. Математика. (132 ч) 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Тематическое планирование. Математика. (132 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx_matematike.docx | 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Математика. (132 ч)
№ урока | Тема | Цель урока | Задачи воспитания | Планируемый результат | Формы контроля | УУД | Стр. учебн. | Дата | |||||||||||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временны представления (8 ч) | |||||||||||||||||||||||
1 | Счет предметов. | Выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов. | Формирование ценностное отношение к природе и всем формам жизни | Счет до 10, выполнение работы по образцу | Фронталь ный опрос | личностные Принятие нового социального статуса ученика. коммуникативные. | 4-5 | ||||||||||||||||
2 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. | Научить детей определять местоположение предмета в пространстве. | Формирование интереса к прогулкам, подвижным играм | Умение сравнивать группы предметов | Работа в парах | коммуникативные | 6-7 | ||||||||||||||||
3 | Простейшие пространственные и временные представления. | Уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | Формирование знаний и выполнение санитарно – гигиенических правил, соблюдение режима дня. | Сравнение 2 групп предметов, правильное использование терминов | Фронталь ный опрос | личностные познавательные Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез | 8-9 | ||||||||||||||||
4 | Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же». | Научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше, меньше, столько же. | формирование ценностного отношения к своему здоровью | Счет предметов, сравнение | Фронталь ный опрос | познавательные | 10-11 | ||||||||||||||||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | Научить детей выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов больше (меньше), чем в другой. | Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности. | Сравнение, умение определять в какой группе больше предметов | Текущий | познавательные регулятивные | 12-13 | ||||||||||||||||
6 | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. | Продолжить работу по формированию пространственных отношений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой. | Формирование первоначального представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Находить отличия, умение мыслить логически | Работа в парах | коммуникативные | 14-15 | ||||||||||||||||
7 | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа №1. | Повторить основные вопросы из пройденного. Проверить уровень усвоения материала. | Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни | Знание порядкового счета, умение сравнивать | Периоди ческий | регулятивные Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование Контроль (сличение способа действия и его результата). познавательные | 16-17 | ||||||||||||||||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | Повторить основные вопросы пройденного. | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Анализ ошибок |
| личностные | 18-20 | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||||||||||||||||
9 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | Познакомить с понятием «много», «один»; познакомить с цифрой 1, научить соотносить цифру с числом предметов, научить писать цифру 1. | Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни | Умение различать геометрические фигуры, письмо цифры 1 | Текущий | познавательные регулятивные | 22-23 | ||||||||||||||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Познакомить с образованием числа 2; Познакомить с цифрой 2; Научить писать цифру 2. | Воспитание почтительного отношения к родителям. Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Умение продолжать счет, сравнивать числа 1 и 2 | Текущий | познавательные регулятивные | 24-25 | ||||||||||||||||
11 | Число3. Письмо цифры 3. | Познакомить детей с образованием числа 3; Познакомить с цифрой 3 и научить правильно соотносить цифры с числом предметов; научить писать цифру 3. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий. | Сравнивать 2 группы предметов, писать цифры 1, 2, 3 | Текущий | личностные Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. | 26-27 | ||||||||||||||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. | Продолжить работу над нумерацией чисел 1, 2, 3; познакомить детей со знаками +, -, +, с записью и чтением примеров. | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Умение использовать знаки +,-,=, умение читать записи | Групповая работа | коммуникативные | 28-29 | ||||||||||||||||
13
| Число 4. Письмо цифры 4. Закрепление чисел 1, 2, 3, 4. | Познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; научить правильно соотносить цифры с числом предметов; называть их место при счете. | Формирование элементарных представлений об основных профессиях. | Умение продолжить счет, писать цифру 4 | Текущий | познавательные Умение использовать простейшие знаковые и графические модели. Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки. | 30-31 | ||||||||||||||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Уточнение и формирование отношений «длиннее», «короче»; развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся | формирование ценностного отношения к своему здоровью | Умение точно употреблять понятия «длиннее», «короче». | Текущий | регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | 32-33 | ||||||||||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Познакомить детей с образованием числа 5; научить сравнивать число 5 с предыдущим. | Формирование первоначальных представлений о правилах поведения на природе. | Умение писать цифру 5,мыслить логически | Работа в парах | познавательные коммуникативные Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу. | 34-35 | ||||||||||||||||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Продолжить работу над нумерацией чисел 1-5; рассмотреть состав числа 5. | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки | Знать состав числа 5 | Индиви дуальная работа | регулятивные | 36-37 | ||||||||||||||||
17 | Странички для любознательных. | 38-39 | |||||||||||||||||||||
18 | Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. | Сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок». | Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности | Умение различать геометрические фигуры | Практическая работа | познавательные | 40-41 | ||||||||||||||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина. | Познакомить с ломаной линией; учить выделять линию среди других фигур. | Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Умение находить ломаную среди других фигур | Индиви дуальная работа | регулятивные | 42-43 | ||||||||||||||||
20 | Закрепление изученного. Проверочная работа№1. | Закрепить изученный материал. Выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Умение работать самостоятельно | Провероч ная работа | познавательные | 44-45 | ||||||||||||||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно». | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Умение использовать знаки | Текущий | личностные | 46-47 | ||||||||||||||||
22 | Равенство. Неравенство. | Познакомить с терминами «равенство», «неравенство». Продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения. | формирование ценностного отношения к своему здоровью | Умение правильно использовать знаки при записи неравенств | Работа по вариантам | регулятивные | 48-49 | ||||||||||||||||
23 | Многоугольники. | Познакомить с различными видами многоугольников. | Формирование знаний и выполнение санитарно – гигиенических правил, соблюдение режима дня. | Умение различать многоугольники | Фронталь ная работа | познавательные | 50-51 | ||||||||||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Познакомить с получением чисел 6 и 7, упражнять в сравнении чисел, познакомить с цифрами 6 и 7; научить писать цифру 6. | Воспитание почтительного отношения к родителям. Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Знание состава числа 6.7; умение писать цифру 6 | Индиви дуальная работа | регулятивные личностные | 52-53 | ||||||||||||||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит прибавляли, если стало меньше, значит вычитали. Научить писать цифру 7. | Формирование первоначальных представлений о правилах поведения на природе. | Умение писать цифры 6,7 | Индивидуальная работа | 54-55 | |||||||||||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Познакомить с числами 8, 9 и соответствующими цифрами; научить писать цифру 8. | Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Сравнивать числа 8 и9;писать цифру 8 | Работа в парах | коммуникативные Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; | 56-57 | ||||||||||||||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Научить писать цифру 9, сравнивать число 9 с предыдущими числами; закрепить знания по нумерации. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Знать состав числа 9 | Практическая работа в группах | коммуникативные Сотрудничество с группой сверстников. | 58-59 | ||||||||||||||||
28 | Число 10.Запись числа 10. | Познакомить с числом 10, его образованием и записью. | Формирование первоначальных навыков коллективной работы. | Знание состава числа 10 | Фронтальная работа | познавательные | 60-61 | ||||||||||||||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | Закрепление изученного. | Состав чисел от 2 до 10 | Индиви дуальная работа | регулятивные | 62-63 | |||||||||||||||||
30 | Наши проекты | Закрепить изученный материал | Формирование первоначальных представлений о правилах поведения в общественных местах. | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 | Работа в группах | коммуникативные познавательные | 64-65 | ||||||||||||||||
31 | Сантиметр | Познакомить с использованием сантиметра для измерения длины. | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 | Практическая работа | познавательные | 66-67 | ||||||||||||||||
32 | Увеличить. Уменьшить. Самостоятельная работа №2. | Познакомить с понятием «увеличить», «уменьшить» | Формирование первоначального представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их | Самостоя тельная работа | регулятивные | 68-69 | ||||||||||||||||
33 | Число 0. Цифра 0.Тест. | Познакомить с числом и цифрой 0 | Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Знать место числа 0 в числовом ряду | тест | познавательные коммуникативные. | 70-71 | ||||||||||||||||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | Учить выполнять действия с 0 | Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности | Уметь решать примеры с числом 0 | Фронталь ная работа | регулятивные | 72-73 | ||||||||||||||||
35 | Странички для любознательных. Проверочная работа №2. | Закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе. | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Знать состав чисел первого десятка | Провероч ная работа | познавательные регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | 74-75 | ||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | Проверить знания учащихся | Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Знать состав чисел первого десятка | тест | познавательные | 76-78 | ||||||||||||||||
37 | Контрольная работа №1«Числа от 1 до 10». | Проверить знания учащихся | Контроль ная работа | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (57 часов) | |||||||||||||||||||||||
38 | Знаки +, -, =. Сложение и вычитание вида +1, -1 | Закрепить умение прибавлять и вычитать 1; познакомить с понятиями «плюс», «минус», «равно». | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Умение прибавлять и вычитать 1 | Фронталь ная работа | познавательные | 80-81 | ||||||||||||||||
39 | Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1. | Закрепить умение прибавлять и вычитать по 1. | Формирование первоначальных представлений о правилах поведения на природе. | Умение прибавлять и вычитать 1, чертить отрезки | Индиви дуальная работа (полотно наборное) | личностные Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе, познавательная мотивация, интерес к новому. | 82-83 | ||||||||||||||||
40 | Сложение и вычитание вида +2,-2 | Познакомить с приемами сложения и вычитания по теме урока. | Формирование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами | Знание правил решения задач, умение составлять записи по картинке | Работа в парах | коммуникативные. | 84-85 | ||||||||||||||||
41 | Слагаемые. Сумма. | Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма». Использование этих терминов при чтении записи. | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки. | Знание и умение пользоваться терминами | Текущий | регулятивные | 86-87 | ||||||||||||||||
42 | Задача (условие, вопрос). | Познакомить учащихся с составными частями задач. | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки. | Умение выделять части задач | Работа в группах | коммуникативные | 88-89 | ||||||||||||||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Продолжить работу по формированию умения решать задачи; закрепить знания о задаче и ее решении. | Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому | Умение решать простые задачи | Фронталь ная работа | регулятивные | 90-91 | ||||||||||||||||
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 . | Составление и заучивание таблицы для случаев вида+2,-2. | Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому | Умение пользоваться таблицей | Фронталь ная работа | познавательные регулятивные | 92-93 | ||||||||||||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. . | Закрепить навыки сложения и вычитания ; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. | Воспитание уважения к традициям русского народа, национальным праздникам. | Умение прибавлять и вычитать 2 | Текущий | познавательные коммуникативные | 94-95 | ||||||||||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц | Познакомить учащихся с новым для них видом задач. | Воспитание уважения к культурам разных народов | Умение решать задачи | Периоди ческий | регулятивные познавательные | 96-97 | ||||||||||||||||
47 | Странички для любознательных. | Закрепить изученный материал. | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» | Работа в парах | коммуникативные Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию | 98-99 | ||||||||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа№3. | Проверить знания приёмов прибавления и вычитания 1, 2. | .формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Провероч ная работа | регулятивные | 100-101 | ||||||||||||||||
49 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | Выполнить работу над ошибками. | Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 | Самостоя тельная работа | личностные познавательные Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. | 102-103 | ||||||||||||||||
50 | Сложение и вычитание вида+3, -3. | Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3. | Формирование элементарных представлений об основных профессиях. | Умение прибавлять и вычитать 3 | Фронталь ная работа | регулятивные познавательные | 104-105 | ||||||||||||||||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; формировать умение решать задачи. | Воспитание уважения к традициям русского народа, национальным праздникам | Умение прибавлять и вычитать 3 | Текущий | познавательные личностные | 106-107 | ||||||||||||||||
52 | Закрепление. Сравнение длин отрезков. | Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; формировать умение решать задачи. | Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду | Умение прибавлять и вычитать 3 | Провероч ная работа | познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. регулятивные | 108-109 | ||||||||||||||||
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 . | Составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 3. | Воспитание уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам. | Знание таблицы прибавления и вычитания 3 | Фронталь ная работа | личностные | 110-111 | ||||||||||||||||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Закрепить знания таблицы . | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Знание таблицы, состава чисел | Текущий | познавательные Подведение под понятие. Выведение следствия. коммуникативные. | 112-113 | ||||||||||||||||
55 | Решение задач. | Закрепить изученный материал | Формирование стремления активно участвовать в делах класса, школы. | Навык решения задач, примеров. | Провероч ная работа. | личностные регулятивные | 114-115 | ||||||||||||||||
56 | Решение задач. Странички для любознательных | Формировать умение решать задачи. | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки. Формирование ценностного отношения к учёбе, как к виду творческой деятельности. | Навык решения задач, примеров. | Самостоятельная работа | познавательные личностные регулятивные коммуникативные. | 116-119 | ||||||||||||||||
57,58 | Что узнали. Чему научились. | Повторение и закрепление материала, изученного ранее. | Формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня. | Знание таблицы | Текущий | познавательные Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. коммуникативные. | 120-123 | ||||||||||||||||
59 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Познакомить с новым видом задач; ±1, 2, 3,закреплять изученные приемы сложения и вычитания | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. | Умение решать задачи | Текущий | познавательные регулятивные | 124-125 | ||||||||||||||||
60 | Контрольная работа №2«Сложение и вычитание чисел первого десятка» | Проверить знания детей. | Формирование доброжелательного отношения к сверстникам. | Умение решать задачи и примеры | Контроль ная работа | личностные познавательные | |||||||||||||||||
61 | Работа над ошибками . Тест по теме « Числа от 1до 10» |
| формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия. | Умение работать с тестом. | Работа над ошибками. | коммуникативные регулятивные | 126-127 | ||||||||||||||||
62 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8 ,9. | Состав чисел | Сотрудничество со сверстниками. | личностные | 4-5 | ||||||||||||||||||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Познакомить с новым видом задач, | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки. | Умение решать новые задачи | Практическая работа | личностные познавательные | 6 |
| |||||||||||||||
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | формировать вычислительный навык. | Формирование уважения к труду, творчеству старших и сверстников. | Умение решать новые задачи | Самостоя тельная работа | коммуникативные регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | 7 | ||||||||||||||||
65 | Сложение и вычитание вида ±4. Приемы вычислений. | Познакомить с приемами прибавления и вычитания; повторить состав чисел. | Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Умение прибавлять 4 | Фронтальная работа | личностные Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе, познавательная мотивация, интерес к новому; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность. коммуникативные. | 8 | ||||||||||||||||
66 | Закрепление изученного. | Закреплять знания состава чисел; формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида. | Формирование почтительного отношения к родителям, воспитание уважения к труду | Знание состава чисел | Индивидуальная работа | познавательные регулятивные Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. | 9 | ||||||||||||||||
67 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Познакомить с новым видом задач; закреплять изученные приемы сложения и вычитания. | Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. | Знание видов задач | Практическая работа | коммуникативные. регулятивные | 10 | ||||||||||||||||
68 | Решение текстовых задач. | Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, повторить состав чисел. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. | Умение решать задачи, знание состава чисел | Фронтальная работа | личностные коммуникативные. | 11 | ||||||||||||||||
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 4. Закреплять знания соответствующих случаев состава чисел. | Воспитание отрицательного отношения к лени, небрежности в труде и в учёбе. | Знание таблицы и умение ей пользоваться | Фронтальная работа | регулятивные личностные | 12 | ||||||||||||||||
70 | Закрепление. Решение задач. | ±1, 2,Повторить состав чисел; приемы 3, 4; решать задачи изученных видов. | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. | Знание состава чисел, навык решения задач | Кроссворд | коммуникативные | 13 | ||||||||||||||||
71 | Перестановка слагаемых. | Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. | Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям. | Знание переместительного закона | Текущий | регулятивные | 14 | ||||||||||||||||
72 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9. | Научить применять прием перестановки слагаемых при сложении вида .+5,6,7,8,9. Проверить знания состава чисел. | Формирование интереса к занятиям художественным творчеством. | Умение использовать прием перестановки | Работа в парах. | коммуникативные | 15 | ||||||||||||||||
73 | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | Составить таблицу прибавления и +5,6,7,8,9, начать работу по ее запоминанию.вычитания чисел | Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Знание таблицы и умение ей пользоваться | Фронтальная работа | познавательные регулятивные | 16 | ||||||||||||||||
74 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов. | Формирование отношения к семье как основе российского общества. | Знание состава чисел, умение решать задачи изученных видов | Индивидуальная работа «Засели домики» | познавательные Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. личностные | 17 | ||||||||||||||||
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10. | Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. | Умение решать примеры | Работа в группах. | коммуникативные. | 18 | ||||||||||||||||
76 | Закрепление изученного материала. Самостоя тельная работа №3. | Закрепить знание таблицы сложения | Формирование ценностного отношения к природе. | Умение решать примеры | Самостоя тельная работа | личностные регулятивные | 19-21 | ||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | Закрепить знание таблицы сложения | Воспитание интереса к творчеству своего народа. | Умение решать примеры | Фронтальная работа | познавательные | 22-23 | ||||||||||||||||
78 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4. | Закрепить знание таблицы сложения, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. , | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия. | Умение решать примеры и задачи изученных видов | Проверочная работа | регулятивные | 24 | ||||||||||||||||
79 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | Выявить пробелы в знаниях и устранить их | Формирование уважительного отношения к старшим. | Умение рассуждать, анализировать делать выводы | Индивидуальная работа | познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие. Выведение следствия. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. | 25 | ||||||||||||||||
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило, формировать вычислительный навык. | Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Индивидуальные задания | личностные регулятивные | 26-27 | |||||||||||||||||
81 | Решение задач. | Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. | умение решать задачи, примеры | Фронтальная работа | регулятивные | 28 | ||||||||||||||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Познакомить с названиями компонентов при вычитании, читать примеры с использованием этих терминов. | Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Знание компонентов при вычитании, умение их использовать при чтении примеров | Индивидуальные карточки, | познавательные коммуникативные участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | 29 | ||||||||||||||||
83 | Вычитание вида 6-, 7-.Состав чисел6,7. | Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, закреплять умение решать задачи и примеры. | Формирование заботливого отношения к старшим и младшим. | Умение решать примеры данного вида | Индивидуальный контроль | личностные | 30 | ||||||||||||||||
84 | Арифметический диктант Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7-. | закреплять умение решать задачи и примеры. | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Умение рассуждать, анализировать, делать выводы | Арифме тический диктант | регулятивные познавательные | 31 | ||||||||||||||||
85 | Вычитание вида 8-, 9-.. | Познакомить с вычислительным приёмом 8-__, 9-__,упражняться в решении примеров и задач. | Формирование нравственного смысла учения | Умение решать примеры данного вида, умение анализировать, рассуждать, логически мыслить | Работа в группе | коммуникативные. | 32 | ||||||||||||||||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. | формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия. | Формирование знаний о правилах вежливого поведения, культуры речи. | Умение решать задачи изученных видов в одно действие | Индивидуальная работа | регулятивные познавательные | 33 | ||||||||||||||||
87 | Вычитание вида 10-. | Закрепить приём вычитания, основанный на составе числа | Формирование знаний о правилах безопасного обращения с огнём, о пожарной безопасности, как основе сохранения жизни и здоровья. | Знание таблицы сложения, умение решать задачи. | Текущий | регулятивные познавательные | 34 | ||||||||||||||||
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | Формировать умение решать задачи изученных видов. | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Умение рассуждать, анализировать делать выводы | Арифме тический диктант | личностные коммуникативные | 35 | ||||||||||||||||
89 | Килограмм. | Познакомить с единицей измерения массы- килограммом, отрабатывать вычислительный навык и решать задачи. | Формирование умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. | Знание единицы измерения массы | текущий | личностные регулятивные | 36-37 | ||||||||||||||||
90 | Литр. | Познакомить с новой величиной- ёмкостью и её измерением с помощью литра, решать задачи с новой величиной. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью, культуре питания | Знание единицы измерения ёмкости | Фронтальный опрос | познавательные регулятивные | 38-39 | ||||||||||||||||
91 | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Тест. | Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | Уметь работать самостоятельно | Индиви дуальная работа | познавательные коммуникативные. | 42-43 | ||||||||||||||||
92 | Контрольная работа №3 «Решение текстовых задач». | Выявить пробелы в знаниях и устранить их | Уметь работать самостоятельно | Контрольная работа | познавательные личностные | ||||||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. | Выявить пробелы в знаниях и устранить их | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам | Умение рассуждать, анализировать делать вывод | Работа над ошибка ми | личностные | 40-41,44 выбор. | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) | |||||||||||||||||||||||
94 | Названия и последовательность чисел от10до20. | Объяснить, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названия | Формирование ценностей, отношения к природе и всем формам жизни. | умение решать примеры и задачи изученных видов | Фронтальная работа | познавательные комму | 46-47 | ||||||||||||||||
95 | Образование чисел второго десятка. | Повторить последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи. | Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Умение рассуждать, сопоставлять | Текущий | познавательные регулятивные | 48-49 | ||||||||||||||||
96 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Познакомить с записью чисел второго десятка, проверить знание табличных случных случаев сложения и вычитания в пределах 10. | Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу. | Знание таблицы сложения в пределах 10 | Групповая работа | познавательные личностные | 50 | ||||||||||||||||
97 | Дециметр. | Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации. | Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Знание единицы измерения длинны | Практическая работа | познавательные коммуникативные. | 51 | ||||||||||||||||
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Странички для любознательных | Познакомить с приёмами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка, закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10 Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решать задачи. | Формирование нравственного смысла учения Формирование установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | Знание таблицы сложения и вычитания | карточки | познавательные личностные коммуникативные | 52-55 | ||||||||||||||||
99 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа№4. | Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов. | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | Умение рассуждать, анализировать делать выводы | Самостоятельная работа | регулятивные | 56-59 выбороч но | ||||||||||||||||
100 | Проверочная работа № 5. | Выявить пробелы в знаниях и устранить их | Формирование умения проявлять дисциплинирован ность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Знание таблицы сложения и вычитания | Индивидуальная работа | личностные | |||||||||||||||||
101 | Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия. | Продолжить работу над задачами, повторять приёмы сложения и вычитания, развивать познавательную активность | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. | Знание приёмов сложения и вычитания | Групповая работа | коммуникативные | 60 | ||||||||||||||||
102 | Подготовка к введению задач в два действия. | Подготовить детей к решению задач в 2 действия | Воспитание почтительного отношения к родителям. | Умение решать задачи в 2 действия | Фронталь ный | личностные | 61 | ||||||||||||||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | Ознакомить с задачами в 2 действия, формировать вычислительный навык | Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Умение решать задачи в 2 действия по 2 вопросам | Работа в парах | регулятивные | 62 | ||||||||||||||||
104 | Решение задач в два действия. | Отрабатывать приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки | Решать задачи в 2 действия | Индиви дуальный | познавательные коммуникативные. | 63 | ||||||||||||||||
105 | Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 20». | Проверить знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи. | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать задачи | Контроль ная работа | познавательные регулятивные | |||||||||||||||||
Числа от1 до 20.Сложение и вычитание (23 часов) | |||||||||||||||||||||||
106 | Работа над ошибками. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Проанализировать ошибки, допущенные в контр.работе, познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Знание приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Карточки | познавательные личностные | 64-65 | ||||||||||||||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+2,+3. | Рассмотреть и запомнить случаи сложения -+2, -+3 | Воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности | Умение решать задачи | Фронтальный | коммуникативные. | 66 | ||||||||||||||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+4. | Решать примеры вида _+4, повторять изученные приёмы; | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки | Умение решать задачи | Индиви дуальные карточки | регулятивные | 67 | ||||||||||||||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+5. | Решить и запомнить примеры вида +5, закреплять состав чисел 11,12,13 | Формирование нравственного смысла учения | Умение решать и запоминать примеры вида +5, | Индиви дуальный | познавательные | 68 | ||||||||||||||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+6. | Отрабатывать приёмы сложения вида _+6 | Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни | Знание приёмов сложения _+6, знание состава чисел | Фронталь ный | личностные | 69 | ||||||||||||||||
111 | Арифметический диктант . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+7. | Отрабатывать приёмы сложения вида _+7 | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Решать приёмы вида _+7, знание таблицы сложения | Арифметический диктант | 70 | |||||||||||||||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида+8,+9. | Отрабатывать приёмы сложения вида _+8, 9 | Формирование основ морали, взаимопомощи, взаимовыручки | Решать приёмы вида _+8, 9, знание таблицы сложения, решать арифметические задачи | Индивидуальный | регулятивные познавательные | 71 | ||||||||||||||||
113 | Таблица сложения. Странички для любознательных | Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения; повторять знание состава чисел Закрепить знание таблицы сложения | Формирование доброжелательного отношения к сверстникам. Формирование нравственного смысла учения | Знание таблицы сложения | Дифференцирован ная сам. работа Фронтальный опрос | регулятивные личностные | 72-75 | ||||||||||||||||
114 | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Тест. | Проверить знания по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | знание нумерации второго десятка, умение выполнять вычитание и сложение чисел второго десятка., решать простые арифметические задачи. | тест | коммуникативные познавательные | 76-79 выбороч но | ||||||||||||||||
115 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | Ознакомить с 2 приёмами вычитания: по частям и приём, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми | Уважение к труду и творчеству старших, ровесников. | Умение решать простые и составные задачи | Карточки | личностные | 80-81 | ||||||||||||||||
116 | Вычитание вида 11-. | Решать примеры данного вида, работать над составом числа 11 | Формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни | Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 11 | Фронталь ный | регулятивные познавательные | 82 | ||||||||||||||||
117 | Вычитание вида 12-. | Решать примеры данного вида, повторить состав чисел, решать задачи | Формирование первоначального представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека | Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 12 | Дифференцирован ная самостоятельная работа | познавательные коммуникативные. | 83 | ||||||||||||||||
118 | Вычитание вида 13-. | Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, повторять состав чисел | Формирование нравственного смысла учения | Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 13 | личностные регулятивные | 84 | |||||||||||||||||
119 | Вычитание вида 14-. | Решать и запомнить примеры данного вида, закреплять знания проблемных случаев сложения и вычитания | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам. | Умение решать примеры данного вида, знание состава числа 14 | В парах | познавательные личностные | 85 | ||||||||||||||||
120 | Вычитание вида 15-. | Решать примеры данного вида, продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания | Формирование умения проявлять дисциплинированность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Умение решать примеры данного вида, знание состава чисел | Индиви дуальный | регулятивные | 86 | ||||||||||||||||
121 | Вычитание вида 16-. | Продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания, формировать умение решать задачи на сложение и вычитание | Формирование понимания важности физической культуры и спорта на здоровье человека. | Умение решать простые и составные задачи | Индиви дуальный | познавательные регулятивные | 87 | ||||||||||||||||
122 | Вычитание вида 17-, 18-. Проверочная работа №6. Странички для любознательных | Повторять табличные случаи сложения и вычитания, решать примеры данного вида, решать задачи Проанализировать ошибки, допущенные в задачах, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания | Формирование интереса к чтению, детским спектаклям, концертам, формирование ценностного отношения к своему здоровью | Знание табличных случаев сложения и вычитания Знание табличных случаев сложения и вычитания | Провероч ная работа | познавательные коммуникативные личностные познавательные | 88-89 90-91 | ||||||||||||||||
123 | Контрольная работа №5 «Табличное сложение и вычитание чисел». | Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20. Умение решать арифметические задачи. | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей. | Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи | Контроль ная работа | регулятивные | |||||||||||||||||
124 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | Разобрать ошибки, допущенные в проверочной работе | Формирование первоначальных представлений о правилах поведения на природе. | Знание табличных случаев сложения и вычитания, умение решать задачи | Фронталь ный и индиви дуальный | коммуникативные | 92-95 выбороч но | ||||||||||||||||
125 | Наши проекты. | Умение собирать информацию | Работа в группах | личностные познавательные | 98-99 | ||||||||||||||||||
126 | Итоговая контрольная работа №6 за 1 класс. | Контроль ная работа | личностные | 110-111 | |||||||||||||||||||
127 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Тест. | Закрепить умение | Формирование умения проявлять дисциплинирован ность, настойчивость в выполнении учебных заданий | Умение работать с тестом | В парах. | коммуникативные | 96-97, 102-107 выб. | ||||||||||||||||
128 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | Фронталь ный | коммуникативные | 100-109 выб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Программа по математике по УМК "Школа России" авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы»
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для ...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...
4 класс. РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4класса...
1 класс. РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"
Рабочая программа 2020-2021...