Прибавить и вычесть 4
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шикина Татьяна Ивановна

Прибавить и вычесть 4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: « Прибавить и вычесть число 4.»

Цель:  : формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • Формировать навык каллиграфического письма.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность обучающихся;
  • Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: доска, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь, смайлики для оценивания ответов детей, волшебная тарелочка, состав числа 4.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма урока: Урок – игра

Методы:

  • Словесные (беседа);
  • Практические (смайлики  для оценивания);
  • Наглядные (презентация)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).

Приветствую  обучающихся.

-Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

                             

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?  А, чтобы

урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!

Настраиваются на работу.

Да.

II. Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.

Устный счёт

1.Решение задач

2.Решение примеров «по цепочке»

3.Установить закономерность в ряду чисел.

3.Возникновение «Ситуации конфликта»

(Определение знания и незнания на данном этапе)

III.Формулирование задач и темы урока.

Каллиграфическая минутка.

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

IV.Физкультминутка

V. Изучение нового материала

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.

1.Работа с учебником

(формирование навыка прибавления и вычитания числа 4)

2.Работа над задачами.

VIII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, а какое время года за окном?

-Зима - это много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать «зимние» задачи:

1-ая «зимняя» задача:

Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? (9 раз)

-Каким действием решаем задачу?

-Объясни выбор действия.

2-ая «зимняя» задача:

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

-Сколько девочек строили снежную крепость? (7 девочек)

-Каким действием решаем задачу?

-Объясни выбор действия.

3-я «зимняя» задача:

У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

-Сколько снежинок осталось на руке? (6 снежинок)

4-ая «зимняя» задача:

В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? (0)

(«Задача – ловушка» - развивает активность, внимание, интерес обучающихся).

      Примеры записаны на доске                                  

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд:

4 … … … … … 10

8 … … … … … 2

- Что заметили?

                                         

       

6+2

5+3

9-2

5+4

8+1

6-3

5-2

7+3

а)- Найдите значения выражений в 1-ом столбике.

-Замечательно!

-В 1-ом столбике найдите «лишнее» выражение.

-Что значит – прибавить 1?

- Что значит – вычесть 1?

                                             

-Чем похожи остальные выражения?

- Вспомните, как можно вычесть число 2?

-Замечательно!

б) - Найдите значения выражений во 2-ом столбике, комментируя способ решения.

-Чему же будем учиться на уроке?

-Назовите тему урока.

                           

Выполняем задание учебника на с. 8 с пирожками

- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили?

- Всё правильно, в них надо прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Но сначала повторим написание цифры. Делаю показ на доске.

 «Фиксики»

- Ребята, а для чего нам нужно  знать таблицу сложения и вычитания 4?                       

Выполняя задание 1(с.8 учебника, часть 2) ,обучаемые отрабатывают навык прибавления и вычитания числа 4.

На доске записаны примеры:

6+4=            6+4=       6+4=

6+3+1=        6+1+3=  6+2+2=

-Внимательно рассмотрите записанные примеры.

-Что заметили?

-Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу?

Далее аналогично рассматриваем примеры на вычитание числа 4.

Предлагаю прочитать текст из задания № 3по учебнику на странице  8.

-Данный текст является задачей?

-Обоснуйте ваш ответ.

- Прочитайте только условие.

-О чём в задаче спрашивается?

- Каким действием будете решать задачу?

 - Почему?

-Запишите решение.

-Проговорите ответ задачи.

Далее аналогично разбирается задача 2(с.8 учебника, часть 2)

 

Самостоятельная работа обучающихся.

А сейчас решите №4 на с.8, используя полученные знания.

Оказываю индивидуальную помощь.    

- Молодцы!

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Что было особенно интересным?

- Какие трудности встретили?

Зима.

9 раз.

7 девочек.

6 снежинок.

0 воробышков.

Отвечают на вопрос:

Это счёт в прямом и обратном порядке.

8+1 – лишнее выражение, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Назвать следующее число.

Назвать предыдущее число.

Во всех нужно + или – 2.

- Сначала 1, а затем ещё 1.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4)

Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

-Прибавить и вычесть число 4.

Рассматривают рисунки в учебнике.

Отвечают на вопрос.

Читают выражения и находят их значение.

Пишут в рабочих тетрадях цифру 4.

Высказывают своё мнение.

В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.

Прибавить к числу сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу 1, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.

Один из учеников читает текст из задания 3 (с.8 учебника, часть 2).

Да.

В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.

(Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

Сколько лет Вере?

Сложением.

Потому что Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане)

6+4=10(л.)

Вере 10 лет.

Работают индивидуально.

Раздаю смайлики – оценки по качеству работы  на уроке

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Прибавить и вычесть 3. Закрепление.

На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....