньше на некоторое число»
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |