Урок математики в 1-в классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1-в классе.

 (Перспективная начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала учитель 1 класса

                                      Малахова Е.Ю.                                                                                

 

Урок математики в 1-в классе.

 (Перспективная начальная школа)

Тема: Число и цифра 4.

Цели:

  1. Познакомить с числом 4;учить правильно писать цифру 4, соотносить цифру и число предметом; совершенствовать навыки счета предметов.
  2. Формировать умение сравнивать предметы по разным признакам путем вычленения общих признаков.
  3. Развивать умение анализировать и обобщать через выполнение заданий.
  4. Воспитывать  гигиенические навыки письма, чувство справедливости.

Оборудование: у учителя:

  • карточки с изображением некоторого количества предметов, цифр от 1 до 4;
  • изображение каллиграфического поэтапного начертания цифры 4;
  • геометрический материал для демонстрации;
  • иллюстрации с изображением предметов чем-либо похожих (отличающихся) друг от друга;
  • учебник;
  • отрывок из сказки «Про Козленка, который умел считать до десяти»;
  • карточки «знать», «уметь».

                   у учащихся:

  • геометрический материал;
  • рабочая тетрадь;
  • тетрадь для самостоятельных работ;
  • щитки;
  • касса цифр;
  • учебник;
  • цветные карандаши.

                                   

                                   

                           

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, как приготовились к уроку. На парте – учебник, рабочая тетрадь, пропись по математике, ручка, пенал, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Устный счет.

Задание №1.

 - Возьмите геометрические фигуры. Как  они называются? (круг, квадрат, треугольник).

 - Положите круг справа от квадрата, но слева от треугольника.

( 1 человек выполняет задание на доске.)

Задание №2.

 - Рассмотрите рисунки. (представлены на доске).

 - Сколько предметов на каждом рисунке? Покажите на щитках и назовите.

(При ответе учащихся учитель требует полного ответа).

     Подберите карточку с цифрой к каждому рисунку. (на щитках и у доски)

     - На какие две группы можно разделить эти рисунки. Почему?

(фрукты и насекомые).

     - Задание №3.

     - Сравните предметы, изображенные на картинках.

(на картинках изображены легковые и грузовые машины)

Физминутка.  Едем, едем на машине…

  1. Сообщение темы и целей урока.

 - Послушайте внимательно загадки, отгадайте их, а после я задам еще вопрос.

А) Шевелились у цветка

     Все 4 лепестка.

     Я сорвать его хотел,

     Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Б) Вспушит она свои бока,

    Свои 4 уголка,

    И тебя, как ночь настанет,

    Все равно к себе притянет. ( подушка)

В) На 4-х ногах стою,

    Ходить же вовсе не могу.

    На мне ты станешь отдыхать,

    Когда устанешь ты гулять. (стул)

Г) 4 грязных копытца

    Залезли прямо в корытце. (поросенок)

-Какое число встречается во всех загадках.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 4, научимся правильно ее писать.

 Давайте определим, что мы должны будем знать к концу этого урока, что должны будем уметь?

Знать: чем отличается цифра от числа;

Уметь: писать цифру 4.

Зрительная гимнастика.  Следите глазами по стрелочке.

  1. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

 - Откройте учебник на странице №46. Рассмотрите рисунок. Посчитайте сколько лап у кошки.

Давайте прочитаем как ответил на этот вопрос наш знакомый Миша. (Один ученик читает текст в учебнике)

 - Вспомните, где вам еще встречалось число 4?

 - Сосчитайте, сколько лап у собаки? Как еще можно сказать? (две пары)

 - Сколько ножек у стула, стола? Как еще можно сказать? (две пары) Колес у машины? Как еще можно сказать? (две пары)

 - Пара это сколько?

 - Значит 4 это какие два числа? (2и2)

 - Может еще кто-то догадается, какие еще два числа могут составлять число 4? (3и1)

(Учитель выставляет домик на состав числа 4).

 - Посмотрите как выглядит цифра 4, с помощью которой записывают число 4. (учитель демонстрирует карточку с числом 4)

 - Посмотрите в учебник на задание №2.

Найдите среди знаков цифру 4. Сколько раз вам встретилась цифра 4? (3 раза)

 - Скажите, чем отличается понятие «число» от понятия «цифра»?

(число обозначает количество (сколько) предметов, а цифра – знак (как записывается))

 - Покажите на щитках цифру 4.

  1. Закрепление изученного.

 - Рассмотрите картинки в учебнике в задании №3. Назовите те предметы, или их части, которые похожи на цифру 4. (мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул)

Работа в тетрадях.

 - Выровняйте спинки, положите тетрадь с наклоном;

 - Откройте свои рабочие тетради. Отступите от прошлой работы вниз 5 клеток и на 6 запишите число. (локоть лежит на парте).

 Сегодня 30 ноября. Какие две цифры записываем?

 Отступим вниз от числа 1 клетку и поставим точку на начале строки, откуда будем писать.

Пальчиковая гимнастика.

(Кольцо - вплетаем в цепь)

Графический диктант.

- Рассмотрите еще раз цифру 4. Из скольки элементов она состоит?

Какие это элементы? (две наклонные палочки и одна прямая горизонтальная линия)

 - Посмотрите как нужно писать цифру 4.

(учитель демонстрирует запись числа, комментируя свои действия)

 -Пишем за учителем в воздухе, в тетрадке.

 - Обведите самую красивую цифру.

 - Отступите вниз 1 клетку и пропишите еще строчку цифры 4. (для детей, которые быстро справляются с заданием)

 - Вспомните из каких двух чисел состоит число 4? (2 и2, 3 и 1)

Покажите на примере квадратов состав числа 4, используя красный и синий карандаши.

 - Вспомним сказку про Козленка, который умел считать до десяти.

( Учитель читает отрывок из сказки.)

 - Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

 - Посмотрите на линейку цифр.

 -  После какого числа стоит число 4?

 -  Перед каким числом стоит число 4?

 - Между какими числами стоит число 4?

 - Покажите на щитках ту цифру, с помощью которой можно записать данное количество предметов.

 (2 стола, 3 птицы, 1 солнце, 4 утки, 0 предметов)

  - Назовите числа от самого маленького до самого большого.

 - Запишите эти числа.

 - Прочитайте числа от самого большого до самого маленького.

 - Запишите эти числа на следующей строке.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и справедливо поставьте оценку друг другу за письменную работу на уроке.

  1. Итог урока.

-  Что такое цифры?

- Итак, подведем итог урока.

     - Что мы должны были узнать на уроке?

     - Что узнали? Справились с задачей?

     - Чему должны были научиться? Справились?

     - Что вам больше понравилось на уроке?

 Вы хорошо выполняли все задания, многому научились на уроке и многое узнали. Значит наш урок прошел не зря. На этом урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...