. Математика. (132 ч) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Шакирова Лилия Гайнановна

Тематическое планирование. Математика. (132 ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx_matematike.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. Математика. (132 ч)

№ урока

Тема

Цель урока

Задачи воспитания

Планируемый результат

Формы контроля

УУД

Стр.

учебн.

Дата

По плану

Факт.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временны представления (8 ч)

1

Счет предметов.

Выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов.

Формирование ценностное отношение к природе и всем формам жизни

Счет до 10, выполнение работы по образцу

Фронталь ный опрос

личностные                  Принятие нового социального статуса ученика.

коммуникативные.

4-5

2

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

Научить детей определять местоположение предмета в пространстве.

Формирование интереса к прогулкам, подвижным играм

Умение сравнивать группы предметов

Работа в парах

коммуникативные

6-7

3

Простейшие пространственные и временные представления.

Уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Формирование знаний  и выполнение санитарно – гигиенических правил,  соблюдение режима дня.

Сравнение 2 групп предметов, правильное использование терминов

Фронталь ный опрос

личностные познавательные                 Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез

8-9

4

Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же».

Научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше, меньше, столько же.

формирование ценностного отношения к своему здоровью

Счет предметов, сравнение

Фронталь ный опрос

познавательные

10-11

5

На сколько больше? На сколько меньше?

Научить детей выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов больше (меньше), чем в другой.

Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности.

Сравнение, умение определять в какой группе больше предметов

Текущий

познавательные регулятивные

12-13

6

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов.

Продолжить работу по формированию пространственных отношений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Формирование первоначального представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Находить отличия, умение мыслить логически

Работа в парах

коммуникативные

14-15

7

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа №1.

Повторить основные вопросы из пройденного. Проверить уровень усвоения материала.

Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни

Знание порядкового счета, умение сравнивать

Периоди ческий

регулятивные             Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование  Контроль (сличение способа действия и его результата).

познавательные

16-17

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Повторить основные вопросы пройденного.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Анализ ошибок

 

личностные

18-20

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Познакомить с понятием «много», «один»; познакомить с цифрой 1, научить соотносить цифру с числом предметов, научить писать цифру 1.

Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни

Умение различать геометрические фигуры, письмо цифры 1

Текущий

познавательные регулятивные

22-23

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Познакомить с образованием числа 2; Познакомить с цифрой 2; Научить писать цифру 2.

Воспитание почтительного отношения к родителям. Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Умение продолжать счет, сравнивать числа 1 и 2

Текущий

познавательные регулятивные

24-25

11

Число3. Письмо цифры 3.

Познакомить детей с образованием числа 3; Познакомить с цифрой 3 и научить правильно соотносить цифры с числом предметов; научить писать цифру 3.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий.

Сравнивать 2 группы предметов, писать цифры 1, 2, 3

Текущий

личностные                 Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

26-27

12

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =.

Продолжить работу над нумерацией чисел 1, 2, 3; познакомить детей со знаками +, -, +, с записью и чтением примеров.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Умение использовать знаки +,-,=, умение читать записи

Групповая работа

коммуникативные

28-29

13

 

Число 4. Письмо цифры 4.

Закрепление чисел 1, 2, 3, 4.

Познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; научить правильно соотносить цифры с числом предметов; называть  их место при счете.

Формирование элементарных представлений об основных профессиях.

Умение продолжить счет, писать цифру 4

Текущий

познавательные  Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

30-31

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче»; развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся

формирование ценностного отношения к своему здоровью

Умение точно употреблять понятия «длиннее», «короче».

Текущий

регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

32-33

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущим.

Формирование первоначальных представлений  о правилах поведения на природе.

Умение писать цифру 5,мыслить логически

Работа в парах

познавательные коммуникативные Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

34-35

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Продолжить работу над нумерацией чисел 1-5;  рассмотреть состав числа 5.

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки

Знать состав числа 5

Индиви  дуальная работа

регулятивные

36-37

17

Странички для любознательных.

38-39

18

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч.

Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок».

Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности

Умение различать геометрические фигуры

Практическая работа

познавательные

40-41

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина.

Познакомить с ломаной линией; учить выделять линию среди других фигур.

Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Умение находить ломаную среди других фигур

Индиви дуальная работа

регулятивные

42-43      

20

Закрепление изученного.             Проверочная работа№1.

Закрепить изученный материал. Выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Умение  работать самостоятельно

Провероч ная работа

познавательные

44-45                

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно».

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Умение использовать знаки

Текущий

личностные

46-47

22

Равенство. Неравенство.

Познакомить с терминами «равенство», «неравенство». Продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения.

формирование ценностного отношения к своему здоровью

Умение правильно использовать знаки при записи неравенств

Работа по вариантам

регулятивные

48-49

23

Многоугольники.

Познакомить с различными видами многоугольников.

Формирование знаний  и выполнение санитарно – гигиенических правил,  соблюдение режима дня.

Умение различать многоугольники

Фронталь ная работа

познавательные

50-51

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Познакомить с получением чисел 6 и 7, упражнять в сравнении чисел, познакомить с цифрами 6 и 7; научить писать цифру 6.

Воспитание почтительного отношения к родителям. Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Знание состава числа 6.7; умение писать цифру 6

Индиви дуальная работа

регулятивные личностные

52-53

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит прибавляли, если стало меньше, значит вычитали. Научить писать цифру 7.

Формирование первоначальных представлений  о правилах поведения на природе.

Умение писать цифры 6,7

Индивидуальная работа

54-55

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Познакомить с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8.

Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Сравнивать числа 8 и9;писать цифру 8

Работа в парах

коммуникативные Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.;

56-57

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Научить писать цифру 9, сравнивать число 9 с предыдущими числами; закрепить знания по нумерации.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Знать состав числа 9

Практическая работа в группах

коммуникативные Сотрудничество с группой сверстников.

58-59

28

Число 10.Запись числа 10.

Познакомить с числом 10, его образованием и записью.

Формирование первоначальных навыков коллективной работы.

Знание состава числа 10

Фронтальная работа

познавательные

60-61

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».  

Закрепление изученного.

Состав чисел от 2 до 10

Индиви дуальная работа

регулятивные

62-63

30

Наши проекты

Закрепить изученный материал

Формирование первоначальных представлений  о правилах поведения  в общественных местах.

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Работа в группах

коммуникативные познавательные

64-65

31

Сантиметр

Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины.

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Практическая работа

познавательные

66-67

32

Увеличить. Уменьшить.                            Самостоятельная работа №2.

Познакомить с понятием «увеличить», «уменьшить»

Формирование первоначального представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Самостоя тельная работа

регулятивные

68-69

33

Число 0. Цифра 0.Тест.

Познакомить с числом и цифрой 0

Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Знать место числа 0 в числовом ряду

тест

познавательные коммуникативные.

70-71

34

Сложение и вычитание с числом 0.

Учить выполнять действия с 0

Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности

Уметь решать примеры с числом 0

Фронталь ная работа

регулятивные

72-73

35

Странички для любознательных. Проверочная работа №2.

Закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Знать состав чисел первого десятка

Провероч ная работа

познавательные регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

74-75

36

Что узнали. Чему научились.  

Проверить знания учащихся

Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Знать состав чисел первого десятка

тест

познавательные

76-78

37

Контрольная работа №1«Числа от 1 до 10».

Проверить знания учащихся

Контроль ная работа

Сложение и вычитание (57  часов)

38

 Знаки +, -, =. Сложение и вычитание вида  +1, -1

Закрепить умение прибавлять и вычитать  1; познакомить с понятиями «плюс», «минус», «равно».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Умение прибавлять и вычитать 1

Фронталь ная работа

познавательные

80-81

39

Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1.

Закрепить умение прибавлять и вычитать по 1.

Формирование первоначальных представлений о правилах поведения на природе.

Умение прибавлять и вычитать 1, чертить отрезки

Индиви дуальная работа (полотно наборное)

личностные Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

82-83

40

Сложение и вычитание вида +2,-2

Познакомить с приемами сложения и вычитания по теме урока.

Формирование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

Знание правил решения задач, умение составлять записи по картинке

Работа в парах

коммуникативные.

84-85

41

Слагаемые. Сумма.

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Использование этих терминов при чтении записи.

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки.

Знание и умение пользоваться терминами

Текущий

регулятивные

86-87

42

Задача (условие, вопрос).

Познакомить учащихся с составными частями задач.

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки.

Умение выделять части задач

Работа в группах

коммуникативные

88-89

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и ее решении.

Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому

Умение решать простые задачи

Фронталь ная работа

регулятивные

90-91

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2 .

Составление и заучивание таблицы для случаев вида+2,-2.

Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому

Умение пользоваться таблицей

Фронталь ная работа

познавательные регулятивные

92-93

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

.

Закрепить навыки сложения и вычитания ; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

Воспитание уважения к традициям русского народа, национальным праздникам.

Умение прибавлять и вычитать 2

Текущий

познавательные коммуникативные

94-95

46

Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц

Познакомить учащихся с новым для них видом задач.

Воспитание уважения к культурам разных народов

Умение решать задачи

Периоди ческий

регулятивные познавательные

96-97

47

Странички для любознательных.

Закрепить изученный материал.

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Работа в парах

коммуникативные  Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию

98-99

48

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа№3.

Проверить знания приёмов прибавления и вычитания 1, 2.

.формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Провероч ная работа

регулятивные

100-101

49

Работа над ошибками. Странички для любознательных

Выполнить работу над ошибками.

Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Самостоя тельная работа

личностные познавательные                Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение.

102-103

50

Сложение и вычитание вида+3, -3.

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

Формирование элементарных представлений об основных профессиях.

Умение прибавлять и вычитать 3

Фронталь ная работа

регулятивные познавательные

104-105

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; формировать умение решать задачи.

Воспитание уважения к традициям русского народа, национальным праздникам

Умение прибавлять и вычитать 3

Текущий

познавательные личностные

106-107

52

Закрепление. Сравнение длин отрезков.

Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; формировать умение решать задачи.

Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду

Умение прибавлять и вычитать 3

Провероч ная работа

познавательные             Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

 регулятивные

108-109

53

 Таблицы сложения и вычитания с числом 3 .

Составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 3.

Воспитание уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам.

Знание таблицы прибавления и вычитания 3

Фронталь ная работа

личностные

110-111

54

 Присчитывание и отсчитывание по 3.

Закрепить знания таблицы .

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Знание таблицы, состава чисел

Текущий

познавательные      Подведение под понятие. Выведение следствия. коммуникативные.

112-113

55

Решение задач.

Закрепить изученный материал

Формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы.

Навык решения задач, примеров.

Провероч ная работа.

личностные              регулятивные

114-115

56

Решение задач.  Странички для любознательных

Формировать умение решать задачи.

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки. Формирование ценностного отношения к учёбе, как к виду творческой деятельности.

Навык решения задач, примеров.

Самостоятельная работа

познавательные

 личностные

регулятивные коммуникативные.

116-119

57,58

Что узнали. Чему научились.  

Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

Формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.

Знание таблицы

Текущий

познавательные Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

коммуникативные.

120-123

59

Закрепление. Решение текстовых задач.

Познакомить с новым видом задач; ±1, 2, 3,закреплять изученные приемы сложения и вычитания

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам.

Умение решать задачи

Текущий

познавательные регулятивные

124-125

60

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверить знания детей.

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Умение решать задачи и примеры

Контроль ная работа

личностные познавательные

61

Работа над ошибками . Тест по теме « Числа от 1до 10»

 

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия.

Умение работать с тестом.

Работа над ошибками.

коммуникативные              регулятивные

126-127

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8 ,9.

Состав чисел

Сотрудничество со сверстниками.

личностные

4-5

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

Познакомить с новым видом задач,

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки.

Умение решать новые задачи

Практическая работа

личностные познавательные

6

        

64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

формировать вычислительный навык.

Формирование уважения к труду, творчеству старших и сверстников.

Умение решать новые задачи

Самостоя тельная работа

коммуникативные регулятивные 

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

7

65

Сложение и вычитание вида ±4. Приемы вычислений.

Познакомить с приемами прибавления и вычитания; повторить состав чисел.

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Умение прибавлять 4

Фронтальная работа

личностные              Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность.

коммуникативные.

8

66

Закрепление изученного.

Закреплять знания состава чисел; формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида.

Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду

Знание состава чисел

Индивидуальная работа

познавательные регулятивные 

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

9

67

Задачи на разностное сравнение чисел.

Познакомить с новым видом задач; закреплять изученные приемы сложения и вычитания.

Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу.

Знание видов задач

Практическая работа

коммуникативные. регулятивные

10

68

Решение текстовых задач.

Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, повторить состав чисел.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Умение решать задачи, знание состава чисел

Фронтальная работа

личностные коммуникативные.

11

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 4. Закреплять знания соответствующих случаев состава чисел.

Воспитание отрицательного отношения к лени, небрежности в труде и в учёбе.

Знание таблицы и умение ей пользоваться

Фронтальная работа

регулятивные личностные

12

70

Закрепление. Решение задач.

±1, 2,Повторить состав чисел; приемы  3, 4; решать задачи изученных видов.

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам.

Знание состава чисел,  навык решения задач

Кроссворд

коммуникативные

13

71

Перестановка слагаемых.

Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям.

Знание переместительного закона

Текущий

регулятивные

14

72

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9.

Научить применять прием перестановки слагаемых при сложении вида .+5,6,7,8,9. Проверить знания состава чисел.

Формирование интереса к занятиям художественным творчеством.

Умение использовать прием перестановки

Работа в парах.

коммуникативные

15

73

Таблицы  для случаев вида +5,6,7,8,9.

Составить таблицу прибавления и +5,6,7,8,9, начать работу по ее запоминанию.вычитания чисел

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Знание таблицы и умение ей пользоваться

Фронтальная работа

познавательные регулятивные

16

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов.

Формирование отношения к семье как основе российского общества.

Знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов

Индивидуальная работа «Засели домики»

познавательные Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. личностные

17

75

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.

Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу.

Умение решать примеры

Работа в группах.

коммуникативные.

18

76

Закрепление изученного материала. Самостоя тельная работа №3.

Закрепить знание таблицы сложения

Формирование ценностного отношения к природе.

Умение решать примеры

Самостоя тельная работа

личностные регулятивные

19-21

77

Что узнали. Чему научились.  

Закрепить знание таблицы сложения

Воспитание интереса к творчеству своего народа.

Умение решать примеры

Фронтальная работа

познавательные

22-23

78

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4.

Закрепить знание таблицы сложения, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

,

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия.

Умение решать примеры и задачи изученных видов

Проверочная работа

регулятивные

24

79

Работа над ошибками. Повторение изученного.

Выявить пробелы в знаниях и устранить их

Формирование уважительного отношения к старшим.

Умение рассуждать, анализировать делать выводы

Индивидуальная работа

познавательные    Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

25

80

Связь между суммой и слагаемыми.

Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило, формировать вычислительный навык.

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Умение рассуждать, анализировать делать выводы

Индивидуальные задания

личностные регулятивные

26-27

81

Решение задач.

Закреплять умение решать задачи,

формировать вычислительный навык.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

умение решать задачи, примеры

Фронтальная работа

регулятивные

28

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Познакомить  с названиями компонентов при вычитании, читать примеры с использованием этих терминов.

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Знание компонентов при вычитании, умение их использовать при чтении примеров

Индивидуальные карточки,

познавательные коммуникативные

 участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

29

83

Вычитание вида 6-, 7-.Состав чисел6,7.

Познакомить  с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел,

закреплять умение решать задачи и примеры.

Формирование заботливого отношения к старшим и младшим.

Умение решать примеры данного вида

Индивидуальный контроль

личностные

30

84

Арифметический диктант Закрепление приёма вычислений вида     6-, 7-.

закреплять умение решать задачи и примеры.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Умение рассуждать, анализировать, делать выводы

Арифме тический диктант

регулятивные познавательные

31

85

 Вычитание вида 8-, 9-..

Познакомить  с вычислительным приёмом 8-__, 9-__,упражняться в решении примеров и задач.

Формирование нравственного смысла учения

Умение решать примеры данного вида, умение анализировать, рассуждать, логически мыслить

Работа в группе

коммуникативные.

32

86

Закрепление приёма вычислений вида     8-, 9-.

формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия.

Формирование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи.

Умение решать задачи изученных видов в одно действие

Индивидуальная работа

регулятивные познавательные

33

87

Вычитание вида    10-.

Закрепить приём вычитания, основанный на составе числа

Формирование знаний о правилах безопасного обращения с огнём, о пожарной безопасности, как основе сохранения жизни и здоровья.

Знание таблицы сложения,  умение решать задачи.

Текущий

регулятивные познавательные

34

88

Закрепление изученного. Решение задач.

Формировать умение решать задачи изученных видов.

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Умение рассуждать, анализировать делать выводы

Арифме тический диктант

личностные коммуникативные

35

89

Килограмм.

Познакомить с единицей измерения массы- килограммом, отрабатывать вычислительный навык и решать задачи.

Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Знание единицы измерения массы

текущий

личностные регулятивные

36-37

90

Литр.

Познакомить  с новой величиной- ёмкостью и её измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, культуре питания

Знание единицы измерения ёмкости

Фронтальный опрос

познавательные регулятивные

38-39

91

Что узнали. Чему научились.  Проверка знаний. Тест.

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Уметь работать самостоятельно

Индиви дуальная работа

познавательные коммуникативные.

42-43

92

Контрольная работа №3 «Решение текстовых задач».

Выявить пробелы в знаниях и устранить их

Уметь работать самостоятельно

Контрольная  работа

познавательные личностные

93

Работа над ошибками.

Выявить пробелы в знаниях и устранить их

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам

Умение рассуждать, анализировать делать вывод

Работа над ошибка  ми

личностные

40-41,44 выбор.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

94

Названия и последовательность чисел от10до20.

Объяснить, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названия

Формирование ценностей, отношения к природе и всем формам жизни.

умение решать примеры и задачи изученных видов

Фронтальная работа

познавательные комму

46-47

95

Образование чисел второго десятка.

Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Умение рассуждать, сопоставлять

Текущий

познавательные регулятивные

48-49

96

Запись и чтение чисел второго десятка.

Познакомить  с записью чисел второго десятка, проверить знание табличных случных случаев сложения и вычитания в  пределах 10.

Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу.

Знание таблицы сложения в пределах 10

Групповая работа

познавательные личностные

50

97

Дециметр.

Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Знание единицы измерения длинны

Практическая работа

познавательные коммуникативные.

51

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Странички для любознательных

Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка, закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10 Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи.

Формирование нравственного смысла учения   

Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Знание таблицы сложения и вычитания

карточки

познавательные личностные коммуникативные

52-55

99

Что узнали. Чему научились.   Самостоятельная работа№4.

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Умение рассуждать, анализировать делать выводы

Самостоятельная работа

регулятивные

56-59 выбороч но

100

Проверочная работа № 5.

Выявить пробелы в знаниях и устранить их

Формирование умения проявлять дисциплинирован ность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Знание таблицы сложения и вычитания

Индивидуальная работа

личностные

101

  Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия.

Продолжить работу над задачами, повторять приёмы сложения и вычитания, развивать познавательную активность

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам.

Знание приёмов сложения и вычитания

Групповая работа

коммуникативные

60

102

 Подготовка к введению задач в два действия.

Подготовить детей к решению  задач в 2 действия

Воспитание почтительного отношения к родителям.

Умение решать задачи в 2 действия

Фронталь ный

личностные

61

103

Ознакомление с задачей в два действия.

Ознакомить с задачами в 2 действия, формировать вычислительный навык

Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Умение решать задачи в 2 действия по 2 вопросам

Работа в парах

регулятивные

62

104

Решение задач в два действия.

Отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки

Решать задачи в 2 действия

Индиви дуальный

познавательные коммуникативные.

63

105

Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 20».

Проверить знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи.

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать задачи

Контроль ная

работа

познавательные регулятивные

Числа от1 до 20.Сложение и вычитание (23 часов)

106

Работа над ошибками. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Проанализировать ошибки, допущенные в контр.работе, познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Знание приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Карточки

познавательные личностные

64-65

107

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида+2,+3.

Рассмотреть и запомнить случаи сложения -+2, -+3

Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности

Умение решать задачи

Фронтальный

коммуникативные.

66

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+4.

Решать примеры вида _+4, повторять изученные приёмы;

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки

Умение решать задачи

Индиви дуальные карточки

регулятивные

67

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+5.

Решить и запомнить примеры вида  +5, закреплять состав чисел 11,12,13

Формирование нравственного смысла учения

Умение решать и запоминать примеры вида  +5,

Индиви дуальный

познавательные

68

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+6.

Отрабатывать приёмы сложения вида _+6

Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни

Знание приёмов сложения _+6, знание состава чисел

Фронталь ный

личностные

69

111

Арифметический диктант . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+7.

Отрабатывать приёмы сложения вида _+7

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Решать приёмы вида _+7, знание таблицы сложения

Арифметический диктант

70

112

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида+8,+9.

Отрабатывать приёмы сложения вида _+8, 9

Формирование  основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки

Решать приёмы вида _+8, 9, знание таблицы сложения, решать арифметические задачи

Индивидуальный

регулятивные познавательные

71

113

Таблица сложения. Странички для любознательных

Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; повторять знание состава чисел Закрепить знание таблицы сложения

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам. Формирование нравственного смысла учения

Знание таблицы сложения

Дифференцирован ная сам. работа Фронтальный опрос

регулятивные личностные

72-75

114

  Что узнали. Чему научились.   Проверка знаний. Тест.

Проверить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи.

тест

коммуникативные познавательные

76-79    выбороч но

115

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Ознакомить с 2 приёмами вычитания: по частям и приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми

Уважение к труду и творчеству старших, ровесников.

Умение решать простые и составные задачи

Карточки

личностные

80-81

116

Вычитание вида  11-.

Решать примеры данного вида, работать над составом числа 11

Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни

Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 11

Фронталь ный

регулятивные познавательные

82

117

Вычитание вида  12-.

Решать примеры данного вида, повторить состав чисел, решать задачи

Формирование первоначального представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека

Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 12

Дифференцирован ная самостоятельная работа

познавательные коммуникативные.

83

118

Вычитание вида  13-.

Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, повторять состав чисел

Формирование нравственного смысла учения

Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 13

личностные регулятивные

84

119

Вычитание вида  14-.

Решать и запомнить примеры данного вида, закреплять знания проблемных случаев сложения и вычитания

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам.

 Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 14

В парах

познавательные личностные

85

120

Вычитание вида  15-.

Решать примеры данного вида, продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания

Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Умение решать примеры данного вида, знание состава чисел

Индиви дуальный

регулятивные

86

121

Вычитание вида  16-.

Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание

Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека.

Умение решать простые и составные задачи

Индиви         дуальный

познавательные регулятивные

87

122

Вычитание вида 17-, 18-.                            Проверочная работа №6. 

Странички для любознательных

Повторять табличные случаи сложения и вычитания, решать примеры данного вида, решать задачи Проанализировать ошибки, допущенные в задачах, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания

Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам, формирование ценностного отношения к своему здоровью

Знание табличных случаев сложения и вычитания Знание табличных случаев сложения и вычитания

Провероч ная работа

познавательные коммуникативные личностные познавательные

88-89

90-91

123

Контрольная работа №5 «Табличное сложение и вычитание чисел».

Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20. Умение решать арифметические задачи.

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи

Контроль ная работа

регулятивные

124

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.   

Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе

Формирование первоначальных представлений  о правилах поведения на природе.

Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи

Фронталь ный и индиви дуальный

коммуникативные

92-95    выбороч но

125

Наши проекты.

Умение собирать информацию

Работа в группах

личностные познавательные

98-99

126

Итоговая контрольная работа №6  за 1 класс.

Контроль ная работа

личностные

110-111

127

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Тест.

Закрепить умение

Формирование умения проявлять дисциплинирован ность, настойчивость в выполнении учебных заданий

Умение работать с тестом

В парах.

коммуникативные

96-97, 102-107 выб.

128

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Фронталь ный

коммуникативные

100-109  выб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...

4 класс. РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4класса...