Урок закрепления в 4 классе по теме "Величины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Наталья Николаевна

Конспект урока математики на тему "Величины", проведенный в 4 классе. Урок для закрепления письменного приема сложения и вычитания величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny._zakreplenie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Наталья Николаевна

МБОУ «СОШ № 17» г. Чебоксары Чувашской Республики

Учитель начальных классов

Математика (4 класс)

Тема: «Величины. Закрепление»

Цель: закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени

Задачи: 

1.  Закрепить письменные приемы сложения и вычитания величин.

2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,  умение преобразовывать величины, решать задачи .         

3.Формировать умения осуществлять взаимоконтроль.

 4.Воспитывать доброе отношение друг к другу, интерес к математике.

Форма организации:

1)    Урок в игровой форме.

2)    Индивидуальная, фронтальная работа детей, работа в парах.

3)    Самостоятельная работа.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);

Карточки с заданием

Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И. Моро: Просвещение,

Ход урока

I. Организационный момент

-Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Теперь посмотрите на меня и тихонечко садитесь!

Сегодня на уроке нас ждет большая работа. Какие из качеств помогут нам добиться результатов на уроке?

(Старание, внимательность, трудолюбие)

Предлагаю вам на уроке формулу трех «У».  УВЕРЕННОСТЬ. УСПЕХ. УДОВОЛЬСТВИЕ.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания”

-Посмотрите на доску  (На доске записано число 2648)

Пропишите это число  в тетради. Красным карандашом подчеркните единицы первого класса, синим – единицы второго класса.

II. Устный счет.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Ответы записываем в столбик.

1. Увеличь 80 в 2 раза.

2.  Первое слагаемое 160, второе – 240. Чему равна сумма?

3. 400 уменьшить в 10 раз.

4. увеличь 8 в 1000 раз.

5. 7999 умножить на 0.

6. На сколько 1000 больше 850?

7. Делимое 150, делитель 5. Чему равно частное?

8. 25 – это  часть числа. Чему равно число?

Каждое полученное число увеличьте на пять едини.

Расставьте числа в порядке возрастания и разгадайте зашифрованное слово.

На слайде:   Н      И      Л      Ы      В      Ч      Е      И

                      165  405   45   8005   5      155    35   105

ВЕЛИЧИНЫ

III.  Сообщение темы урока

Как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке.  ( Закрепим знания о величинах)

Найдите закономерность и продолжите каждый ряд на 3 числа:

  1. 1994, 1998, 2002, …, …, …      ( зимн. О.и.)
  2. 1992, 1996, 2004, …, …, …      (летн. О.и.)

Я не случайно взяла именно эти числа. Первая строка – это годы, в которые проводились Зимние олимпийские игры. Вторая строка – Летние олимпийские игры.

Через какой период времени проходят Олимпийские игры? А сколько это месяцев?

4 г * 12 мес. = 48 мес.

Давайте вспомним единицы измерения времени!

Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен предстоящей Олимпиаде. Кто из вас знает, когда она состоится?

(С 7 по 23 февраля 2014 г в городе Сочи.) Они станут XXII  по счету зимними олимпийскими играми в современной истории.

Наш город останется в стороне? (нет) 27 декабря привезут олимпийский огонь в Чебоксары.

А вы знаете, где проходили предыдущие зимние олимпийские игры?  (Ванкувер, Канада.) Основная борьба велась между Россией и США. Давайте сравним количество медалей, выигранных каждой страной.

Задание: на сколько медалей больше?

Всего

золото

серебро

бронза

Россия

217

87

63

67

США

146

53

56

37

     Комментированное письмо в тетрадях.

IV. Физкультминутка

V. Сведения об олимпиаде.

В Сочинскую зимнюю олимпиаду включены соревнования по 15 видам спорта. О некоторых из них мы с вами поговорим.

В хоккей играют на ледяной площадке длиной – 60 м, а шириной – в 2 раза меньше длины. Найдите площадь ледяного поля.

 Как находим S?

Давайте вспомним единицы площади!

Современный лыжный спорт разносторонен: он включает в себя гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки, многоборья.

Слалом – соревнования в спуске на лыжах с горы по извилистому пути, обозначенному попарно воткнутыми флажками.

Ширина ворот – 3 м 20 см, а высота флажков – 1 м 5 см. На сколько ширина ворот больше высоты флажка?

Давайте повторим единицы измерения длины!

VI. Работа в учебнике.

Работаем в тетрадях, один ученик у доски.

А сейчас обратите внимание: на партах у вас лежат листочки с текстом задачи.

Задача.

В сборную России по фигурному катанию попало 48 «взрослых участников», юниоров на 6 фигуристов меньше, чем «взрослых участников», а в резервном составе на 12 фигуристов меньше, чем юниоров. Сколько всего фигуристов попало в сборную России по фигурному катанию?

1 Самостоятельное чтение задачи.

2. О чем задача?

3. Что известно из условия задачи?

4. Какой главный вопрос задачи? Можем ли мы сразу на него ответить? (нет, мы не знаем сколько юниоров и фигуристов в резервном составе)

VII. Рефлексия

        узнал

        

Я            запомнил

             

               смог

На партах у вас лежат «сигналы светофора». Если вы все поняли, то поднимите зеленый кружок, если для вас осталось что-то непонятное, то желтый, а если вы совсем ничего не поняли, то  красный сигнал.

Хорошо, большинство все поняли. Но есть и вопросы, значит, будем продолжать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Части речи. Урок - закрепление" 3 класс

Урок по русскому языку, на котором дети показывают свои знания о частях речи, которые мы изучали во 2 классе и повторили в первой четверти...

конспект открытого урока-закреплен 4 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение каждого из 3-х слагаемых, приизвестной сумме и попарной сумме слагаемых; решение геометрических задач; работа с име...

Презентация "Спряжение глагола". Урок закрепления. 4 класс

В презентации представлены...1. Девиз урока: Ох, как хочется учиться!Делать всё охота!Чтоб трудом своим гордиться,Пусть кипит работа!2. Кроссворд и многие другие задания по закреплению материала по те...

Конспект урока по математике "Урок закрепление"_3 класс

Конспект урока "Урок- закрепление" на умножение и деление чисел...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...