«Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Методическая разработка
урока математики во 2 классе
УМК "Начальная школа 21 века"
"Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.docx | 28.92 КБ |
perimetr_mnogougolnika.pptx | 457.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. Толкуновой
Методическая разработка
урока математики во 2 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».
Разработал:
учитель начальных классов
Акопян Анна Рубеновна
2014 г.
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: урок закрепления
Технологическая карта изучения темы «Периметр многоугольника»
Тема | Алгоритм вычисления периметра многоугольника. |
Цели | Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника). Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Многоугольники, периметр многоугольника, стороны многоугольника |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- мультимедийный проектор, презентация «Периметр многоугольника» - тетрадь - алгоритм самооценки. |
Вид работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Тема урока: « Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».
Структура и ход урока.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I.Мотивация к учебной деятельности. Слайд №1 Слайд №2 Пословица «Уменье везде найдёт примененье» (как девиз урока). | -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | - Создадим друг другу хорошее настроение, ребята! - Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. - Говорим себе: «У меня сегодня всё получится!» Учитель показывает на экране шары с буквами -Угадайте слово, составив его из букв на шариках, и вы узнаете тему нашего урока. - Сегодня мы продолжим изучение темы «Периметр многоугольника». – Как вы думаете, чему вам надо научиться на данном уроке? И пригодятся ли эти знания и умения в жизни? | Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку. Дети переставляют на экране шарики с буквами и получают слово «Периметр». Учащиеся определяют для себя задачу – научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольника, т.к. это пригодиться в различных жизненных ситуациях, например, измерить длину забора вокруг огорода, рамки картины и т.д. | Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Предметные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний. Личностные УУД: умение адекватно вести себя на уроке. |
II. Актуализация знаний. 1.Интеллектуальная разминка (учебник, с.83, №8) –фронтальная работа. 2. Игра «Убери лишнее». Слайд №3 | -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | -Проверь ответы. Какие из них неверны? - Уберите среди данных на экране фигур лишние. - Обоснуйте свой выбор. - А теперь оставьте только многоугольники. - Что называется многоугольником? - Приведите примеры многоугольников из окружающего мира. | Учащиеся устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Учащиеся удаляют лишние фигуры, выбирают многоугольники и обосновывают свой выбор; приводят примеры многоугольников из окружающего мира: форма многоугольников у дверей, стен комнат, картина на стене и т.д.; обосновывают свой ответ: многоугольник – это замкнутая ломаная, у неё есть вершины, углы, стороны, отрезки. | Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Физ.минутка для глаз (Слайд №4) | ||||
III. Закрепление.
Слайд №5 2.Задание №2, с.30 (рабочая тетрадь) – коллективная работа. | -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Учитель демонстрирует на экране «Меры длины», затем предлагает задание: 20 см = …дм 1дм 8см = …см 3 дм = …см 74 см = …дм…см -На рисунке дан план участка, периметр которого 98м 9дм. Вычисли длину стороны АD. | Учащиеся повторяют меры длины, затем выполняют в тетради задание. Проверяют по ответу одного ученика. Учащиеся записывают решение в тетрадь, один ученик оформляет задачу на доске. | Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы; знание мер длины (м, дм, см). Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий. |
Физ.минутка (Слайд №6) | ||||
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1.Индивидуальная работа (с.30, № 1 в рабочей тетради)
(Слайд №7) проверка по эталону | -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | -Выполнить необходимые измерения и вычислить периметр каждого многоугольника в сантиметрах. - Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? - Какие необходимые измерения нужно выполнить для вычисления периметра многоугольника? -Работа выполняется по вариантам. | Учащиеся повторяют понятие «периметр». Найти периметр – значит найти сумму длин всех сторон многоугольника. Отвечают, что для измерения периметра многоугольника нужно измерить длины его сторон и сложить их. | Предметные УУД: умение находить периметр многоугольника Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. |
V. Включение в систему знаний и повторение. 1.Практическая работа в парах (учебник, с. 82, №6) Проверка – по ответам двух пар. Для сильных ребят – резервное задание (учебник, с.82, №5). | - с помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации. | -Выполнить необходимые измерения и вычислить периметры многоугольников. | Учащиеся в паре производят необходимые вычисления, обсуждают, определяют ход решения, записывают решение и ответ в тетрадях | Предметные УУД: умение измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника. Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий. Личностные УУД: способность к самооценке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
VI. Рефлексия учебной деятельности. Слайд №8 | -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель предлагает детям подумать и определить, чему каждый из них научился сегодня, что узнал нового и над чем ещё надо поработать. | Дети высказываются с опорой на слова: - Я сегодня узнал… - Я сегодня научился… - Мне понравилось… - Но мне ещё надо… | Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Домашнее задание. 1.По учебнику, с. 86, № 20 2.Составить самому 2 задачи на нахождение периметра и решить их. | Учитель предлагает задание по выбору. | Ученики по выбору записывают задание. |
Приложение. Перечень используемых на данном уроке ЦОР.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Образовательный ресурс "Начальная школа" «Математика. Измерение» | Мультимедиа Демонстрационная версия | Демонстрация на экране для устной работы работы. | Единая коллекция ЦОР |
2 | Образовательный ресурс «Начальная школа». «Математика. Измерение» | Интерактив-ное задание ЦОР «Меры длины» | Демонстрация на экране | Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3. | Масько Л.Г. Электронные физминутки. | Физминутка | презентация | полярис http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока е е т м р п и р
Уменье везде найдёт примененье. Девиз урока
Уберите среди данных фигур лишние.
Физминутка для глаз
Р квадрата = а ∙ 4 Р прямоугольника = (а + в) ∙ 2 Р треугольника = а + в + с Р многоугольника = а + в + … + к Периметр – это сумма длин всех сторон .
Меры длины Задание 1 м = 100 см 1дм = 10 см 1 м = 10 дм 20 см = …дм 1 дм 8см = …см 3дм = … см 74 см = …дм…см
Физминутка
Рабочая тетрадь, с.30 № 1 Проверка по эталону
Рефлексия Я сегодня узнал … Я сегодня научился … Мне понравилось … Но мне ещё надо …
Домашнее задание 1. По учебнику, с. 86, № 20 2. Составить самому 2 задачи на нахождение периметра и решить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Периметр многоугольника. Решение практических задач.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века" с использованием мобильного класса и ЭОР....
Презентация к уроку математики по теме "Периметр прямоугольника. Решение задач"
Презентация к уроку математики по теме "Периметр прямоугольника. Решение задач" . Урок был проведен во 2 классе по УМК "Школа XXI века". Это второй урок по теме. Дети учились ...
Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощ...
Презентация по теме "Периметр многоугольника. Решение задач" 2-3 класс
Презентация по теме "Периметр многоугольника. Решение задач" 2-3 класс ...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа XXI века" 3 кл "Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника"
Мои методические разработки:...
Разработка урока по математике для 1 класса. Тема " Закрепление приёма вычислений 6 -□ , 7 -□ . Решение задач."
Урок обобщения и систематизации знаний...